План мероприятий по созданию. Как составлять план мероприятия? Составление плана проведения мероприятия: пример и структура. А он точно нужен




Как составить план. Планирование мероприятий, шагов (10+)

Планирование. Составление плана мероприятий

Самое важное:

План должен начинаться с текущего состояния и завершаться тем, что мы хотим получить. Он должен вести нас от нашего сегодняшнего положения к нашей цели .

Шаги должны быть настолько мелкими, чтобы было понятно, как сделать каждый шаг , и чтобы можно было понять, какие шаги уже сделаны, а какие предстоит сделать.

Для каждого шага должно быть определено время , в которое он должен быть сделан. Это позволяет понимать хронологическую последовательность шагов, четко знать, когда и что нужно делать, оценивать степень выполнения плана.

Регулярно контролируйте выполнение плана.

Если план выполняют несколько человек, то для каждого шага должен быть задан исполнитель. Также нужно предусмотреть взаимодействие участников с целью координации и контроля своевременности шагов.

Желательно понимать, какие шаги зависят от каких предыдущих. Это полезно при корректировке плана, если такая понадобится.

При корректировке старайтесь менять шаги, но не сроки.

Продумайте, где в плане может что-то пойти не так. Перечислите риски. Составьте резервные планы на случай реализации этих рисков. Вы должны понимать, что будете делать, если что-то пойдет не так, как запланировано.

Планирование (составление плана) - важнейшая составляющая часть достижения цели. Большая задача сама по себе пугает. Непонятно, с какой стороны к ней подступиться. Это демотивирует, вгоняет в депрессию. Наличие понятного исполнимого плана само по себе убеждает в достижимости цели и мотивирует. Единственный способ съесть слона - есть его по частям.

Удобнее всего составлять план в текстовом редакторе или редакторе таблиц, так как нам придется раздвигать строчки, вставлять комментарии и корректировать план на этапе исполнения. На бумаге это делать невозможно. Специализированные программы для планирования я пробовал использовать, но разочаровался, не нашел в них каких-то дополнительных преимуществ по сравнению с обычным редактором таблиц.

Структура плана мероприятий

План состоит из шагов, сгруппированных в этапы. Мелкие этапы могут группироваться в более крупные. Каждый пункт плана должен содержать срок начала и завершения этапа.

Я планирую таким образом. Ставлю цель. Как правильно ставить цели , можно прочесть по ссылке. Для начала в моем плане всего две строчки (первая и последняя): текущее состояние дел и желаемый результат (цель). Далее я иду к середине плана с двух концов. С одной стороны пишу этапы, которые можно предпринять, начиная с текущего состояния (назовем их реальными этапами). С другой стороны пишу условия достижения конечной цели, которые, по моему мнению, ближе, чем сама цель (желаемые этапы). Вставляю эти строчки между первой и последней. Стараюсь найти такие этапы, чтобы они в конце концов встретились, то есть из последнего реального этапа вытекал первый желаемый. Обычно это удается, хотя и не всегда с первого раза. Возможно, понадобится изучить опыт других людей, которые уже решали похожие задачи, посоветоваться. Если цель такая, которую раньше никто не достигал, то все равно ее достижение состоит из этапов, многие из которых другие люди уже проходили. Так что в планировании этих этапов нужно опираться на чужой опыт, а уникальные шаги придется продумывать самому.

Для примера рассмотрим план освоения иностранного языка. В скобках указана последовательность, в которой я добавлял этапы.

  • Иностранный язык не знаю (1)
  • Выясняю у друзей, знающих язык, как они его выучили (3)
  • Подбираю и покупаю самоучитель языка (7)
  • Осваиваю язык по самоучителю до уровня "читаю со словарем" (8)
  • Записываюсь на курсы с носителем языка, осваиваю произношение и понимание со слуха (9)
  • Учу слова, расширяю словарный запас (10)
  • Читаю литературу на языке (11)
  • Читаю периодику на данном языке через интернет (6)
  • Смотрю спутниковые телевизионные программы на данном языке (5)
  • Посещаю страну, где говорят на этом языке, для практики (4)
  • Иностранный язык знаю на разговорном уровне (2)

Планирование мероприятий по уточнению плана. Контроль и корректировка

Пункты плана после 3-го добавляю по итогам выполнения третьего, то есть выяснения у друзей путей освоения языка. Это нормально. В планах нередко приходится вставлять некоторые исследования, на основе которых потом продолжается планирование. Но важно помнить цель и срок, к которому ее нужно достигнуть. Получив нужные данные, стараемся составить план, приводящий к цели в нужное время.

В сложных планах практически невозможно все запланировать заранее. По итогам одних шагов может появляться информация, влияющая на другие. Я советую запланировать все шаги на основе той информации, которая имеется. По мере выполнения плана, когда будет появляться новая информация, вносить коррективы. Но при этом постоянно удерживать внимание на конечной цели и сроках. Всегда нужно стараться корректировать план так, чтобы сроки не сдвигались. Начать сдвигать сроки легко, остановиться практически невозможно. Корректировка сроков - последний рубеж, когда уже ничего другого предложить нельзя. Мой опыт показывает, что если постоянно контролировать исполнение плана, понимать, что дела идут не так, как планировалось, сразу после возникновения проблем, а не в конце этапа, то удается внести коррективы и выполнить план в срок, несмотря на возникшие сложности.

Так что важнейшим элементом выполнения плана является оценка степени его выполнения. Необходимо регулярно выяснять, идет ли выполнение плана по графику. Это важно и для коллективного, и для индивидуального плана. Как оценить степень выполнения? Для этого нужна достаточная детализация.

Степень детализации плана

Теперь детализирую этапы до такого состояния, чтобы выполнение каждого шага было очевидным и занимало максимум несколько часов. Если детализация выполнена верно, то легко оценить выполнимость каждого шага и можно контролировать, насколько план выполняется.

Например, этап "Выучить 3 000 иностранных слов за год" детализирован недостаточно. Непонятно, реально ли это, как к этому подступиться, невозможно контролировать исполнение. В конце года станет ясно, что план провален, но что-то предпринимать будет поздно.

