Сказка про репку для взрослых. Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад) план-конспект занятия (старшая группа) на тему Сказка репка переделанная на современный лад




Познавательное развивающее занятие для младших школьников 1 класса

Цель: разыграть по ролям «Сказку про репку» Н. Болтачевой, дать представление об импровизации; развивать внимание, мышление, воображение, артистические способности.

Оборудование: у учителя — тексты ролей, эмблемы с изображением овощей, английские булавки; у учащихся — тетради, цветные карандаши.

Учитель . Сегодня, ребята, мы с вами разыграем импровизированный спектакль, который называется...

Запись на доске:

СЭКЭАЭЗЭКЭАЭ

ПЭРЭОЭ

РЭЕЭПЭКЭУЭ

Ответ. Сказка про репку. Читаем, пропуская каждую вторую букву, т.е. Э.

Учитель . Что значит импровизированный спектакль? Слово импровизация в переводе с латыни означает выступление с чем-либо, не подготовленным заранее. Еще в таких случаях говорят: экспромтом.

Спектакль скоро начнется, а артисты, то есть вы, еще не знаете, какие роли вы будете играть, какие слова говорить. Вам придется буквально на ходу вживаться в доставшуюся вам роль, самостоятельно придумывать, как ее лучше сыграть. Это и есть импровизация, или экспромт.

Но сначала — разминка! Отгадайте загадки.

Скинули с Егорушки

Золотые перышки —

Заставил нас Егорушка

Слезы лить без горюшка. (Лук)

И зелен и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом... (картошка).

Нужнее всех из овощей

Для винегретов и борщей

Из урожая нового

Красавица лиловая. (Свекла)

Воду пьет — себя торопит,

И растет, и листья копит.

Набирает вес кубышка,

В середине — кочерыжка. (Капуста)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. (Репа)

Учитель . Как можно одним словом назвать эти отгадки? (Овощи)

Героями нашего спектакля будут овощи, которые наравне с фруктами являются основными поставщиками витаминов для нашего организма. Витамины — это вещества, без которых человек болеет. Если вы хотите расти здоровым, иметь отличное зрение и крепкие зубы, то вам нужен витамин А. Если хотите быть сильными, выносливыми, иметь хороший аппетит и бодрое настроение, то вам нужен витамин В. Если вы хотите реже простужаться, быстрее выздоравливать после болезни, то вам нужен витамин С. Эти и другие витамины мы как раз и получаем в основном из овощей и фруктов.

Поиграем: будем по очереди называть все известные вам овощи и фрукты. Кто окажется последним, тот победитель! (Дети играют.)

А теперь приступим к распределению ролей.

Учитель раздает детям тексты, а эмблемы с изображением соответствующих овощей (морковь, картофель, капуста, свекла, лук) с помощью английских булавок прикрепляются на одежду. Роли должны получить все дети. Так, например, роль морковки или картошки могут сыграть сразу несколько человек.

После раздачи текстов детям предлагается в течение 5 минут ознакомиться с ними, продумать, как интереснее сыграть свою роль. Затем начинается импровизированный спектакль.

Ведущий.

Дедка репку посадил...

Дедка репке говорил.

Ты расти, расти большая,

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять...

Ох, устал, пора поспать.

Дед ложится недалеко от Репки и засыпает.

Ведущий.

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет

Да воюет с сорняками:

Их ногами и руками...

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.

Ах, я, старый, разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу, чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась.

Хватает Репку и тянет.

Ведущий. Хвать, но репка возмутилась.

Морковка.

Экий дедка ты неловкий!

Я — не репка, я — морковка.

Не умыл ты, видно, глаз.

Репки я стройней в сто раз,

И оранжевей к тому же.

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь...

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет...

И еще один секрет:

Я богата витамином —

Всем полезным каротином.

Я — отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо?

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую.

Картошка.

Я протестую!

Я — не репка. Я — картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова.

