Инсценировка мультфильмов сценарии. Театрализованное представление по сказке Рукавичка в старшей логопедической группе ДОУ. Сценарий. Сценарий к произведению В. Сутеева “Кто сказал мяу”




Действующие лица:

Бабушка Настя - сказочница

Мама-мышь

Бабушка Настя.

Здравствуйте, дорогие дети!

Дети. Здравствуйте!

Бабушка Настя. Зовут меня бабушка Настя.

Я к вам в гости пришла,

Чудо-короб принесла.

В этом коробе - игрушки,

Куклы, разные зверюшки:

Ёжик, белочка и мишка,

Зайка, волк, лиса и мышка.

А ещё лежит письмо,

Я сейчас прочту его.

Пишет вам Лесовичок.

Тише! Ротик - на замок,

Навострите ваши уши,

Чтобы лучше было слушать.

(Звучит музыка.)

Бабушка Настя.

«Дорогие ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Кати, Оли, Нины, Маши,

Пети, Коли, Вовы, Саши.

Я лесной театр рад

Переслать к вам в детский сад.

Сказку вам сейчас покажут

Эти куклы-персонажи.

В сказках так всегда бывает:

Даже куклы оживают.

Про мышонка-хвастунишку

Наша сказка, ребятишки».

Всех на сказку приглашаем,

Представленье начинаем!

Громче хлопайте в ладоши,

Это нам играть поможет.

В лесу зимой покой и тишь,

Сидит в норе мамаша-мышь.

Мышонок сын в углу шуршит,

Мамаша-мышь в окно глядит.

А за окном трещит мороз,

На улицу не сунешь нос.

В норе мышонку не сидится:

Играть он хочет и резвиться.

Мышонок.

Где тут мои валенки?

Шапка, шубка, рукавицы,

Не хочу я простудиться.

Схожу я, мама, погулять,

На свежий воздух, подышать.

Мышь.

Сынок, оденься потеплей,

И возвращайся поскорей.

Мышонок.

К обеду, мамочка, приду!

Мышь.

К обеду? Хорошо, я жду.

Мышонок (одевается и поёт). Я мышонок маленький.

(Смена декораций. Мышонок идет по лесу и говорит.)

Мышонок .

Я мороза не боюсь.

От души повеселюсь!

Поиграю с лиской в салки,

С быстрым зайкой - в догонялки,

Поиграю с шустрой белкой

В прятки, или же в горелки.

Ну, а с волком - в чехарду.

Вокруг пальца обведу

И собью я с толку

Глупенького волка!

И сражусь я на рапирах

С самим ёжиком-задирой,

Силой я померюсь с мишкой…

(Выскакивает лиса.)

Лиса.

Ах, какой ты хвастунишка!

Мышонок.

Что ты, лисонька, поверь,

Я, хотя и мал, но - зверь!!!

Самый сильный, ловкий, храбрый,

Нет в лесу зверей мне равных.

Лиса.

Чтобы это доказать,

Будем мы сейчас играть.

(Обращается к сороке, сидящей, на ветке.)

Слушай, тётушка-сорока,

Позови быстрее волка,

Белку, ёжика, зайчишку,

Разбуди в берлоге мишку.

Выполняй быстрей приказ!

Сорока (летает и кричит).

Я-то мигом! Я сейчас!

Внимание! Внимание!

Все на состязание!

Лесные звери, приходите,

Мышонка-хвастунишку победите!

Мышонок (поёт).

Я хотя и маленький,

Но такой удаленький,

Самый сильный, ловкий, смелый,

Храбрый, умный и умелый.

Вот какой я молодец!

Вот какой я удалец!

Сорока.

Что ж, посмотрим, хвастунишка.

Поборись сначала с мишкой.

Кто сильней - борьба покажет.

(Борются, звучит музыка.)

Бабушка Настя.

Ну, а что ребята скажут?

Дорогие зрители,

Кто будет победителем?

(Медведь падает навзничь.)

Мышонок.

Вот и все! Я победил!

Медведь.

Ты нечестно поступил.

Ты подножку мне подставил.

Ты не выполняешь правил!

Мышонок.

Победителей не судят,

Кто тут следующий будет?

(Выходит ёжик.)

Мышонок.

Ёжик? Что ж, давай рапиру.

Я умею делать дыры!

Ёжик.

