Презентация «Мир вокруг нас. Презентация "мир вокруг нас" Я исполню в тот же час





Инструкция по использованию презентации

Начало игры - слайд №3, щелкните по нему - начнут меняться картинки, в это время ведущий за кулисами читает стихотворение (см. сценарий).

Следующий слайд – «свитки» с номерами, под каждым свитком прячется задание, команды вправе выбрать любой «свиток», кроме 9, его необходимо открыть в конце игры.

Задания:

1. Щелкнув по первому «свитку» откроется задание - «Мир пословиц» – определение пословиц, команды получают индивидуальные карточки с перевертышами пословиц, после того как они выполнят задание и сдадут его жюри, щелкаем по слайду с определением – переходим на слайд с пословицами, по щелчку открываются перевертыши и правильные формулировки пословиц.
2. «5 секунд на размышление» – команды выбирают по очереди по одному из цветных солнышек, щелкаем по нему - переходим на слайд с вопросом, по щелчку открывается ответ – картинка, щелкнув по картинке – вернетесь на слайд с солнышками.
В правом углу «свиток» – щелкните по нему и перейдете на поле с заданиями.
3. «Перепутаница» – команды получают задание на листочках и конверты с буквами (см. сценарий), после выполнения - проверка, ответы картинки- появляются по щелчку.
В правом углу «свиток» – щелкните по нему и перейдете на поле с заданиями.
4. «Кто в лесу живет, что в лесу растет» – на слайде только название задания, само задание выполняется практически ребятами по сценарию.
В правом углу «свиток» – щелкните по нему и перейдете на поле с заданиями.
5. «Что это?» – команды, по очереди» должны угадать название предмета по его части, изображенной на слайде, по щелчку открывается подсказка, следующий щелчок – правильный ответ. Всего 8 предметов – по 2 на каждую команду. «Карандаши» – последний предмет.
В правом углу «свиток» – щелкните по нему и перейдете на поле с заданиями.
6. «Экологическая страничка» – на слайде только название задания, само задание выполняется практически ребятами по сценарию.
В правом углу «свиток» – щелкните по нему и перейдете на поле с заданиями.
7. «Творческая страничка» - на слайде название, после объявления задание, по щелчку появляется пример. Задание выполняется детьми на листочках.
В правом углу «свиток» – щелкните по нему и перейдете на поле с заданиями.
8. «В мире животных» - на слайде название задания, игровое задание выполняется по сценарию.
В правом углу «свиток» – щелкните по нему и перейдете на поле с заданиями.
9. «Музыкальная страничка» – предлагается спеть всем известную песню, необходимо заранее подготовить фонограмму.

Музыкальное сопровождение работает, если работу извлечь из архива.
Полный текст материала Интерактивная презентация "Мир вокруг нас"; 5-7 классы смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Ольга Руденко
Презентация «Мир вокруг нас»

Тема : «Мир вокруг нас »

Подготовительная к школе группа.

Цели : Уточнить и обобщить знания детей об условиях, необходимых для жизни всех живых существ на Земле

Закрепить знания детей о планете Земля.

Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.

Поднять настроение и вызвать положительные эмоциональный отклик.

Учить детей быть благодарными всему сущему на Земле.

Материал : магнитофон с фонограммой записи «азбуки Морзе» , письмо в форме перфокарты с "точками" и "тире". Глобус, плакат с моделью солнечной системы, баночки с водой на каждого воспитанника и одноразовые стаканчики для каждого ребенка.

Предварительная работа : разучивание сообщений ("Земля, это огромный шар, окруженный слоем воздуха. У Земли есть 2 полюса : Северный и Южный. Там царят вечный холод и лед. "

"Северный полюс – это океан, покрытый толстым, толстым слоем льда, который никогда не тает. Он так и называется - Северный Ледовитый океан".

"На Южном полюсе еще холоднее, чем на Северном. Там есть суша - материк, из -за холода покрытый вечным льдом. Этот материк называется Антарктида".) и стихотворений с детьми.