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

Я для чипсов, слышишь, дед,

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри,

Стать могу картошкой фри,

Я — твой главный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Капуста.

Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся?

Сериалов насмотрелся?

Может, с печки ты упал,

Раз капусту не узнал?

Я на репку не похожа,

У нее одна одежа,

У меня ж их целых сто!

Все без пуговок...

Я — хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед,

Голубец иль винегрет

Станет в десять раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить...

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму!

Милости прошу... в корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка? Эта вроде...

Свекла.

Снова дед не угадал.

Знать, очки ты потерял?

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал.

Я в сто раз ее красней,

И полезней, и вкусней!

Свеклы нет и нет борща.

В винегрете и во щах

Я одна — источник цвета!

А свекольная котлета —

Это просто объеденье!

Сто процентов — похуденье.

Я — отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

И тебе найдется место.

Только все же интересно,

Где же репка? Может, эта?

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я — твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают,

В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар...

Я для вирусов — кошмар!

Даже грипп меня боится...

Хоть сейчас готов сразиться.

Я — отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина...

Знатный вырос урожай!

Бабка, занавес давай,

Сказочке пришел конец.

Ведущий.

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от вас аплодисментов,

Ну, и прочих комплиментов...

Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.

Учитель . Вот и вся сказка, ребята. Спасибо за участие. Понравился ли вам импровизированный спектакль? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от игры.

Скажите, что вы узнали нового для себя об овощах — героях сказки? (Ответы детей.)

Дед в этот день так и не нашел репки. Давайте ему поможем. Нарисуйте репку, «очеловечьте» ее: добавьте глазки, ротик, носик... Если репка — девочка, можно завязать ей бантик, если мальчик — галстук-бабочку и т. д. (Дети рисуют, обмен впечатлениями.)

Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...».

Хорошо проводить в коллективах. Выбирают действующих лиц и раздают им слова. Каждый герой произносит только одну фразу.
Ведущий:
Там где горы высоки
в доме около реки
Жил да был дедочек Толик
он душою алкоголик.

Хоть в преклонных был годах
стоял твердо на ногах.
Коль c утра не наливал
славно жил, забот не знал.
Выпьет и давай кричать...

Дед: Будем жить ядрена мать!
Ведущий:
Бабка Анна c ним жила
ох и вредная была
Ростом великанша
нравом атаманша
Ей от дедова питья
тоже не было житья
Потому она скучала
и соседа привечала
Дед- в запой она- к соседу
на интимную беседу
Хоть при этом и твердила...

Ведущий:
Внучка там y них гостила,
эта внучка просто сила!
Мини - юбка, а разрез!
Вроде в юбке вроде без.
Груди-дыни наливные,
губы соком налитые
И конечно чудо ножки
как c плейбоевской обложки
Словно роза расцвела...

Внучка: Ну, подумаешь дела!

Ведущий:
A в хозяйстве y дедка
было кроме пустяка
Два козла да огород
да собака y ворот
Шустрый славный кобелек
да по кличке- Хвостунок
Вовсе не от хвастовства
просто был он без хвоста.
То ли бог его не дал,
то ли сам где ободрал
Но отсутствие махала
никого не раздражало
Лаял пес довольно вяло...

Ведущий:
Кошка Мурка там жила,
чистоплотная была
Виска-с ела, сок пила,
да на креслице спала.
A в мечтах своих девичьих
принца юного ждала.
На душе y ней ненастье...

Кошка: Где ты бродишь мое счастье?

Ведущий:
Там жилось вольготно Мышу
Был он всех сильней и выше
Вся деревня Мыша знала,
был он первый вышибала
B деревенском кабаке
под названием «Саке»
A в деревне весь народ
Мыша звал мордоворот
C ним общаться просто класс...

Мышь: Елы-палы ша атас!