Такая детализация исправит положение: "Ежедневно изучать десять слов, повторять слова за последние десять дней, повторять слова за день, который был месяц назад, повторять слова за день, который был два месяца назад". Эти шаги понятно как выполнить. Выполнение этих шагов легко контролировать. Вы либо выполнили эти шаги за день, либо нет. Эти шаги приводят к нужном результату - освоению за год 3 000 слов.

План проведения тренинга

На основании результатов экспертного опроса были проанализированы основные проблемные трудовые операции и подобраны техники НЛП, дающие возможность решить представленные проблемы, а также упражнения, с помощью которых можно за короткий срок освоить эти техники. При подборе упражнений основной части автор использовал книгу Р. Джонсона «40 упражнений тренинга НЛП» , в качестве разминочных и заключительных упражнений были использованы упражнения Клауса В. Фопеля и В. Ю. Большакова . При подготовке тренинга использовались также статьи К. Федотова и Д. Заборня . В итоге был разработан следующий тренинг:

Тренинг повышения эффективности работы PR-специалиста при коммуникации в конфликте, планировании и выполнении креативных заданий

Цель тренинга - в максимально короткие сроки обучить специалистов по связям с общественностью техникам НЛП, позволяющим повысить эффективность работы при коммуникации в конфликте, планировании и выполнении креативных заданий.

Программа тренинга:

День первый (4 часа)

Открытие тренинга. Приветствие тренера. Рассказ о программе тренинга, его целях. Указание на результаты, которых участники должны достичь по окончании тренинга. Рассказ о программе первого занятия, посвященного изучению техник профессиональной коммуникации, направленных, в первую очередь, на разрешение конфликтных ситуаций.

Предварительный этап

Знакомство. Тренер называет себя, затем все по кругу представляются и говорят, что они хотят получить от тренинга, озвучиваются правила работы группы. (10 мин.)

Диагностика начального уровня. Тренер просит участников заполнить тест (см. прил. 2), чтобы проверить уровень их знаний и настроиться на рабочий лад. Раздача бланков. Заполнение. Сбор бланков. (10 мин.)

Упражнение «Приветствие». Участники тренинга садятся в круг, затем один из них просит другого передать третьему какую-либо приветственную фразу. Второй участник передает третьему эту фразу, третий просит второго передать первому несколько слов благодарности, а сам тем временем просит четвертого участника передать пятому свое приветствие. Четвертый передает пятому приветствие, посланное третьим участником, тот посылает обратно благодарность и т. д

Основной этап

Упражнение «Чтение людей» («Развитие восприятия невербального поведения»).

Время выполнения: 50 мин.

Цель: Научить участников замечать элементы невербального поведения людей.

Применение: на переговорах, пресс-конференциях. Участники тренируются делать ясные, несмешанные сообщения и воспринимать скрытую информацию при общении с другими людьми.

Вступление: тренер рассказывает участникам, для чего предназначено данное упражнение и как они могут применить его в профессиональной деятельности. (5 мин.)

Демонстрация упражнения (часть 1): тренер три раза произносит перед участниками одну фразу, варьируя невербальное поведение, затем спрашивает участников, какое сообщение они получили. Получив ответы, он спрашивает, как именно они сделали такие выводы. Цель участников - заметить специфическое поведение - варьирование громкости голоса, напряжение различных мышц и пр. (5 мин.)

Работа в группах (часть 1): участникам раздается раздаточный материал 1.1. (все раздаточные материалы см. в прил. 3), после чего они работают в группах согласно прописанным инструкциям. Тренер помогает, корректирует работу, отвечает на вопросы. (15 мин.)

Демонстрация упражнения (часть 2): тренер просит одного из участников выйти вперед, после чего задает ему несколько вопросов, предварительно попросив его только обдумывать ответ, не произнося его вслух. Группа же должна догадаться, что отвечает участник. (5 мин.)

Работа в группах (часть 2): участникам раздается раздаточный материал 1.2., после чего они работают в группах согласно прописанным инструкциям. Тренер помогает, корректирует работу, отвечает на вопросы. Работа в группе записывается на видеокамеру. (15 мин.)

Подведение итогов: тренер спрашивает, насколько успешно участники читали невербальное поведение людей, какие возникли трудности, какие показатели невербального поведения участники заметили. Просматривается запись, обсуждаются элементы, не замеченные участниками в ходе упражнения. Завершается упражнение утверждением: «Не существует неудачи - есть только обратная связь, на которой можно учиться». (5 мин.)

Упражнение «Установление взаимопонимания» («Достижение раппорта»).

Время выполнения: 50 мин.

Цель: научить участников отражению и ведению невербального поведения людей с целью достижения состояния взаимопонимания (раппорта).

Применение: переговоры, деловые встречи, любые коммуникативные ситуации, когда приходится иметь дело с малознакомыми или незнакомыми людьми, конфликтная коммуникация.

Вступление: тренер говорит, что из прошлого упражнения участники узнали, насколько важную роль в коммуникации играет невербальное поведение. Затем рассказывает участникам о том, что при построении доверительных отношений люди отражают невербальное поведение друг друга и о том, как это можно применить в бизнесе. (5 мин.)

Демонстрация упражнения: тренер спрашивает у группы, какие аспекты невербального поведения, по мнению участников, могут быть отражены. Группа отвечает, тренер записывает ответы. Далее тренер с группой устанавливают, какие аспекты невербального поведения и когда неприятно или неудобно отражать. Тренер спрашивает у участников, как они могут узнать, установлен раппорт или нет. (10 мин)

Работа в группах (часть 1): участникам раздается раздаточный материал 2.1., после чего они работают в группах согласно прописанным инструкциям. Тренер помогает, корректирует работу, отвечает на вопросы. Работа в группах записывается на видеокамеру. (15 мин.)

Работа в группах (часть 2): участникам раздается раздаточный материал 2.2., после чего они работают в группах согласно прописанным инструкциям. Тренер помогает, корректирует работу, отвечает на вопросы. Работа в группах записывается на видеокамеру. (15 мин.)

Подведение итогов: тренер спрашивает, в каких ситуациях участники намерены применять полученный навык и какие выгоды они хотят от этого получить. Просмотр записи, обсуждение ошибок. (5 мин.)

Перерыв 10-15 мин (участникам предлагается кофе, чай, соки).

Упражнение «Применение слов-предикатов».