Публикации по теме:

Пластилин является одним из лучших материалов для развития ребенка. Лепить пластилин можно начинать с 1-2 лет, а для ребенка 5-6 лет этот.

Дидактическая экологическая игра "Мир вокруг нас".Разработала Тетерева Ольга Владимировна, ГБДОУ №52 г. Санкт-Петербург. Дети очень рано,.

Игра-занятие «Мир вокруг нас» Цель: закрепить знания детей полученные в ходе проекта. Продолжать приобщать детей к миру живой и неживой природы, воспитывать заботливое,.

Цель: знакомство с окружающим миром через использование нетрадиционных методов коррекционной работы Задачи: -вызвать у детей интерес к.

Отчет в старшей группе «Мир вокруг нас. Птицы» Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весенний.

Презентация «Деревья вокруг нас» Мир деревьев прекрасен и разнообразен. Все мы привыкли к виду окружающих нас деревьев и, проходя мимо, не сильно обращаем на них внимание.

Презентация «Космос вокруг нас» Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди. (Юрий Гагарин) Задачи: Эта презентация создана.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Выполнила: воспитательница Филиппова О. А. г.Цивильск,20 11 г. Мир вокруг нас.

Цель: Знакомить детей с общей целостной картиной мира. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему. Учиться любить и охранять окружающую среду. Учиться осознавать себя, как часть природы и бережно относиться к своему здоровью.

Может ли человек быть здоров? Гипотеза: Здоровье человека в его руках.

Чистый воздух Животные Растения Звуковой комфорт Чистая вода вперед

Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он не видимый, но все же Без него мы жить не сможем. Что это? Воздух

Мы живем в воздушном океане, который называется АТМОСФЕРОЙ. Вокруг нас воздух. Он не видим, не имеет запаха, но его легко можно обнаружить. Все живое дышит воздухом.

Человек вдыхает воздух (в покое) За один вдох – 0.5л В 1 минуту -- 7л В один час -- 450л В одни сутки -- 10 800л

Воздух состоит: Азот -78% Кислород – 21% Углекислый газ – 1%

Почему воздух надо беречь? Для здоровья нужен чистый воздух, насыщенный кислородом. В наши дни множество заводов и фабрик, транспорт загрязняют воздух вредными веществами: дымом, пылью, ядовитыми газами. Люди, которые долго дышат загрязненным воздухом, тяжело заболевают.

Как сохранить чистоту воздуха? Все заводы и фабрики должны иметь специальные установки, которые очищают воздух от вредных веществ. Чтобы сохранить чистоту воздуха нельзя оставлять двигатели автомашин подолгу работать на холостом ходу. Для борьбы с пылью улицы города должны поливаться водой. Вокруг нас должны быть много растений. Они хорошо очищают воздух.

Что мы можем сделать, чтобы воздух в комнате был чист? Проветрить комнату. Стереть пыль, сделать влажную уборку. Посадить комнатные растения. назад

Что это? Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу Даже камень источу. Вода

Где можно встретить воду? Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить Без нее нам не прожить.

Зачем нужна вода? Не умыться, не напиться без воды, Листику не распуститься без воды, Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек, И поэтому всегда, Всем везде нужна вода.

Если руки ваши в ваксе Если на нос сели кляксы Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба Чтоб росли колосья хлеба Чтобы плыли корабли Чтоб варились кисели Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без воды.

Чтобы умыться и напиться нужна пресная вода и она должна быть чистой. Но пресной воды на нашей планете осталось совсем мало и ее надо беречь. А как?

Как беречь воду? Экономно расходовать воду. Не оставлять краны открытыми. Не загрязнять водоемы. Не вырубать леса вокруг водоемов. Не захламлять берега мусором. назад

Звуки вокруг нас

ШУМ – загрязнитель окружающей среды. Современные машины – грузовики, самолеты и т.д. издают сильные звуки, от которых люди могут заболеть.