Ведущий:
Ну, теперь вам всем знакомы
обитатели их дома.
Значит дальше часть вторая:
как-то раз в начале мая
Алкоголику - дедку
мысль явилась на беду
Посадить решил он репу
вышел в поле он c рассвету
B землю зернышки зарыл,
закопал, водой полил…
И пошел стекло сдавать...

Дед: Будем жить, ядрена мать!

Ведущий:
A потом ушел в запой
и забыл про корень свой.
Ну, a лето в эту пору
было щедро на жару
Репа зрела, наливалась
да дождями умывалась
Так что к осени она
стала крупна и сильна.
Любовались все вокруг...

Ведущий:
Вышел дед на поле глядь...

Дед: Будем жить, ядрена мать!
Ведущий:
Поднатужился дедок
но один лишь поясок
Лопнул хилый от движенья
ведь такое напряженье
Репа там же хоть бы что.
Дед попробовал еще
Но прогресса не видать...

Дед: Будем жить, ядрена мать!

Ведущий:
И пошел он c поля вон
допивать свой самогон.
A в ту пору от соседа
бабка шла после беседы
Видит бабка репка в поле
и в два раза поля боле.
Тянет так и тянет сяк,
да вот сил запас иссяк.
Зря к соседу-то ходила...

Бабка: Для другого нужна сила!

Ведущий:
Растянувшись на крылечке
доползла она до печки Посылает внучку Свету
репу выдернуть к обеду
Внучка бровью повела...

Внучка: Ну, подумаешь дела!

Ведущий:
Вышла в поле репу рвать
и не знает, как к ней встать.
И бочком ее толкнет
и прижмет наоборот.
Чулки девка порвала -
репа там же где была.
Девка плюнула c досады
и пошла, менять наряды
У забора Хвостунок
так и рвет свой ремешок.
Подкрепиться бы c начала...

Пес: Дайте есть, костей мне мало!

Ведущий:
Хвостуночка отвязали
репу дергать приказали
Подбежал зубами хвать
и давай ее кусать
И когтем и пастью вместе
только репа все на месте
Улыбается сидит
и ботвою шевелит.
Кобелек c досады этой
сделал "пси" на эту репу
Порычал еще c минутку
и побрел устало в будку.
A про эти все дела
Мурка в курсе уж была
На крылечке отдыхала
и картину всю видала.
В Мурке вдруг вскипели страсти...

Ведущий:
Так ужасно ей хотелось
применить куда-то зрелость
K репе сзади подкралась
да когтями как впилась!
Потянула что есть силы
только когти затупила.
Тут очухался c попойки
Толик-дед на старой койке
И решил привлечь народ
вместе выйти в огород.
Вокруг репы сделать круг...

Репа: Вам теперь я первый друг!

Ведущий:
Бабка дедовы портки
зажимает в две руки
Внучка тоже прибежала
и жеманно в позу встала
Негодяй же Хвостунок
ей вцепился за чулок.
Ну, a Мурка наш-то свет
ищет хвост, a его нет.
Мурка очень удивилась,
в лапу Хвостунку вцепилась.
Вот они ту репу тянут
только силы вянут вянут
Кто ругается как тать...

Дед: Будем жить, ядрена мать!
Ведущий:
Кто поохивает мило...
Бабка: Для другого нужна сила!
Ведущий:
Внучка всех уж довела...
Внучка: Ну, подумаешь дела!
Ведущий: Пес опять скулит сначала...
Пес: Дайте есть, костей мне мало!
Ведущий: Мурка прям кипит от страсти...
Мурка: Где ты бродишь мое счастье?

Ведущий:
Тяжкий тот бурлацкий вой
наш услышал Мышь герой
На разборки в огород
поспешил мордоворот
И решил помочь хоть раз...

Мышь: Елы- палы ша атас!

Ведущий:
К репе не спеша подходит,
взглядом наглым всех обводит
Репу нежно обнимает
и из грядки вынимает.
Собрались все вокруг...

Репа: Вам теперь я первый друг!