Погоди, спешить не нужно,

У меня ведь нет оружья.

Мышонок.

Как так нет?

Ты весь в иголках,

Только нет в них что-то толку.

(Колет ёжика рапирой.)

Ёжик.

Надо честно побеждать.

Правила не нарушать!

Мышонок.

Победителей не судят.

Кто тут следующий будет?

(Никто не выходит. Мышонок обращается к зайцу.)

Мышонок.

Ну, иди сюда, косой,

Я разделаюсь с тобой.

Заяц.

Правил ты не выполняешь,

Постоянно нарушаешь.

Мышонок.

Видно, струсил ты, косой!

Что ж, придётся белке

Поиграть со мной в горелки.

Белка.

Не хочу с тобой играть,

Ты обманешь всех опять!

Мышонок.

Отказалась от сраженья?

Что ж, запишем пораженье!

Кто тут, волк ещё остался?

Может, тоже напугался?

Волк.

Я, хотя и глупый волк,

Но в мышах я знаю толк.

Очень я люблю мышей,

Пасть открою до ушей,

Враз тебя я проглочу,

Врать и хвастать отучу!

Лиса.

Погоди-ка, волк, послушай,

Мне пора уже покушать,

Поиграю я с мышонком

В догонялки…

Браво! Гонки!

Лиса.

Я красавица-лисица,

Бегать быстро мастерица.

Если выиграю гонки,

Пообедаю мышонком!

Начинаем догонялки!

Посчитайтесь-ка считалкой!

Раз, два, три, четыре, пять!!!

Лиса.

Мне - ловить!

Мышонок.

Мне - убегать!

(Лиса прячется за ель и хватает мышонка. Звучит музыка.)

Лиса.

Что? Попался, хвастунишка?

Славная какая мышка!

Будет вкусный мне обед!

Мышонок.

Нет, обманщица, нет, нет,

Ты нечестно поступила,

Ты обманом победила!

Лиса.

Победителей не судят!

А обед-то вкусный будет!

Мышонок.

Пожалей меня, лиса,

Наконец я понял сам,

Что нечестно поступал,

Что обманом побеждал.

Вовсе я не ловкий, смелый,

Храбрый, сильный и умелый!

Я - мышонок-хвастунишка,

Я - трусливее зайчишки.

Я прошу у вас прощенья,

Всех зову на угощенье.

В гости всех вас приглашаю.

Сорока.

Что ж, простим его?

Лиса.

Медведь.

Может быть, пошёл урок

Нашему мышонку впрок?

Так и быть, ему поверим.

Мышонок.

Верьте слову моему.

Больше хвастать я не буду,

И урок не позабуду.

Лиса.

Ладно, мы тебя прощаем,

Приглашенье принимаем.

(Звучит музыка. Звери идут в гости. Поют все вместе песню.)

Мы веселою гурьбой

Возвращаемся домой!

Раз, два, три, четыре, пять!

Вместе весело шагать!

Мышонок.

Мама, двери открывай,

Дорогих гостей встречай!

(Все садятся за стол.)

Бабушка Настя.

За окном мороз трещит,

А в печи огонь горит,

Гости, сидя за столом,

Говорят о том, о сем…

Чай по чашкам разливают,

О плохом не вспоминают.

Вот что я скажу, друзья:

Сказка кончилась моя.

Расставаться нам пора,

До свиданья, детвора!

Вам сегодня в этом зале

Сказку дети показали.

В сказках так всегда бывает:

Даже куклы оживают.

Роли в сказке исполняли,

Персонажей представляли,

Не артисты, а ребята нашего детсада.

Что ж, пора уже прощаться,

Куклам в короб возвращаться.

Им пора в другой детсад

Развлекать других ребят.