Звуки бывают Волны музыки Спокойной речи Резкие, громкие

Очень громкая музыка вызывает шумовые опьянения и действует как наркотик. Вредно включать дома магнитофон надолго и на полную мощность. Резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат. Приятная негромкая музыка, спокойный разговор создают звуковой комфорт.

Большинство горожан, особенно жителей мегаполисов, находятся в зоне шумового дискомфорта. В результате они плохо спят, страдают головными болями и нервными расстройствами. Шум влияет на слух постепенно. Иногда проходит пять-десять лет, прежде чем человек замечает, что стал плохо слышать.

Что сделать, чтобы был звуковой комфорт? Установить шумоизолирующие окна или хотя бы как следует закупорить щели на старых. Не включать слишком громко телевизор, радио, магнитофон. Как можно реже пользоваться наушниками. НЕ КРИЧАТЬ! назад

Растения

Растения Многолетние Двулетние Однолетние Деревья Кустарники Травы Травы Травы

Растения – живой организм. Они растут: В лесах На лугах В парках В скверах В прудах В озерах В реках На полях В садах В теплицах

Растения в нашей жизни. Насыщают кислородом воздух Используется в пищу Используют в строении Шьют одежду Изготавливают тетради и книги Делают мебель, двери, рамы и т.д.

Растения из Красной книги. Многие растения в последние годы попали в Красную книгу. Эта книга тревоги. Она предупреждает: эти растения нельзя трогать. Их осталось очень мало. Чтобы сохранить редкие растения, в нашей стране созданы заповедники, заказники, природные парки, ботанические сады.

Запомни эти растения: Купальница Первоцвет Медуница Кувшинка Венерин башмачок Горицвет

Красота растений не в букетах, а там, где они растут! Не рви растения! Лучше научись их фотографировать или рисовать. Помни! Минута любования красотой срезанного цветка быстро проходит, а растения погибнет навсегда. назад

Животные

Животный мир очень разнообразен. Насекомые (бабочки, муравьи, кузнечики и т.д.) Рыбы (караси, пескари, окуни, щуки и т.д.) Земноводные (лягушки, жабы, тритоны) Пресмыкающиеся (наземные животные, которые ползают: ящерица, змеи, черепахи) Птицы (животные, приспособленные к полету: грач, стриж, курица и т.д.) Млекопитающие или звери (животные, которые вскармливают своих детенышей молоком: заяц, волк, еж и т.д.)

Значение животных. Мех Кожа Мясо Жир

Промысел Среди рыб – осетр, форель, лосось, сельдь, треска, окунь и т.д. (мясо и икра, жир и витамины) Птицы – куропатки, рябчики, тетерева, фазаны, утки, гуси, куры (мясо, пух, яйца) Дикие млекопитающие –соболь, белка, ондатра, лиса, песец (мех) лось, олень, кабан(мясо, шкура)

Охрана животных Человек вырубает леса, осушает болота, распахивает луга, загрязняет воду, охотится на животных. Из-за этого некоторые животные вымирают. Так почти полностью исчезли: бизоны, тигры, моржи, бабочка-аполлон, жук-красотел. Все эти животные занесены в «Красную книгу».

Закон об охране животных полностью запрещает охоту на редких животных. Чтобы сохранить и увеличить численность создаются заповедники и заказники. Так, увеличилась численность зубров, лосей, бобров, морских котиков.

Правила поведения в природе. Осторожно обращайся согнем в лесу. Пожар приводит к гибели всего живого! Не загрязняй поле, лес, водоем. Убери за собой мусор. Оставь чистым дом зверей и птиц! Никогда не трогай жилище животных(муравейники, гнезда). Потеряв свой дом, животные погибают! Никогда не бери животных домой. Они привыкли к своему дому, а в чужом могут погибнуть!

Запомни! Беречь нужно не только редких, но и самых обычных животных. Любить природу – это значить не только любоваться ею и пользоваться ее дарами. Нужно выполнять правила поведения в природе. назад

Предложение. Конечно, беречь каждое деревце, каждую веточку, каждый цветочек, не губить, не ломать их, не разорять птичьи гнезда, не трогать муравейники очень трудно. Не загрязнять реки, пруды и озера – еще труднее. Но мы должны приложить все усилия. Наше здоровье в наших руках.