Ведущий:
Тут народ наш потянулся,
встрепенулся, оглянулся
И пошел пить самогон,
благо, что всегда есть он.
Самогон течет рекой
на деревне пир горой.
И закончен наш рассказ...

Мышь: Елы-палы ша атас!

Добрый день, дорогие гости!

Еще одна репка-переделка для развлечения на празднике. Итак герои все те же, их нужно 8 человек, вместе с ведущим, но вот текст будет другой, читает его ведущий. Слова актеры говорят не тогда, когда слышат название своего героя, а когда ведущий подаст знак, о котором надо заранее договориться. Перед тем как начать сказку, рекомендую выпить по стопочке, будет веселее.

Дед «Будем жить! Едрёна мать!»

Бабка «Для другого нужна сила»

Внучка «Ну подумаешь, дела»

Жучка «Дайте жрать! Костей мне мало!»

Кошка «Где ты бродишь, моё счастье»

Мышь «Ёлы – палы! Ша! Атас!»

Репка «Вам теперь я первый друг»

Продумайте реквизит, костюмы для героев, на роль мышки нужно пригласить самого крупного гостя, можно на женские роли — мужчин и наоборот. Смешно будут смотреться в роли деда и бабки мальчик с девочкой.

Можно включить музыку фоном из «Деревня дураков»

Без забот и без тоски,
Где то около реки.
Жил-да-был дедочек Коля, (выходит)
Вроде и не алкоголик,
Хоть в преклонных был годах,
Стоял твердо на ногах.
Хоть с утра и наливал,
но славно жил – забот не знал.
Выпьет гад, давай кричать:

«Будем жить! Едрена мать!» (уходит)

Бабка Анна с ним жила, (выходит)
ох и вредная была!
Ростом великанша, нравом атаманша.
Ей от дедова питья тоже не было житья.
Дед в запой – она к соседу, на интимную беседу.
Хоть при этом и твердила:

«Для другого нужна сила» (уходит)

Внучка там у них гостила.(вых.)
Эта внучка просто сила.
В мини юбке – а разрез!
Вроде в юбке, вроде без.
Груди – дыни наливные.
Губы – соком налитые.
И конечно чудо ножки,
Как с плейбоевской обложки.
Словно роза расцвела:

«Ну подумаешь дела»(уход.)

А в хозяйстве у дедка
Было, кроме пустяка,
Два козла, да огород,
Да собака у ворот.
Шустрый, славный, кобелек.(вых)
А по кличке – Хвостунок.
Вовсе не от хвастовства,
Был он просто без хвоста.
То ли бог ему не дал,
То ли сам где оторвал.
Но отсутствие махала
Никого не раздражало.
Лаял пес довольно вяло:

«Дайте жрать! Костей мне мало!»(уход)

Кошка Мурка там жила.(вых)
Чистоплотная была.
Вискас ела, сок пила
И на креслице спала.
Мурка молода была
И невинность берегла.
А в мечтах своих девичьих,
Принца юного ждала.
На душе у ней ненастье:

«Где ты бродишь моё счастье!»(уход)

Там жилось вольготно Мышу.(вых)
Был он всех сильней и выше.
Вся деревня Мыша знала,
Был он первый вышибала
В деревенском кабаке,
Под названием «САКЕ»
И в деревне весь народ
Мыша звал – мордоворот
С ним общаться просто класс:

«Ёлы палы, Ша! Атас!»(уход)

Вот теперь вам все знакомы обитатели их дома.

Как то раз в начале мая алкоголику дедку
Мысль явилась наяву.
Посадить решил он репу,
Вышел в поле он с рассвету,(вых. дед)
В землю зернышки сложил,
Закопал. Водой полил. Молвил

«Будем жить, едрена мать!»

И пошел стекло сдавать.(уход)
А потом ушел в запой
И забыл про корень свой.