Время выполнения: 50 мин.

Цель: Научить участников использовать визуальные, аудиальные, кинестетические слова-предикаты чтобы говорить с большей убедительностью, влиять на людей, налаживать более эффективную коммуникацию в конфликтной ситуации.

Применение: Переговоры, презентации, встречи, внутренние и внешние конфликты.

Вступление: Тренер рассказывает участникам об особенностях человеческого восприятия, о репрезентативных системах. Тренер рассказывает также о словах, с помощью которых люди описывают свой внутренний опыт - предикатах и о том, как важно для убедительности речи использовать предикаты той же РС, что и собеседника. (5 мин.)

Демонстрация упражнения: Тренер предлагает группе попробовать назвать сначала слова, относящиеся к визуальной, затем к аудиальной, затем к кинестетической модальности. Группа называет, тренер корректирует. (5 мин.)

Индивидуальная работа: Каждому участнику раздаются раздаточные материалы 3. Участники работают индивидуально, тренер отвечает на вопросы (15 мин.)

Подведение итогов: Участники читают свои работы, группа ищет ошибки, обсуждаются более приемлемые варианты. (15 мин.)

Упражнение «Управление собственным поведением».

Время выполнения: 50 мин.

Цель: научить участников тренинга в любой момент входить в такое ресурсное состояние, которое поможет им полностью использовать свои навыки и характерные черты в разных ситуациях, включая те, которые раньше казались проблемными.

Применение: публичные выступления, презентации, пресс-конференции, ответственные переговоры.

Вступление: тренер говорит, что до перерыва группа познакомилась с техниками межличностной коммуникации, однако в профессиональной деятельности все наверняка сталкивались со случаями, когда приходится говорить на публику. Затем тренер рассказывает группе о системе «стимул - реакция», объясняет принципы якорения ресурсных состояний, позволяющие наиболее эффективно использовать свои ресурсы в трудных ситуациях. (5 мин.)

Демонстрация упражнения: тренер просит одного из участников выйти и проводит с ним демонстрацию упражнения по применению ресурсного состояния в проблемной ситуации согласно раздаточному материалу 4. (10 мин)

Работа в группах: участникам раздается раздаточный материал 4, после чего формируются группы и начинается групповая работа. Тренер помогает, корректирует работу, отвечает на вопросы. (30 мин.)

Подведение итогов: тренер спрашивает участников, что они заметили или почувствовали во время упражнения, как они предполагают использовать полученный навык. (5 мин.)

Заключительный этап

Заключительное упражнение. Тренер объявляет об окончании занятий, просит участников выходить из команды по очереди. Встает первый участник, делает несколько шагов к двери, за ним отправляется второй, стараясь копировать все движения первого и добавив к ним свою деталь. За ним следует третий, копируя все движения второго и добавляя свою деталь и т. д. Последним выходит тренер, повторяя движения всех участников (10 мин).

Подведение итогов дня. Тренер резюмирует все сказанное на занятии, перечисляет техники, которым участники научились за время занятия, кратко рассказывает о том, чему участники смогут научиться на следующий день. Далее тренер советует участникам хорошо отдохнуть, чтобы их мозг сам «переварил» все пройденное, чтобы потом использовать это на бессознательном уровне; группа расходится. (5 мин.)

День второй (4 часа)

Предварительный этап

Разминочное упражнение «Степень включенности в группу». Тренер говорит, что сейчас все вместе проверят, насколько каждый из участников включен в группу. Участники выстраиваются от двери к центру круга. Каждый находит свое место, затем говорит, что именно побудило его встать на это место. Задаются вопросы: Кто чувствует себя слабо включенным? Что ему мешает? Что он и другие могут сделать, чтобы он включился? (10 мин.)

Основной этап

Упражнение «Постановка цели»

Время выполнения: 45 мин.

Цель: научить участников тренинга правильной постановке цели, дать возможность почувствовать разницу в качестве результатов, которые достигаются от фокусировки на позитивном результате в отличие от обвинения других в неудаче.

Применение: планирование.

Вступление: тренер говорит, что участникам, вероятно, часто приходится планировать какие-либо действия и согласовывать их с коллегами. В проблемных ситуациях это часто вызывает взаимные обвинения. Далее тренер рассказывает об отличиях стиля мышления, направленного на обвинение, от фокусировки на позитивном результате. (5 мин.)

Работа в группах: По согласованию с тренером группы выбирают какую-либо проблему, которая может иметь место в их работе. Группе раздается раздаточный материал 5.1. и с помощью него предлагается решить эту проблему. После окончания обсуждений выдается раздаточный материал 5.2. и предлагается решить проблему, пользуясь им. Работа в группах записывается на видеокамеру. (30 мин.)

Подведение итогов: тренер предлагает группе сравнить результаты первого и второго подходов к обсуждению проблемы и высказать свои чувства и замечания. Просмотр видеозаписи упражнения, обсуждение увиденного. В целях закрепления пройденного тренер обращает внимание на подстройку участников. (10 мин.)

Упражнение «Постановка целей подходящего размера».

Время выполнения: 45 мин.

Цель: Дать возможность участникам ставить сложные, но достижимые цели.

Применение: планирование, прогнозирование.

Вступление: Тренер объясняет участникам две причины, по которым люди часто не достигают поставленных целей: цели бывают либо слишком тривиальны, либо кажутся недостижимыми. (5 мин.)

Работа в группах: тренер рассказывает участникам о причинах, по которым люди могут не достигать поставленных целей (цель либо кажется слишком тривиальной, либо ее достижение кажется невозможным). Далее тренер предлагает участникам научиться ставить цели «подходящего размера». Участники делятся на пары, им раздаются раздаточные материалы 6. Идет работа в группах, тренер помогает участникам. (30 мин.)

Подведение итогов: Участники обсуждают проделанное упражнение, делятся тем, какие цели им удалось поставить. (10 мин.)

Перерыв 10-15 мин. (кофе-брейк).

Упражнение «Иерархия ценностей».

Время выполнения: 45 мин.

Цель: Научить участников выяснять ценности других людей и использовать их для управления ими и побуждения их к действию.

Применение: Планирование, расстановка сил и средств при подготовке к мероприятиям.