Когда человек может быть здоров? Чистый воздух Чистая вода Звуковой комфорт Много растений Много животных Здоровье человека – это тоже богатство природы и его надо беречь.


Класс: 4

Цели урока:

  1. Сформировать знания о значении растений в жизни природы и человека.
  2. Охарактеризовать влияние неразумной хозяйственной деятельности на изменение условий жизни растений и животных.
  3. Раскрыть главные положения охраны природы на основе взаимосвязи живой и неживой природы и ответственного отношения к природе.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, учить пользоваться в жизни “правилами друзей природы”.
  5. Формировать умение пользоваться знаниями в новой ситуации.

Оборудование:

  • Экологическая газета.
  • Компьютер, проектор, экран.
  • Круги для диаграммы.
  • Тексты о животных.
  • Тесты.
  • Смайлики.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Ребята, давайте настроимся на урок. Повторяйте за мной:

Я буду внимателен.
Я буду думать.
Буду сосредоточенно размышлять.
Буду старателен.

Садитесь.

2. Актуализация знаний.

– Ребята, посмотрите на доску. То, что вы видите – газета, хотя здесь ничего не написано. Каждый круг газеты – ее страничка.

Это необычная газета – живая и называется она “Мир вокруг нас”. Ее название согласуется с темой нашего сегодняшнего урока. (Презентация) (Слайд 1). Мы будем говорить о том, что нас окружает, о природных богатствах и о проблемах, которые возникают в природе. (Слайд 2)

Крутится, вертится шар голубой
Нас на груди качая.
Крутится, вертится не для того,
Чтоб все начинать сначала.
Мелкой дрожью на полюсах
Дает себе знать усталость.
И застывает вопрос на устах –
А сколько еще осталось?

– Да, ребята, природа так же, как и люди, может устать, устать одаривать нас своими богатствами, может заболеть. И часто причиной этому является человек. (Слайд 3)

“Человек, ты в мир приехав на коне, сказал – здесь все подвластно мне!” Посмотрите, чем занимается человек в природе.

– Вот мы сегодня с вами и поговорим – к чему может привести неправильное использование природных ресурсов человеком, и что может случиться, если человек перестанет заботиться о природе.

3. Открытие нового. Решение экологических проблем.

– Вернемся к нашей газете. Я буду говорить о первом ее поле. Догадайтесь, о чем пойдет речь.

Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем
. (Воздух)

– Итак, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой. (Слайд 4) Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но так бывает не всегда. Что загрязняет нашу атмосферу? (Транспорт, промышленные предприятия, с/х) (Слайд 5)
– Что помогает очистить воздушную среду? (Растения.)
– Да, растения хорошо очищают и освежают воздух. Они собирают на листья вредные вещества, которые оказываются в воздухе вместе с дымом фабрик и заводов. (Слайд 6) Должно ли быть много зелени в больших городах и нужно ли нам беречь растения? (Слайд 7)
– Конечно, даже в Конституции (Основном законе нашей страны) сказано: “Граждане России должны беречь природу, охранять ее богатства” . (Слайд 8)

А растения – это одно из богатств природы. Но в настоящее время происходит сокращение площади, занимаемой растительностью. Как вы думаете, почему? (Вырубают леса, развивается промышленность, строятся дома, заводы). (Слайды 9,10,11,12)

– За последние 100 лет площадь лесов на Земле сократилась на 75%. (Слайд 13) Посмотрите, много ли это? Сколько % лесов осталось? Давайте мы с вами изобразим это графически – в долях.

Практическая работа.