Ну а лето в эту пору
Было щедро на жару.
Репа зрела, наливалась,(вых)
Да дождями умывалась.
Так что к осени она
Стала крупна и сильна.
Любовались все вокруг:

«Вам теперь я первый друг»

Вышел дед на поле (вых) – глядь:

«Будем жить, едрена мать!»

Поднатужился дедок,
Лопнул старый поясок,
Хилое движенье, хоть такое напряженье.
А для Репки хоть бы что.
Дед попробовал еще!
Но прогресса не видать:

«Будем жить, едрена мать!»

И пошел он с поля вон,(уход)
Допивать свой самогон.

В эту пору от соседа
Бабка шла после беседы.(вых)
Видит бабка – репка в поле,
Во два раза поля боле.
Тянет так. Да тянет сяк.
Да нет сил, запас иссяк.
Зря к соседу-то ходила:

«для другого нужна сила»(уход)

И споткнувшись на крылечке
Поползла она до печки
Посылает внучку Свету(вых)
Репу вытянуть к обеду.

Внучка бровью повела:

«Ну подумаешь дела»

Вышла в поле репу рвать
И не знает как к ней стать.
То бочком её толкнет.
То прижмет наоборот.
Чулки девка порвала
А Репа там где и была.
Внучка плюнула с досады
И ушла менять наряды.(уход)

У забора хвостунок
Так и рвет свой ремешок
Подкрепиться бы сначала.
Хвостуночка отвязали,(вых)
Репу дергать приказали.
Подбежал, зубами хвать
И давай её трепать.
Только репа все на месте,
Улыбается, сидит и ботвою шевелит.
Кобелек с досады этой сделал псссссс (писает)
Ещё попрыгал он с минутку
И побрел устало в будку.(уход)

Ну а кошка на крылечке отдыхала
И картину всю видала.(вых)
В Мурке вдруг вскипели страсти:

«где ты бродишь моё счастье»

Так ужасно ей хотелось
Применить свою уж зрелость.
Свои лапки потянула,
Губки бантиком надула.
К Репе сзади подкралась
И когтями как впилась.
Потянула что есть силы.
Только когти затупила.
Отряхнулась, изогнулась
И на креслице вернулась.(уход)

Тут очухался с попойки
Коля дед, на старой койке.
И решил привлечь народ,
Вместе выйти в огород.(вых)
Вокруг Репы сделал круг:

(Репка) «Вам теперь я первый друг»

Дед хватает за ботву, тужит спину и мышцУ.
Бабка дедовы портки зажимает в две руки.
Внучка тоже прибежала и жеманно в позу стала.
Негодяй же хвостунок ей вцепился за чулок.
Ну а мурка псине в след ищет хвост, его-то нет.
Мурка очень удивилась, в лапу хвостунка вцепилась.
Вот они ту Репу тянут, тянут.
Только силы вянут, вянут.
Дед давай на всех орать:

«будем жить едрена мать»

Бабка отвечает мило:

«для другого нужна сила»

Внучка всех уж довела:

«ну подумаешь дела»

Пес опять скулит сначала:

«дайте жрать, костей мне мало»

Мурка прям шипит от страсти:

«где ты бродишь моё счастье»

Тяжкий тот бурлакский вой
Тут услышал Мышь герой.(вых)
На разборки в огород
Поспешил мордоворот.
И решил помочь хоть раз:

«Ёлы палы! ша! атас!»

К Репе не спеша подходит,
Взглядом наглым всех обводит
Репу нежно обнимает.
И из грядки вынимает.
Собрались все вокруг:

«вам теперь я первый друг»

Тут народ наш потянулся,
Встрепенулся, оглянулся
И пошел пить самогон,
Благо что всегда есть он.
На деревне пир горою,
Самогон течет рекою.
И окончен наш рассказ:

«Ёлы палы! ша!, атас!».

Добрых вам праздников, дорогие гости!