Вступление: Тренер рассказывает о ценностях, о важности умения распознавать ценности других людей при управлении человеческими ресурсами. (5 мин.)

Работа в группах: Участникам раздается раздаточный материал 7, затем они делятся на группы в соответствии с указанием. Идет работа в группах, тренер помогает, отвечает на вопросы. (30 мин - 3 раунда по 10 мин.)

Подведение итогов: Участники обсуждают проделанное упражнение. Задаются вопросы: Какие ценности удалось установить? Как эти ценности могут влиять на решения людей? Как это можно применить в работе? (10 мин.)

Упражнение «Выявление ценностей»

Время выполнения: 55 мин.

Цель: Научить участников использовать вопросы, которые позволяют выяснить ценности, лежащие в основе поведения людей.

Применение: Планирование, управление человеческими ресурсами.

Вступление: Тренер говорит, что данное упражнение является продолжением предыдущего и сейчас участники смогут с помощью специальных вопросов научиться выяснять ценности собеседников. (5 мин.)

Демонстрация упражнения: Тренер приводит примеры вопросов, которые позволяют выяснить ценности партнера (см. раздаточные материалы 8). Также он приводит примеры уточняющих вопросов, позволяющих однозначно определить, что именно партнеры понимают под тем или иным понятием. (10 мин.)

Работа в группах: Участники делятся на группы, им раздается раздаточный материал 8. Идет работа согласно указаниям. Тренер контролирует ход упражнения, отвечает на вопросы. (30 мин.)

Подведение итогов: Участники обсуждают проделанное упражнение. Тренер задает вопросы типа: Какие ценности были выявлены? Какова разница между значениями, которые разные люди приписываю одной ценности? (10 мин.)

Заключительный этап

Заключительное упражнение. В конце занятия тренер встает, протягивает вперед руку и говорит что-нибудь типа: «Мне очень приятно было работать с вами!» Затем поднимается один из участников и тоже говорит что-нибудь типа: «Спасибо, всем спасибо», и кладет свою руку на руку тренера. Таким же образом поступают и другие участники. Когда правые руки будут все задействованы, в дело вступают левые, таким образом, каждый член тренинговой группы говорит два раза за упражнение. После того как речи сказаны и руки соединены, тренер говорит всем «до свидания», и группа расходится. (10 мин.)

Подведение итогов дня. Тренер резюмирует все сказанное на занятии, перечисляет техники, которым участники научились за время занятия, кратко рассказывает о том, чему участники смогут научиться на следующий день. (10 мин.)

День третий (4 часа)

Предварительный этап

Вступительное слово тренера. Приветствие. Обобщение материала предыдущего дня. Ответы на вопросы участников. (10 мин)

Разминочное упражнение. Всем участникам игры раздаются листки бумаги с написанными по вертикали числами от 1 до 20. Затем тренер в быстром темпе зачитывает отдельные слова, а участники должны после каждого слова очень быстро записать в соответствующей строке имя того участника тренинга, с которым ассоциируется это слово. Затем тренер собирает записки, подсчитывает, кто сколько раз был упомянут. Слова, которые зачитывает тренер, могут быть объединены в несколько подгрупп, содержание которых зависит от того, что же тренер хочет измерить. Логично предположить, что слова типа «айсберг», «доспехи», «сумерки» будут ассоциированы с людьми закрытыми и замкнутыми, а «август», «медвежонок», «подушка» -- с людьми мягкими, добрыми. Для удобства подсчитывания, а также для того, чтобы участники не заметили тенденций в подборе тренером слов, целесообразно, при наличии, скажем, четырех групп слов, слова первой группы ставить на 1, 5, 9, 13, 17 места, слова второй группы на 2, 6, 10, 14, 18 места и т. д. (10 мин)

Основной этап

Упражнение «Построение будущего с помощью метафор».

Время выполнения: 65 мин.

Цель: Дать возможность участникам научиться применять простые метафоры в устной и письменной речи.

Применение: решение творческих задач - создание корпоративной философии компании, создание креативных презентаций и пр.

Вступление: Тренер объясняет участникам что такое метафора, какие есть виды метафор и как они влияют на восприятие информации. Тренер говорит, что метафора может открыть для человека новые возможности и дать новые пути для решения проблем. Тренер приводит примеры простых метафор. (5 мин.)

Демонстрация упражнения: Тренер говорит группе начало какого-либо утверждения, а группа должна закончить его, используя метафору (пример дан в раздаточных материалах). (10 мин.)

Работа в группах: Участникам раздаются раздаточные материалы 9. Идет работа в группах по трое в соответствии с указаниями. (общее время 45 мин.: 1 часть - 3 раунда по 5 мин, вторая - 3 раунда по 10 мин.)

Подведение итогов: Участники обсуждают придуманные метафоры и возможности применения полученного навыка в работе. (5 мин.)

Упражнение «Создание изменений с помощью метафоры»

Время выполнения: 50 мин.

Цель: Дать возможность участникам научиться делать креативные изменения с помощью метафор для того, чтобы эффективнее достигать своих целей.

Применение: Креативные задачи, мотивация сотрудников.

Вступление: Тренер объясняет участникам отличие воздействия метафоры от воздействия прямого совета или инструктажа. Метафора действует на подсознание, поэтому всегда вызывает более живой отклик и не вызывает сопротивления. Тренер объясняет структуру метафоры: нынешняя ситуация - полезные ресурсы - желаемый выход. (5 мин)

Работа в группах: участникам раздаются раздаточные материалы 10, проводится инструктаж. Идет работа в группах согласно указаниям. Тренер помогает группам. (45 мин.)

Подведение итогов: Задаются вопросы: Какие метафоры придумали участники? Что нового они поняли? Какой способ создания метафор оказался наиболее эффективным? (5 мин.)

Перерыв 10 мин. (Кофе-брейк)

Упражнение «Переформирование отношения»

Время выполнения: 40 мин.

Цель: научить участников применять в профессиональной деятельности техники рефрейминга.

Применение: креативное решение проблемы в конфликтной ситуации.

Вступление: Тренер объясняет участникам важность вербальной составляющей коммуникации. Язык имеет свойство задавать оценку любому явлению. Примеры: «Жадность - бережливость», «Занудство - настойчивость», «Лень - экономия энергии». Тренер рассказывает о технике рефрейминга, о различиях рефрейминга содержания и рефрейминга контекста. (5 мин.)