На столах у вас лежат белые круги. Возьмите их. Представьте, что это вся площадь земли, занимаемая лесами 100 лет назад. То, что осталось в настоящее время – 25% – это одна четвертая часть всей площади. Как мы можем это изобразить? (Разделить круг на 4 части и закрасить 1 часть). Выполняем. Закрасьте оставшуюся часть лесов зеленым цветом. Сколько частей осталось незакрашенными? Три четвертых от всей площади лесов вырубили. Заштрихуйте эти части красным цветом. Какой вывод мы можем сделать? (Площадь вырубленных лесов намного больше того, что осталось). Покажите, что у вас получилось.

– Ребята, так может быть нужно сократить количество заводов и фабрик, (Слайд 14) которые загрязняют атмосферу, уменьшить их строительство, не возводить новые? (Слайды 15,16) (Мнения детей.)
– Давайте подумаем. Сегодня к нам на урок пожаловали 2 уважаемых человека. Директор завода и Речной Царь . (Сценка “Хорошо-плохо”.) Между ними произошел спор, я думаю, им нужно помочь.

Д.З. – Я построил завод по выпуску игрушек – это хорошо. Дети радуются.
Р.Ц. – Но он сливает отходы прямо в реку – это плохо. Гибнет все живое.
Д.З. – Я провел дорогу к городу, люди, живущие рядом с заводом, могут ею пользоваться – это хорошо.
Р.Ц. – Зато вырубили много деревьев, а оставшиеся страдают от грязи и паров бензина – это плохо.

– Ребята, как же нам рассудить этих уважаемых людей? Что нужно сделать, чтобы и завод по выпуску игрушек работал, и окружающая природа не страдала?

  • Поставить на сливные трубы очистительные решетки – фильтры.
  • Перенести дорогу подальше от реки.
  • Высадить вдоль дороги деревья.

– Молодцы! Вы справились с задачей. Вы знаете, как нужно очищать атмосферу от загрязнений. Мы очистили первое поле нашей газеты.

– Следующая страничка нашей газеты. Посмотрите, какие-то непонятные знаки. Ребята, кто из вас любит слушать музыку? Да, почти у каждого из нас есть любимые певцы и певицы и слушать их особенно приятно. Но вот в одной песне девушка поет такие слова:

Непременно каждым утром
Я включаю телевизор
И, конечно, репродуктор,
И еще магнитофон.

– Весело?
– А почему же соседи ей говорят:

Эй, гражданка, у окна
Вы же в доме не одна.
П чему же целый дом
Должен слушать этот гром?

– Им не нравится, потому что шумно и неприятно.
– Шум тоже является загрязнителем окружающей среды, от сильных звуков люди даже могут заболеть. Какие шумовые загрязнители вы можете назвать? (Слайд 17)
– Шумовых загрязнителей много. И это поле (газета) – звуки вокруг нас. Одни – стрелки, громкие и резкие. Другие – волны– тихие и спокойные. Приятная негромкая музыка, спокойная речь создают звуковой комфорт. Что можем сделать мы, чтобы создать звуковой комфорт не только дома, но и в школе?
– Очистим наше поле от резких звуков и создадим звуковой комфорт.

Физкультминутка. Релаксация под тихую спокойную музыку. (Слайд 18)

Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь разных чудес!
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки – плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся покажем –
Крылья сложили назад.
Наклонились и присели –
Заниматься тихо сели.

– Идем дальше. К следующим страничкам нашей газеты. Это странички жизни. О растениях мы с вами сегодня уже говорили. Но и животные в лесах, и рыбы в воде, и птицы в небе тоже нуждаются в нашей заботе и охране. Почему? (Слайд 19)Да, лягушка часто страдает от человека из-за своего внешнего вида, бабочка, наоборот, из-за своей красоты, зубр –из-за охоты людей на его мясо. Сейчас очень много животных, также как и растений занесено в Красную Книгу. Зачем? (Слайд 20)

Работа с текстом.

– Сейчас мы с вами прочитаем о некоторых животных, занесенных в Красную Книгу. (На карточках.)