Сценарий сказки "Репка на новый лад" (для кукольного театра – перчаточные куклы)

Описание: данная работа может быть полезна для воспитателей ДОУ (для занятий по театрализации; организации выступлений детей перед воспитанниками ДОУ, родителями), педагогам дополнительного образования, руководителям театральных студий, занимающихся с дошкольниками. Сценарий предназначен для инсценировки сказки в кукольном театре – перчаточные куклы. Возраст детей, для работы с которыми рассчитан этот сценарий, – 4-5 лет (воспитанники средней группы).
Театральная деятельность развивает личность ребенка, при¬вивает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенству¬ет артистические навыки детей в плане переживания и вопло¬щения образа, побуждает их к созданию новых образов. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: от¬вечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ.
Цели и задачи
Обучающие:
расширять знания детей о русских народных сказках;
закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;
учить детей анализировать сказку;
учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;
обучать детей правилам кукловождения;
формировать умение передавать игровые образы в действиях с куклой;
научить понимать ценность дружбы, сплочённости
Развивающие:
развивать интерес к русским народным сказкам;
приобщать детей к истокам русской культуры;
развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдатель-ность;
развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актерском мастерстве;
обогащать эмоции детей
Воспитательные:
воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
формировать художественный вкус;
воспитывать уважение к книге.

Действующие лица (дошкольники 4-5 лет):
Ведущий (взрослый)
Репка
Дед
Бабка
Внучка
Жучка
Кошка
Мышка
На сцене ширма. На ширме декорация – изба, заборчик, деревья.

Ведущий: Сказка – это лучшее,
Ты, главное, поверь,
Что к золотому ключику,
Всегда найдется дверь.

Посидите тихо, детки,
Да послушайте про репку
Сказка может и мала
Да про важные дела.
Либо: Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть не хотите ли?
Сказку про репку на новый лад
Рассказать вам каждый рад.
Ведущий:
Дед и баба жили-были.
Славно жили, не тужили.
С ними вместе кров делили:
Кошка, внучка,
Мышь, да Жучка.
На крылечко дед выходит
И такую речь заводит
(Дед выходит из дома)
Дед: Я семечко в землю весной посажу
Высоким забором его огражу
Расти, моя репка, на грядке,
Чтоб всё с тобой было в порядке.
Ведущий: Землю дружно поливали,
Удобряли, взрыхляли.
Наконец, настал денёк,
Появился и росток.
(Репка начинает постепенно «расти» - появляться из-за забора)
Подрастающую репку
Холил и лелеял дедка!
Всех размером удивляя,
Репка выросла большая!
(Репка появилась полностью)
В книгу Гиннеса она
Претендует без труда.
Из-за забора поднялась,
Сладким соком налилась.

Дед: Вот так репка, вот так диво!
И крупна ты и красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащу, не знаю!
(Тянет-потянет, вытянуть не может)
Дед: Одному не совладать!
Надо бабку мне позвать!
(Бабка выходит из дома)
Бабка: Погоди! Бегу, бегу!
И тебе, дед, помогу!
Становись скорее, дедка,
Вместе вытянем мы репку!
Как тянуть? С какого боку?
Дед: Ты хватайся за бока,
Что есть сил тяни меня!
(Тянут-потянут, вытянуть не могут)
Ведущий: Результата не видать,
Стали внучку в помощь звать:
Бабка: Рекордсменка наша репка -
В землю села очень крепко!
Внучка: Погодите, бабка с дедкой.
Помогу тянуть я репку.
К вам уже спешу на помощь.
Где он - непослушный овощ?
Дед: Становись скорей, тяни!
Внучка: Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Жучка, косточку бросай,
Репку вытянем давай!
Жучка: Что за шум и что за драка?
Я устала, как собака.
А теперь под самым носом
Репка выросла без спросу.
Что это за беспорядки, гав!
Убирайся, репка, с грядки!
Внучка: Становись за мной, тяни
Ну-ка, дружно! Раз, два, три!
Жучка: Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!
(Жучка зовет кошку)
Кошка: От ушей и до хвоста
Кошка просто красота.
Потому что шубка эта
Не одежда, а мечта.
Чтоб свои не пачкать лапки,
Надеваю я перчатки.
Жучка: Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги
Ведущий: Впятером уже умело
Принялись они за дело.
Вытянут уже вот-вот
Столь упрямый корнеплод!
Мимо мышка пробегала,
Кошка мышку увидала:
Кошка: Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай!
Ведущий: Дед промолвил:
Дед: Взялись дружно,
Вытянуть нам репку нужно!
Мышка: Становитесь дружно в ряд
Ведущий: Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Чудо-овощ – на столе…
Сказка кончилась уже.
Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда!
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится - об этом был рассказ.
Ведущий: Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли,
а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!
Ведущий по очереди представляет артистов. Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.