Работа в группах (часть 1): Участники разделяются на пары, на каждую пару раздается по листу бумаги. Отрабатывается техника рефрейминга содержания. Участники придумывают пары слов, обозначающие одно и то же явление, но с разной оценкой. (10 мин.)

Работа в группах (часть 2): Отрабатывается техника рефрейминга контекста. Разыгрывается ситуация: Один PR-менеджер и два журналиста, обвиняющие компанию в том, что она «слишком…». PR-менеджер переформирует значение, подыскивая подходящий контекст. Работа в группах записывается на видеокамеру. (3 чел. по 7 мин. = 21 мин.)

Обсуждение: Просмотр видеозаписи упражнения, обсуждение ошибок. Вопросы: Насколько успешным было выполнение задания? Где это можно применить в профессиональной деятельности? (4 мин.)

Упражнение «Перемещение преград в мышлении».

Время выполнения: 40 мин.

Цель: Дать возможность участникам помочь другим взглянуть на проблемы по-новому.

Применение: поиск креативного решения «нерешаемой» проблемы.

Вступление: Тренер рассказывает участникам о том, как важно видеть проблемы под разными углами зрения и как в этом может помочь рефрейминг. (5 мин.)

Работа в группах: участники разбиваются на группы по трое и работают согласно инструкциям, прописанным в раздаточных материалах 11. (30 мин: 3 раунда по 10 мин)

Подведение итогов: Задаются вопросы: насколько эффективны были способы рефрейминга? Насколько трудным было упражнение? Как это можно применить в работе? (5 мин.)

Заключительный этап

Диагностика обучающей эффективности тренинга. Тренер просит участников заполнить тест, чтобы проверить уровень их знаний после тренинга. Раздача бланков. Заполнение. Сбор бланков. (10 мин.)

Заключительное упражнение «Что я приобрел?».

Все закрывают глаза и каждый формулирует, что он приобрел в ходе занятия. Все рассказывают, что они приобрели. (10 мин.)

Подведение итогов тренинга. Участники обсуждают, чему они смогли научиться, как они смогут применить это в работе и вообще в жизни. Тренер отвечает на вопросы. Прощание. (10 мин.)

Если вы планируете коммерческий event, начните подготовку с составления бизнес-плана.

Бизнес-план поможет вам сосредоточиться на целях мероприятия, раскрыть финансовые возможности и потенциалы, а также спланировать ресурсы и производственную структуру, необходимые для его реализации.

Это незаменимый инструмент для привлечения сторонников, мобилизации денежных ресурсов и оценки успешности проведенного мероприятия.

Бизнес-план можно быть использован и для текущих мероприятий в качестве стратегии их долгосрочной реализации в ближайшие три-пять лет.

В этой статье вы узнаете, какую информацию должен содержать ваш план, и как её лучше организовать.

Титульная страница

Определите основные разделы (присвойте им порядковый номер, а также название для ясности) и подразделы.

Резюме

Резюме должно содержать подробный обзор event`а. Своего рода презентация, доведенная до совершенства, резюме познакомит читателя с вами и вашим событием и объяснит ему, зачем читать документ до конца (если резюме предназначено для внутреннего пользования, оно, разумеется, может быть составлено в более неформальном стиле).

Объем документа должен быть не менее одной страницы, но не более 10% от всего плана. И, несмотря на то, что резюме находится в начале документа, написать его стоит в последнюю очередь, чтобы более точно отразить все содержание. О чем следует помнить при его написании?

  • Начните с основной информации. Что это за мероприятие? Когда и где оно будет происходить?
  • Объясните, почему создано мероприятие и на кого оно ориентировано.
  • Какова миссия вашего мероприятия? Каковы его задачи? Чем оно выгодно заинтересованным сторонам/сектору/сообществу?
  • Предоставьте информацию о себе как о разработчике и о других лицах, вовлеченных в проект. Расскажите, кто составил бизнес-план, какова цель плана.
  • Предоставьте информацию о предполагаемых доходах и расходах. Не вдавайтесь в подробности, достаточно будет столбчатой диаграммы, иллюстрирующей предполагаемый рост в ближайшие три года.
  • И наконец, опишите план мониторинга прогресса.

Раздел 1 — История разработки

Кто мы — предоставьте общие сведения о команде проекта и опишите имеющийся опыт. С какими проектами вы работали в прошлом? Какие у вас достижения?

История мероприятия — если это первый год существования проекта, расскажите, как появилась идея его создания и на какой сектор он ориентирован.

Для существующих event`ов, расскажите, когда и зачем они были запущены, где проводились, кого они привлекают и как развивались, включая важнейшие события.

Раздел 2 — Обзор мероприятия

Миссия — опишите основную цель мероприятия и каких результатов вы надеетесь достичь в ходе реализации проекта (долгосрочный перспективы лучше описать позднее).

Ключевые задачи и результаты — определите задачи и стратегию их осуществления, объясните, как они помогут в осуществлении миссии. Убедитесь, что руководствуетесь принципом максимальной эффективности SMART: цели конкретные, измеримые, достижимые, разумные, укладывающиеся во временные рамки.

Event — опишите мероприятие и его программу подробнее. Для текущих мероприятий опишите новые планы и процессы развития.

Целевой рынок — укажите, на какую аудиторию или покупателей (если такие имеются) вы ориентированы. Для запущенных мероприятий опишите текущую аудиторию и планы роста и развития.

Заинтересованная сторона — расскажите о ключевых участниках, степени их вовлечения и выгоде от проекта. Как работа с вами соотносится с их стратегиями.

Раздел 3 — План развития

Перспективы — опишите долгосрочные перспективы мероприятия и конкретные цели, например международный запуск проекта.

Стратегическое развитие — опишите развитие проекта через год после запуска. Как будут реализованы основные цели и задачи? Каковы сроки и кто несет ответственность за осуществляемую деятельность?

Анализ ССВУ — обозначьте сильные и слабые стороны проекта, а также возможности или угрозы, с которыми он может столкнуться.

MF Group
Техническое обеспечение и организация событий

Раздел 4 — Требования

Помещения — список объектов, необходимых для реализации мероприятия: место проведения, проживание, питание, техническое обеспечение.