Сценарий театрального представления по сказке " Рукавичка" в старшей логопедической группе

Богатова Оксана Николаевна,воспитатель, МКДОУ "Детский сад №94" Дзержинск Нижегородской области.
Описание: постановка может быть использована воспитателями и музыкальными руководителями в кружковой работе по театральной деятельности; в разработке сценариев новогодних утренников в старшей группе детского сада.В сценарии использована сказка Олеси Емельяновой "Рукавичка для кукольного представления. Мною адаптирована для актёрской игры на сцене, либо в музыкальном зале.
Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
- развивать связную речь;
- обогащать активный словарь, развивать память;
- совершенствовать умение сочетать слова и действия;
- учить управлять силой голоса, тембром;
- способствовать формированию чёткой, яркой,интонационно выразительной речи;
- раскрывать потенциал детей-логопатов в публичных выступлениях.
Предварительная работа:
- чтение украинской народной сказки "Рукавичка";
- чтение сказки Олеси Емельяновой "Рукавичка";
- распределение ролей;
- разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков;
- оформление декараций, подготовка атрибутов;
- подбор музыкального сопровождения.
Действующие лица:
Мышка
Зайчик
Лисичка
Волк
Кабан
Медведь
Собака
Старик
(Все роли исполняют дети)
Рассказчик (взрослый)
Группа детей (5-7 человек) для исполнения шумовых сопровождений.
На первом плане макет рукавички. На втором плане – лес (несколько искусственных ёлочек).
Группа детей стучит ритм на деревянных ложках под слова рассказчика.
Рассказчик:
Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!

Игра на ложках прекращается.
Рассказчик:
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
Из-за ёлочек выходит старик, проходит мимо рукавички(декарации) и роняет настоящую рукавичку.
Группа детей берёт целлофановые пакеты и шуршит, имитируя скрип снега под ногами.


Рассказчик:
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Старик уходит.
Из-за ёлочек появляется мышка (звучит музыка для выхода мышки),
подбегает справа к рукавичке.

Мышка:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!


Забегает за рукавичку.
Рассказчик:
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
Из-за ёлочек выбегает зайчик (звучит музыка)
Зайчик:
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.


Зайчик:
Кто внутри – зверек иль птичка?

Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка:
Это Мышка-поскребушка!
Зайчик:
Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка:
Нам обоим места хватит.
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Лисичка (звучит музыка).
Рассказчик:
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил лису за нос,
По пятам за ней бежит –
Хвост от холода дрожит!


Лисичка:
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!

Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка:
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Зайчик:
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев слева появляется Волк (звучит музыка).
Рассказчик:
На луну он ночью выл
И от холода простыл.
Волк воет.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Волк чихает и стучит зубами.


Волк:
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?

Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!

Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк:
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка:
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Кабан (звучит музыка).
Кабан:
Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!


Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Места здесь тебе не хватит!
Кабан:
Влезу я уж как-нибудь!
Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Тесно здесь! Ну, просто жуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев слева выходит Медведь (звучит музыка).
Рассказчик:
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Мишка потирает нос.
Мишка:
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?


Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк:
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
Кабан:
Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!
Медведь:
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Кабан:
Нет!
Медведь (примирительно):
Да я уж как-нибудь!
Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Негде здесь уже чихнуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.
Мышка (сердито):
Толстый, а еще туда же!
Мышка прячется в рукавичку.
Рассказчик:
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке (звучит музыка)
Собака:
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!


Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются за ёлочками. Собака бежит за ними и лает. Выходит старик, поднимает свою рукавичку и уходит со сцены вместе с собакой.


Рассказчик:
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Конец.

Праздники в детском саду являются яркими и радостными событиями в жизни ребёнка. Сочетая различные виды искусства, они оказывают влияние на чувства и сознание детей. Большой интерес у детей на праздниках вызывает использование театральных инсценировок.

Театрализованные инсценировки на праздниках - это игры-представления, которые имеют фиксированное содержание в виде литературного произведения, разыгрываемое детьми в лицах. В них, как и в настоящем театральном искусстве, с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы.

Для чего же необходимо использовать инсценировки на праздниках?

Театральные инсценировки на праздниках являются одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Они доставляют детям радость, развивают воображение и фантазию, способствуют творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.

Благодаря декорациям, костюмам перед детьми открываются большие возможности для создания образа с помощью цвета, формы, конструкции.

Коллективный характер театрализованных инсценировок позволяет расширять и обогащать опыт сотрудничества детей. Действуя в роли, дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что также важно для их социального развития.

Театрализованные инсценировки на праздниках способствуют активизации разных сторон их речи – словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствования звуковой стороны речи и др.

Этапы подготовки инсценировок к празднику с детьми старшего дошкольного возраста.

Подготовительный этап. При обсуждении праздника с воспитателями из нескольких вариантов выбирается инсценировка доступная по возможностям детей; учитываются гендерные особенности группы; проводятся эксперименты.