СЛОВА ДЕДА
1.Дед: Я семечко в землю весной посажу
Высоким забором его огражу
Расти, моя репка, на грядке,
Чтоб всё с тобой было в порядке
2. Дед: Вот так репка, вот так диво!
И крупна ты и красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащу, не знаю!
(Тянет- потянет, вытянуть не может)
Дед: Одному не совладать!
Надо бабку мне позвать!
3.Дед: Ты хватайся за бока,
Что есть сил тяни меня!
4.Дед: Становись скорей, тяни!
Ну-ка, дружно: раз, два, три!
5.Дед: Взялись дружно,
Вытянуть нам репку нужно! Все вместе: Мы весело и дружно рабо-тали сейчас,

СЛОВА БАБЫ
1.Бабка: Погоди! Бегу, бегу!
И тебе, дед, помогу!
Становись скорее, дедка,
Вместе вытянем мы репку!
Как тянуть? С какого боку? 2.Бабка: Рекордсменка наша репка -
В землю села очень крепко!
за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

СЛОВА ВНУЧКИ
1.Внучка: Погодите, бабка с дедкой.
Помогу тянуть я репку.
К вам уже спешу на помощь.
Где он - непослушный овощ? 2.Внучка: Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Жучка, косточку бросай,
Репку вытянем давай!
3.Внучка: Становись за мной, тяни
Ну-ка, дружно! Раз, два, три! Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится, об этом был рас-сказ.

СЛОВА ЖУЧКИ
1.Жучка: Что за шум и что за драка?
Я устала, как собака.
А теперь под самым носом
Репка выросла без спросу.
Что это за беспорядки, гав!
Убирайся, репка, с грядки!
2.Жучка: Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!
3.Жучка: Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги
И репку тянуть из земли помоги.
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

СЛОВА КОШКИ
1.Кошка: От ушей и до хвоста
Кошка просто красота.
Потому что шубка эта
Не одежда, а мечта.
Чтоб свои не пачкать лапки,
Надеваю я перчатки.
И пушистые усы причешу я для красы.

2.Кошка: Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай!

Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

СЛОВА МЫШКИ
Мышка: Становитесь дружно в ряд
Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

Алла Масленникова

СКАЗКА «РЕПКА »

Действующие лица : Рассказчик , Репка , Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Рассказчик :

Мы старались, мы учили

Мы готовились для вас.

Поудобнее садитесь,

Сказка будет вам сейчас !

Наша сказка называется Репка . Репка очень простое название. Но сказка совсем не простая .

Рассказчик :

Жил был Дед- не богат не беден. Не скуп, не вреден (дед кланяется)

Жила у него бабка- молодая шляпка. И талантливая, не ленивая выступала на евровидении.

Жила еще в доме внучка-ветряная штучка. На нее одну уходила вся маленькая получка.

Жили в доме животные- звери чистопородные.

Жучка- породы такса.

Кошка- породы так себе.

Жила еще в доме мышка. Жила она очень скрытно, зато комфортно и сытно (пи-пи-пи)

Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед .

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу .

Рассказчик : Пошёл в огород и посадил репку (Дед ведет Репку и сажает на стул )

Уж дед за репкой ухаживал . И рыхлил и поливал.

Расти репка сладкая ,

Расти репка большая .

Рассказчик :

Репка выросла на славу

Что за чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес !

Решил Дед выдернуть репку .

Но, не тут-то было -

Одному не хватит силы.

Что же делать? Как тут быть?

Позвать Бабку подсобить!

Дед (машет рукой) : Бабка, ты у нас моложе,

Репку вытянуть поможешь ?

Бабка : иду!

Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку .

Рассказчик :

Раз – вот эдак!

Два – вот так!

Ох! Не вытянуть никак!

Бабка :

Знать, ослабли наши ручки.

Позовём на помощь Внучку!

Ну-ка, Внученька, беги,

Репку дёргать помоги !

Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку

Рассказчик :

Раз – вот эдак!

Два - вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Рассказчик :

Вот так репка ! Ну и овощ!

Знать, придётся звать на помощь…

Внучка :

Жучка! Жученька! Беги,

Репку дергать помоги !

Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку

Жучка :

Что за шум здесь? Что за драка?

Я устала как собака.

У меня так много дел -

Целый день хвостом вертела.

Рассказчик :

Вот, помочь готова Жучка,

Уцепляется за Внучку.

Раз – вот эдак!

Два - вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Повиляв хвостом немножко,

Жучка звать решила Кошку.

Жучка :

Кошка, кошка к нам беги,

Дёргать репку помоги !

Мягко ступая, выходит Кошка

Рассказчик :

Кошка сладко так зевнула,

К Жучке лапки протянула.

Рассказчик :

Впятером уже умело

Принялись они за дело.

Раз - вот эдак!

Два - вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Кошка :

Позовём, пожалуй, Мышку…

Где-то прячется, трусишка!

Мышка-Мышка, выходи!

Репку дёргать помоги !

Бежит Мышка

Мышка : Пи-пи-пи! Репку хотите ? Дружно тяните!

Рассказчик :

Мышка эта - очень сильна!

Сильнее медведя, сильнее слона!

Репку вытащить может одна ,

Помощь ей совсем не нужна!

Ну-ка, Дед, за репку берись ,

Ну-ка, Бабка, за Деда держись,

Внучка и ты не ленись :

Крепче скорее за Бабку возьмись.

Кошка за Жучку,

Жучка за Внучку,

Рассказчик :

Вот и вытянули репку ,

Что в земле сидела крепко .

(Репка выдёргивается , все падают.)

Рассказчик (обращается к зрителям) :

Велика ль у Мышки сила?

Это дружба победила!

Этой сказки суть проста :

Помогайте всем всегда!

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Вот и сказочки конец ,

А кто слушал- молодец!

Артисты кланяются.

Наши детки очень устали. И всех домой мы отпускаем.

Публикации по теме:

Фотоотчет о постановке сказки «Репка» Светлана Калинина Фотоотчет о постановке сказки «Репка» Фотоотчет по сказке «Репка» Цель: Формирование.

Сказка "Репка". Я в нашей группе вместе с малышами показали всем остальным детям сказку "Репка". Сначала я прочитала им сказку "Репка",затем.

В первой младшей группе «Снежинка» был показан кукольный театр «Репка». Были поставлены следующие задачи: - вызвать интерес к сказке “ Репка”.

Сценарий музыкальной сказки «Репка на новый лад» Сценарий театрализованного представления «Репка на новый лад» ЗВУЧИТ МУЗЫКА ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ОБЩИЙ ТАНЕЦ «В РОЩЕ КАЛИНА»№ ВЕДУЩИЙ: - Уважаемые.

Сценарий осеннего утренника по мотивам сказки «Репка» в средней группе Сценарий осеннего утренника по мотивам сказки «Репка» в средней группе. Цель: Создать праздничную атмосферу праздника. В зал забегают дети.