Услуги — список необходимых услуг, таких как кадровое состав, транспорт, здравоохранение, безопасность и прочее. Опишите, кто будет предоставлять эти услуги.

Производство — опишите необходимое оборудование: энергия, ограждение, звук, освещение, визуальные эффекты и прочее.

Юридическая сторона, страхование — опишите документацию и лицензии, необходимые для реализации события.

Раздел 5 — Маркетинг и коммуникация

Ориентация — как вы представите свое предложение публике.

Продукт — опишите, что мероприятие может предложить участникам, а также средства, которые вы будете использовать, чтобы сделать его более привлекательным.

Цена — разъясните свою ценовую стратегию.

Удобство — расскажите, как сделать мероприятие более доступным для публики (распределение билетов, время и место мероприятия).

Бюджетный план — предоставьте бюджетный план для всей запланированной деятельности.

Раздел 6 — Финансовый план и аспекты

Прогнозы доходов и расходов — очень важно продемонстрировать, что ваш проект финансово стабилен и выполним. Укажите каналы денежных поступлений, например, продажи билетов или выставочных площадей, финансирование, гранты и спонсорские вливания.

Оценка экономических последствий — если вы планируете масштабное мероприятие, какие преимущества оно принесет местной экономике?

Раздел 7 — Менеджмент и контроль бизнеса

Программа мероприятия — составьте четкое расписание, описывающее все аспекты реализации проекта.

Бизнес — опишите систему администрации и менеджмента, а также процессы, гарантирующие гладкое проведение мероприятия. Как будет осуществляться контроль над каждой операцией?

Оценка результатов — объясните, как будет происходить оценка результатов относительно поставленных целей, какие будут предоставлены отчеты.

Факторы риска — предоставьте предварительную оценку рисков по основным аспектам, а именно программа, финансы, деятельность, репутация, юридическая сторона, аудитория, здравоохранение. Разъясните, как вы будете управлять рисками и минимизировать их.

Раздел 8 — Приложения

Перечислите любые дополнительные материалы, которые будут включены в бизнес-план мероприятия, такие как отчеты, исследовательские документы, кодексы поведения/директивы, карты места проведения.

План подготовки и проведения мероприятия

1.1 КВН «День Наума Грамотника» проводится в рамках годового плана школьной библиотеки для учащихся 7 класса

1.2 Организаторами КВН являются студенты-практиканты 2 курса ККБТ.

2. Цель

Развитие творческой активности учащихся.

3. Задачи

Расширить кругозор учащихся;

Способствовать творческому развитию детей ;

2. - педагог библиотечного техникума

3. - зав. библиотекой

Программа подготовки КВН

Проведение КВН

Сценарий проведения КВН

Здравствуйте, ребята!

Давайте устроим сегодня праздник - День Грамотея. Пусть сегодня звучат шутки и царит веселье. Предлагаем вам создать три команды, пусть каждая придумает название для своей команды и выберет капитана. И мы проведем праздник знаний «Веселый грамотей».

Издревле на Руси был покровителем ребят-учеников Святой пророк Наум и 14 декабря день памяти Наума Грамотника. Тогда совершался обряд посвящения в ученики. Ко дню Наума Грамотника они уже могли показать свои первые успехи: «Батюшка Наум, наведи на ум!». Пословицы и поговорки, посвященные грамотности, показывают, как высоко ценили ее наши предки.

А сейчас разминка, продолжить пословицы:

Ученье - свет,.............(а не ученье - тьма)

Век живи,......................(век учись)

Чтение-..........................(лучшее учение)

Конкурс «ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРОБЫ»

Первый конкурс называется «Театральные пробы». Для этого нам понадобится 4 человека из одной команды и по 3 человека из других команд. Вам предлагается подготовить миниатюры по выбранным текстам. А пока они будут готовиться, мы проведем второй конкурс в виде викторины. (См. Приложение)

Конкурс «ВИКТОРИНА»

За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Просим жюри следить за количеством правильных ответов каждой команды.

1 В каком городе жил Карлсон? (Стокгольм)

2 Кто явился причиной смерти князя Олега в произведении «Песнь о вещем Олеге»? (Змей)

3 Что затеяли Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка? (Сыграть квартет)

4 Как называется шоколадное дерево? (Какао)

5 Как называется рыба напоминающая шахматную фигуру? (Морской конек)

6 Какая наука изучает ископаемых животных? (Палеонтология)

7 Сколько ног у паука? (Восемь)

8 Какой пигмент окрашивает листья в зеленый цвет? (Хлорофилл)

9 Какое животное изображено на эмблеме Всемирного фонда дикой природы? (Панда)

10 Как называется высшее достижение искусства? (Шедевр)

11 Как называется небольшая доска, на которой художник смешивает краски? (Палитра)

12 Древнегреческий математик? (Пифагор)

13 Что означает слово «геометрия»? (Землемерие)

14 Назовите простейший из многоугольников? (Треугольник)

15 Назовите первое число натурального ряда? (Один)

16 Как называются условные знаки для обозначения чисел? (Цыфры)

17 Назовите какого химического элемента состоит из названий животных? (Мышь-як)

Как называется смесь, состоящая из дыма, пыли и тумана? (Смог)

20 Какого рода слова: «тюль», «кофе», «шампунь»? (Мужского)

21 Наука о красивом письме? (Каллиграфия)

22 Какую фамилию носил Петр 1 ? (Романов)

23 Что является эмблемой государства? (Герб)

24 А символами? (Герб, флаг, гимн)

25 Назовите дату начала Второй мировой войны. (1.09.1993)

(22.06.1941-Великая Отечественная Война)

26 Как называется группа островов? (Архипелаг)

27 Как называется самая большая по площади пустыня? (Сахара)

28 Как называется водная оболочка Земли? (Гидросфера)

Жюри подводит итоги этого конкурса.

А теперь возвращаемся к конкурсу №1 «Театральные пробы».

(Ребята показывают почти импровизированные (всего 5 мин. на подготовку) мини-сценки из школьной жизни)

Конкурс«СТАРАЯ СКАЗКА О НОВОМ»

В следующем конкурсе участникам из команды предлагается вытянуть карточку с заданием, в котором будет написано какое-либо произведение, которое участник должен показать, не говоря при этом ни слова. А команды должны угадать произведение (героя).