При обсуждении сценария праздника учитывается, какое необходимо количество детей, чтобы никто из детей не остался на празднике без роли (кто танцует, кто поёт, кто играет в оркестре, кто-то читает стих, в то же время, распределяя роли нужно избежать перегрузки детей. Так же обговариваются необходимые атрибуты, маски, костюмы, их обновление или изготовление новых. При подборе инсценировки на праздник, учитывается её продолжительность 5 – 15 минут, продумываются номера до и после инсценировки, так как необходимо переодеть детей, установить, убрать атрибуты.

1 этап. Проводится непосредственно с детьми, со всей группой, в свободное от занятий время. Воспитатель

Заинтересовывает детей содержанием произведения, которое будет использоваться для инсценировки, выразительно исполняет его;

Интересуется, понравилось оно детям или нет. Получив положительную оценку, предлагает разыграть его в ролях перед родителями на празднике и повторно выразительно читает его детям.

Воспитатель кратко передает художественное описание того места, где будет происходить действие инсценировки (лес, дом и т. п., вновь выразительно читает произведение, привлекая детей к проговариванию отдельных строк, которые им запомнились.

– затем анализирует события, которые описаны в произведении. Формирует у детей интерес к ним, веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом, приняв на себя определенную роль.

После распределения и принятия ролей, воспитатель побуждает детей к фантазированию по поводу внешнего вида действующих лиц, их поведения, отношения к другим персонажам и т. п. При этом характеристики могут быть представлены значительно шире тех событий, которые входят в инсценировку.

На втором этапе проводится работа подгруппами в музыкальном зале. Музыкальный руководитель очерчивает границы «сцены», напоминает, куда должен быть направлен взор детей при выступлении, распределяется пространство зала (где будет стоять домик, ширма, дерево и т. п., где будут лежать необходимые атрибуты. Обсуждение с детьми заканчивается выразительным чтением инсценировки педагога с участием детей. Затем музыкальный руководитель предлагает ввести музыку, оживить сказку. Так обыгрывается вход и выход каждого героя под музыку, предлагается изобразить танец героев или разучить песню. Так проигрываются отдельные этюды героев инсценировки.

От характеристики движений каждого героя переходим к характеристике речи персонажей. Вначале, в зависимости от образа и характера его героя, предлагается каждому ребёнку выбрать соответствующую интонацию, а затем, так же, как и при выработке движений, подводим детей к обобщенным представлениям о характере речи данного образа в целом.

На последующих индивидуальных занятиях этюды собираются в единое целое, проигрывается вся инсценировка полностью. Работа над ролью заканчивается подведением детей к пониманию необходимости создания неповторимого своеобразия каждого образа, в котором предстоит ему действовать.

При подготовке к каждому празднику мы привлекаем родителей. Родители помогают шить костюмы, изготавливать атрибуты к инсценировкам.

Третий этап – выступление на празднике. Ведущий называет произведение с указанием автора, рассказывает о том месте, где происходит действие инсценировки. По окончании инсценировки ведущий называет каждого героя, и кто исполнял, одаривая каждого ребёнка аплодисментами.

После праздника инсценировку дети показывают малышам, устраивая для них концерты.

Таким образом, использование театральных инсценировок на празднике способствует развитию творчества детей, социализации, коммуникации, обогащению впечатлений и развитию эмоций детей.

Литература.

1. Бекина С. И. Праздники в детском саду. – М. – 1990. – 256с.

2. Бочкарева Л. П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. - Ульяновск, ИПКПРО, 1993, с, 3.

3. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М. – 2003.

4. Метлов Н. М. Музыка – детям. – М. – 1985.

5. Соловьев В. Б. Азбука актера, режиссера и педагога любительского театра - Сыктывкар 1994.

www.maam.ru

Сказка-инсценировка «Мишка на посту», для детей старшего дошкольного возраста.

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения - неотъемлемая часть образовательной области "Безопасность" в ДОУ. Одним из определяющих условий успешного обучения ПДД является создание соответствующей развивающей среды. Мы с помощью родителей изготовили передвижную дорожную азбуку. Использую самые разнообразные и дифференцированные формы работы с детьми, но наиболее эффективной (из опыта работы) оказалась кружковая по словотворчеству с детьми старшего дошкольного возраста. Совместные с детьми собственные стихотворные тексты и их инсценирование способствуют успешной реализации задач по данной проблеме. Проводится большая предварительная работа с активным участием родителей. Кроме того, дети очень любят играть определенные роли, это всегда для них - чудесный праздник!