О большой панде знают, наверное, все. Этот большой черно-белый “медведь” стал символом Всемирного фонда охраны дикой природы. А вот его родственник – малая , или красная , панда – известен гораздо меньше. А зря. Зверек этот, хотя и уступает большой панде по размерам, не менее симпатичен. Размером красная панда немного больше домашней кошки. Питается красная панда, в основном, бамбуком, но и не откажется от ягод, грибов, птичьих яиц, а иногда полакомится и мелкими грызунами. Красная панда – ночное, точнее сумеречное, животное. Она отлично лазает по деревьям и проводит много времени среди ветвей.

– Теперь вы знаете, чем красная панда отличается от большой панды.

(Слайд 21) Еще одно интересное животное – птица ГАРПИЯ-ОБЕЗЬЯНОЕД. Само название уже подсказывает, чем питается эта птица. Любимое лакомство макаки, но эта большая сильная птица может напасть и на некрупных млекопитающих, домашних птиц – кур и гусей. По-другому, эту птицу называют орлом и даже Птицей-Королем.

– Сейчас прочитайте каждый про себя еще про одного интересного зверя – лемура. (Слайд 22) Лемуры – это небольшие полуобезьяны. У лемуров на задних конечностях есть второй палец с когтем. Им они расчесывают свой густой мех. На всех других пальцах расположены ногти. Глаза лемуров сидят по бокам морды, а не обращены вперед, как у обезьян и человека. Лемур рассматривает предметы обычно то одним, то другим глазом, а обезьяна, как и человек, двумя глазами одновременно. Эти животные живут в лесах и чаще всего ведут древесный образ жизни. Они спускаются на землю зачастую только в поисках пищи. Самое активное время суток для лемура – сумерки и ночь.

– К какому виду животных относятся лемуры?
– Почему на всех пальцах у них расположены ногти, а на одном есть коготь?
– Что еще интересного вы узнали об этом зверьке?
– Молодцы! Я довольна вашими ответами. Думаю, что мы можем открыть последние странички нашей газеты. Посмотрите, как она преобразилась.

4. Итог урока. Закрепление.

– Ребята, понравился ли вам наш сегодняшний урок?
– Что нового вы для себя узнали?
– Какие выводы мы можем сделать? (Слайд 23) (Нужно охранять природу, вести борьбу за чистоту воздуха и окружающей среды, правильно вести хозяйственную и промышленную деятельность, принимать участие в озеленении населенных пунктов). (Слайд 24)

В заключение проведем небольшой тест. Работаем все вместе.

1) На поверхности реки пышно разрастаются водоросли, они занимают большую площадь водной поверхности. О чем это говорит?

  • О загрязнении реки.
  • О чистоте реки.
  • О многообразии водных растений.

2) Где создаются заповедники?

  • В зоопарках.
  • В парках около города.
  • В дикой природе, вдали от населенных пунктов.

3) Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных, человека?

  • Прозрачные.
  • Бесцветные.
  • Чистые.

4) Что люди делают для спасения живой природы?

  • Создают бульвары и скверы.
  • Создают заповедники, ботанические сады.
  • Создают фермы, пасеки и птицефабрики.

– Молодцы! А теперь давайте подумаем и решим, какое должно быть отношение человека к природе, к миру вокруг нас. Я буду называть слова, если вы согласны, то поднимаете зеленую сигнальную карточку, если нет – то красную. (Слайд 25)

Доброе
Равнодушное
Злое
Уважительное
Безразличное
Аккуратное
Заинтересованное
Бережное
Жестокое
Заботливое

– Умницы! У вас правильное отношение к миру вокруг нас. Я довольна вашей работой и сегодня с удовольствием поставлю вам всем “5”, приурочив к вашей работе и выполнение вашего домашнего задания, ваших рисунков об охране природы, с помощью которых мы создали выставку.

5. Релаксация.

– Ребята, а какое настроение у вас сейчас? Если вам хорошо, спокойно и у вас радостное настроение, то поднимите карточку-смайлик, лежащий на вашем столе. (Слайд 26) У меня, ребята, тоже хорошее настроение. Спасибо за урок. (Слайд 27)