2 Колобок

4 Золотая рыбка

5 Маленький принц

6 Красная шапочка

А теперь попросим жюри выбрать наиболее интересное выступление и поставить баллы.

Конкурс«ВОПРОСНЫЙ ВИНЕГРЕТ»

А сейчас капитаны подойдут и вытянут по одному вопросу, и прочитают, а команды должны будут интересно и смешно ответить на него. На обсуждение дается одна минута.

1 Что будет, если ученики начнут учиться с удовольствием?

(Учителя пойдут им навстречу и продлят это удовольствие еще на один год)

2 Зачем волку такие острые зубы?

(Чтобы зайцы не забывали, зачем им такие быстрые ноги)

3 Как обеспечить безопасность Красной Шапочке?

(Просто маме подарить вместо красной шапочки голубую береточку)

4 Отчего жизнь у веселого молочника такая веселая?

(Много пьет молока).

Все команды хорошо справились с заданием, просим жюри подвести итоги конкурса.

На этом наш КВН заканчивается...Просим жюри подвести итоги всех конкурсов. Награждение победителей. Всем спасибо.

Конкурс 1«ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРОБЫ»: приложение

(из книги: Ермолаев спектакль: для дошкольного возраста - М.: Малыш, 1992)

Два пирожных.

Герои: мама, Наташа, Оля.

Мама - Помогите-ка мне, дочки, вымыть посуду.

(Наташа читает книгу, Оля лепит из пластилина булочки, крендельки. Оля пошла на кухню)

Наташа – Я тоже сейчас приду, только страничку дочитаю. Такая интересная книга, прямо не оторвешься!

Оля (вернулась) – Что же ты не идешь, мы с мамой уже почти всю посуду вымыли.

Наташа – А меня здесь нет. Я сейчас плыву в лодке по реке Конго. Вокруг меня пальмы, тропические лианы, попугаи, мартышки…

(Оля ушла. Вернулась с тарелками, убрала их в буфет , принялась за лепку)

Наташа – Ну, вот я и дома. (Оле) Чем это ты губы вымазала?

Оля – Кремом. Я два пирожных съела. Одно за себя, а другое за тебя.

Наташа – Зачем же за меня?

Оля – Мама сказала.

Мама (пришла с кухни) – Мы с Олей решили, что еще неизвестно, когда ты вернешься из Африки: Африка-то далеко, а пирожное с кремом может испортиться.

«Навестили»

Герои: Толя, Костя, Андрей

(Больной Толя с завязанным ухом сидит дома. Звонок в дверь. Пришли одноклассники)

Костя – Мы к тебе.

Андрей – Больного человека решили навестить.

Толя – Спасибо! Хотите чаю?

Андрей – Какой чай, нам уже в школу пора!

Толик – Жалко, что так быстро уходите! Заходите еще.

Костя – Обязательно зайдем, как в школу опоздаем, так и зайдем.

Андрей – Мы ведь и сегодня опоздали. Хорошо Костик про тебя вспомнил. Вот мы и зашли.

Толик – А при чем тут я?

Костя – Как при чем? Придем сейчас в школу и скажем Анне Сергеевне: «Навещали больного».

Андрей – Она и сердиться на нас не будет за опоздание.

Костя – Еще и похвалит!

(Мальчики убежали)

Толик – О-хо - хо! (загрустил)

Проговорился

Герои: Ирочка, попугай Чико, бабушка, подружки Света, Надя, ребята.

(Ира дрессирует попугая)

Ира – Чико, скажи: «Мяу…мяу…мяу…»

Чико – Мяу!

Ира – Молодец, Чико! А теперь скажи «Гав-гав…гав-гав… гав-гав…»

Чико – Гав!

Ира – Умница! Скажи: «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, ребята!»

Чико - Здравствуйте, ребята!

Ира – Молодец! Все, идем в школу, я тебя ребятам покажу.

Бабушка – Сходи, Ирочка, в магазин за чаем.

Ира – Вот еще! Мне некогда! Отстань!

Бабушка – Внучка, прихвати мусор, по пути выбросишь.

Ира - Вот еще! Мне некогда! Отстань!

(Ира пришла с попугаем в клетке в школу. Ребята ее окружили)

Света – Спроси-ка его что-нибудь. Пусть ответит.

Ира – Сейчас спрошу. Только вы не шумите. Будь вежлив, Чико, поздоровайся с ребятами. Скажи: здравствуйте, ребята!

Чико – Отстань!

(Ребята удивились, Ира смутилась)

Ира – А как кошка мяукает? Помяукай нам, Чико.

Чико – Вот еще!

Ира – А как собачка лает? Полай: гав-гав! Ну, Чико!

Чико – Очень нужно! Некогда мне!

(Ребята засмеялись, Ира рассердилась)

Ира – Какой ты противный, Чико! Ничего говорить не хочешь.

Надя – Как не хочет? Он нам многое сказал. Молодец, Чико!

Для того чтобы провести яркий и запоминающийся праздник, важно заблаговременно составить план мероприятий. Проанализируем те нюансы, которые необходимо учитывать в работе педагогу. Приведем пример составления плана работы детского летнего лагеря дневного пребывания.

Теоретические моменты

Что такое план проведения мероприятия? Это документ, в котором указаны цели, задачи, алгоритм действий, отмечены лица, которые отвечают за осуществление определенных действий, направленных на достижение поставленной задачи.

Как составлять план мероприятия? Его можно составить для какого-то конкретного события, к примеру для празднования Нового года. Помимо разовых планов существуют также и длительные, рассчитанные на четверть, полугодие, год.

Как написать

Любой план предполагает несколько аналогичных пунктов. Как написать план мероприятий для детей? Сначала нужно определить цель его проведения, то есть продумать результат. План детского мероприятия предполагает постановку достижимой, четкой, понятной цели. Обязательно включается в содержание ожидаемый результат, то есть то, что ждет педагог от создаваемого мероприятия. Успешность задуманного праздника должна оцениваться определенными цифрами.

Также в плане указываются сроки его реализации. К примеру, если составляется план новогоднего мероприятия, следовательно, срок его проведения - декабрь.