Сказка - инсценировка "Мишка на посту"

Цель: Активизация познавательного интереса детей дошкольного возраста к теме безопасности дорожного движения с использованием совместных с детьми собственных стихотворных текстов.

Жил- был на свете Мишка

Забавный шалунишка.

Не хотел он слушать

Азбуку дорожную.

Поведением своим

Всех зверей тревожил.

Но однажды с вечера

Мишеньке не спится.

Утром смотрит за ворота:

Что на улице творится?

Пешеходы по дороге

Где придется пробегают!

Водители на светофоры

Внимания не обращают!

Не случилось чтоб беды,

Нужно поспешить

И на улице своей

Порядок наводить.

У него серьезный вид!

На перекрестке он стоит.

Он пример теперь для всех!

Заяц (вбегает) :

Утром что - то я проспал,

Быстро в школу побежал.

Я на красный свет бегу,

Опоздать я не могу.

Мишка тут остановил,

Зайца он предупредил:

"Все время будь внимательным!

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход. "

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И помогут и подскажут

Говорящие цвета.

Красный свет скажет:"Нет! "

Сдержанно и строго,

Желтый свет даст совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит -

"Проходите! " - говорит.

Мишка (обращается к зайцу) :

На зеленый свет - иди!

А на красный - стой!

Ничего тогда плохого

Не произойдет с тобой! "

(Загорелся зеленый свет,

Заяц переходит дорогу) .

Улыбнулся наш герой,

И пошел по улице.

Он идет не просто так!

Огляделся на посту:

Волчонок развлекается -

На проезжей части он

На роликах катается!

Волчонок (мчится и поет) :

"Всех быстрее еду я,

Не догоните меня! "

Мишка вмиг его догнал

И волчонку наказал:

"Шалить на дороге

Строго запрещается!

Во дворе, по тротуару

Кататься разрешается! "

Он Волчонка подхватил

И родителям вручил:

"Вы сыночку своему

Ролики купили?

А где на них кататься?

Вы не научили! "

На посту наш Мишка

Строгий и внимательный,

За порядком он следит!

Это что за безобразие

В автобусе случается?

Это едут бельчата,

Дерутся и ругаются!

Мишка наш тут как тут:

"Некультурные - сойдут! "

Мишка (высаживает бельчат) :

"Что у вас тут происходит?

Отчего такой шум - гам?

Почему же я не вижу,

Ваших пап и ваших мам? "

Бельчата (пожимают плечами) .

Мишка (нахмурился) :

"Вы одни на улице?

В транспорте толкаетесь!

Всем вокруг мешаете. "

(Появляются Белки - мамы) :

"Помогите, помогите,

Наших малышей задержите! "

"Заучите на зубок

Законы улиц и дорог!

Когда не знаешь правил,

Легко попасть в просак" -

Им ответил Мишка.

И присел на пенек

(Садится в центре перекрестка,

Вытирает устало лоб) .

"Ну и выдался денек!

Ох, нелегкая работа -

Здесь порядок наводить! "

Смотрит стали пешеходы

Все по правилам ходить.

Да не стали баловать

И на мостовой играть.

(Все участники передвигаются по правилам.

Мишка смотрит, улыбается) .

Вот ему бы отдохнуть.

Да Лисичка тут как тут:

"Здравствуй, милый куманек!

Расскажи и мне урок:

Что правила движения

Достойны уважения? "

(Ходит вокруг Мишки) .

Наш герой не растерялся:

"Что вокруг вы ходите?

Вы дорогу не в том месте переходите!

Заплатите штраф большой.

Детям вы пример плохой! "

Ему Лисонька в ответ:

"Светофора ведь тут нет!

Не говорите ерунду,

Куда хочу, туда иду".

(Мишка подводит ее

К пешеходному переходу) :

"Если нету светофора

Знает каждый пешеход -

На дороге вы найдете

Пешеходный переход!

И водители вас уважают,

Остановятся и пропускают. "

(Переводит Лису по переходу)

Выходят все участники:

"Вот какой наш Мишка!

Приложил немало сил -

Выполнять законы улиц

Всех вокруг он научил!