Ресурсы - это те элементы, которые необходимы для выполнения мероприятия. Осуществление любой цели зависит от множества элементов.

Поэтому, продумывая, как составлять план мероприятия, необходимо поручать каждый этап отдельному сотруднику.

Вариант школьного праздника

Как должен выглядеть план мероприятия? Пример праздника, посвященного Дню знаний, предлагаем в виде таблицы. Помимо цели, задач, сроков, ресурсов, которые потребуются для реализации задуманного, в плане также указываются лица, которые отвечают за отдельные этапы его подготовки и проведения.

Остановимся подробнее на составных элементах плана, выделим их особенности.

Подготовка к 1 сентября

Как должен выглядеть план воспитательного мероприятия, посвященного Дню знаний, для старшеклассников?

  1. Подготовительный этап. Оформление классной доски, кабинета. Ответственные за оформление - члены редколлегии класса. Сроки проведения этапа - 29-30 августа.
  2. Приветственное слово педагога. Классный руководитель приветствует повзрослевших старшеклассников, настраивает их на учебный процесс.
  3. Обмен мнениями. Данный этап предполагает рассказ ребят о том, как они провели летние каникулы.
  4. Подведение итогов. Педагог показывает презентацию с фотографиями, которые свидетельствуют об отличном отдыхе всех учеников класса. Далее он сообщает расписание учебных занятий, напоминает ребятам правила техники безопасности в школе.

Подготовка новогоднего праздника

Чтобы понять, как составлять план мероприятия, приведем фрагмент подготовки к новогоднему празднику:

  1. Ноябрь-декабрь. Педагог объявляет конкурс новогодних поделок, озвучивает его условия.
  2. Октябрь-декабрь. Выбор новогодней сценки для праздника, распределение ролей, проведение репетиций.
  3. Ноябрь-декабрь. Подбор декораций и костюмов для праздника.
  4. Декабрь. Новогодний праздник, подведение итогов конкурса поделок, награждение победителей.

Структура плана

Представим только основные элементы, которые включает типичный план мероприятия. Пример классического плана любого школьного праздника:

  1. Название.
  2. Цель проведения.
  3. Исполнители мероприятия.
  4. Сроки проведения.
  5. План-график.
  6. Требования к результатам.
  7. Контроль и отчетность.
  8. Приложения.

Как сделать жизнь в детском лагере интересной

Для того чтобы понять, как составлять план мероприятия в летнем оздоровительном лагере, приведем конкретный пример. Практически в любом отечественном общеобразовательном учреждении в летнее время организуется детский оздоровительный лагерь дневного пребывания.

Для того чтобы дети проводили в нем время весело и познавательно,составляется предварительный план тех мероприятий, которые будут организованы педагогами в течение двух недель.

1-й день. Открытие лагеря:

  • мероприятие «Будем знакомиться» (ответственные - воспитатели);
  • инструктаж по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, технике безопасности (ответственный - заместитель директора образовательного учреждения по охране труда).

2-й день. Операция «Икс»:

  • придумывание названий, девизов в каждом отряде (ответственные - воспитатели в отрядах);
  • репетиция общей песни, выбор командира в отряде (ответственные - воспитатели);
  • оформление классного кабинета;
  • подготовка номера художественной самодеятельности к церемонии открытия ДОЛ (ответственные - учащиеся).

3-й день. Открытие лагеря "Радуга":

  • торжественное приветствие начальника детского оздоровительного лагеря дневного пребывания (ответственный - начальник детского лагеря);
  • представление каждого отряда (название, песня, девиз);
  • творческий концерт, посвященный началу работы лагеря (ответственный - заместитель начальника лагеря по воспитательной работе).

4-й день. Акция "Мы за здоровый образ жизни":

  • беседа о значимости правильного питания в каждом отряде (ответственные - воспитатели);
  • викторина, посвященная правилам здорового образа жизни (ответственный - заместитель начальника лагеря по воспитательной работе);
  • квест по ЗОЖ (ответственные - воспитатели отрядов;
  • оформление и защита плакатов, посвященных правилам здорового образа жизни (ответственные - воспитатели).

5-й день. Погружение в творчество:

  • оформление классных кабинетов (ответственные - обучающиеся);
  • разработка сценария "Старые сказки на новый лад";
  • распределение ролей, проведение репетиций по отрядам;
  • творческая викторина "Весь мир - театр" (ответственный - заместитель начальника лагеря по воспитательной работе);
  • спортивные состязания между отрядами (ответственное лицо - преподаватель физической культуры).

6-й день. Погружение в науку:

  • занимательные опыты по химии "Удивительное рядом" (ответственный - учитель химии);
  • занимательные опыты по физике "Кто сильнее" (ответственный - учитель физики);
  • викторина по экологии (вопросы готовит учитель биологии, проводят воспитатели в каждом отряде, затем определяются победители);
  • подведение итогов дня, награждение победителей экологической викторины грамотами и подарками.

7-й день. Погружение в музыку:

  • разучивание детской песни по отрядам (выбирают дети);
  • дискотека;
  • общий концерт, на котором каждый отряд представляет песню;
  • подведение итогов дня, награждение творческих коллективов грамотами и сладкими призами.

8-й день. Погружению в дорожную азбуку:

  • беседы по правилам дорожного движения (ответственные - инспектора дорожного движения, воспитатели отрядов);
  • викторина, посвященная правилам поведения детей на дорогах (ответственный - заместитель директора общеобразовательного учреждения по охране труда);
  • игра по станциям "Я шагаю по стране", в рамках которой школьники закрепляют теоретические знания по безопасному поведению на дорогах (ответственные - воспитатели отрядов);
  • подведение итогов дня, награждение победителей игры по станциям.

9-й день. Погружение в спорт:

  • пионербол, волейбол, баскетбол между отрядами (ответственный - преподаватель физической культуры);
  • проведение веселых спортивных стартов "Я и папа - мы спортсмены!" (ответственный - родительский комитет школы, воспитатели);
  • подведение итогов дня, награждение победителей веселых стартов, спортивных игр грамотами и памятными призами.

10-й день. Закрытие лагеря "Радуга":

  • подведение итогов двухнедельного лагеря (ответственный - начальник лагеря);
  • творческий концерт, организованный силами школьников, воспитателей, родителей.