Знаем без сомнения

Правила движения! "

Мишка (обращается к участникам) :

"Правила все знайте

И не нарушайте! "

Вот такие счастливые лица у детей после праздника!

www.maam.ru

Экологическая сказка-инсценировка нравственного содержания для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка»

Дети бегут под музыку и останавливаются возле стульчиков.

Песня "Осень".

Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Осенний, волшебный, сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Под музыку заходит" Красная Шапочка"(девочка) .

Красная шапочка: Как славно осенью в лесу,

Какая красота!

То жёлтый лист, то красный лист

Роняют деревца.

Спешу я к бабушке своей

Ей пирожки несу,

Букет осенний для неё я собрала в лесу (показывает) .

Иду я смело по тропе,

Никто не страшен мне,

И песенку любимую

Пою всегда везде.

Песенка" Ёжик с белкой".

Красная Шапочка :Ой, что-то хмуриться погода,

Туча надвигается,

Надо под берёзку встать

И дождь осенний переждать. (прячется)

Под музыку забегают "Капельки"(2 девочки) .

Капельки: Мы капельки осенние бежим, бежим, бежим.

По крышам и по стёклам стучим, стучим, стучим.

Вы зонтик не забудьте взять,

Когда идёте погулять.

Капризная погода -в это время года!

Звучит тревожная музыка входит "Волк".

Волк: Ну наконец-то я пришёл,

Здесь отдохнуть так хорошо.

(садится, ест, разбрасывает мусор, ложится спать) .

Под весёлую музыку выскакивают "Зайчики"(3 мальчика) .

1Заяц: Ах как приятно нам поймать,

Последний лучик солнца!

Мы любим бегать и скакать,

Друг с другом в прятки поиграть.

2Заяц: Шалить, смеяться, хохотать

И никогда не унывать. (танцуют под весёлую музыку)

3Заяц: Ой, беда, скорей, спасите,

Доктора сюда зовите.

Наступил на что-то я,

Лапка бедная моя.

Заходит "Красна Шапочка" (девочка) Добрый день зверята,

Милые зайчата.

Почему не скачите

И о чём вы плачете?

1 Заяц: Мы поранили лапки

О консервные банки.

3 Заяц: Кто-то здесь разбил стекло,

В лапку врезалось оно.

Красная Шапочка: Ах, как гадко!

Ах, как скверно!

Кто-то очень злой наверно,

Здесь в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал.

Зайчат мы к доктору сведём,

А после вместе уберём.

(Красная Шапочка уводит зайчат) .

(Забегают "Белочки" ) .

1 Белочка: Ау! ты нашла хоть один грибок?

2 Белочка: Нет, у меня пустой кузовок. (убегают)

(Волк просыпается, встаёт) .

Волк: Зубы, зубы я точу

Всех девчонок съесть хочу.

И повсюду нос суют,

Жизни просто не дают.

Зубы, зубы я точу,

Всех девчонок съесть хочу.

(Смело заходит Красная Шапочка)

Красная Шапочка: Не боюсь твоих зубов,

Лучше отвечай мне волк

Кто в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал,

Здесь и там грибы сорвал?

Волк: Я в лесочке побывал,

Под кусточком отдыхал.

Красная Шапочка: Как тебе не стыдно волк,

Лес осенний так хорош,

А ты его не бережёшь.

Белочки (хором) У нас в лесу любому

Приятно отдохнуть,

Но мусор за собою

Убрать ты не забудь.

(Все герои дружно под весёлую музыку помогают волк убирать мусор)

Волк (просит прощения) .

Все артисты выстраиваются лицом к зрителям.

1 Заяц: Природу будем мы любить,

С природой будем дружно жить

Все (вместе) :И тогда в любое время года,

Нас будет радовать природа!

Песня: "Мы хотим, чтоб птицы пели".(по окончании песни артисты поворачиваются друг за другом и под громкие аплодисменты зрителей выходят из зала) .

www.maam.ru

Материал по развитию речи (средняя группа) по теме: Инсценировка для детей среднего дошкольного возраста по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Инсценировка для детей среднего дошкольного возраста

по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Цель: постановка мини-спектакля по сказке "Волк и семеро козлят"Задачи: - развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализованной деятельности.

Источник nsportal.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Родничок»

Воспитатель: Петренко Наталья Николаевна.

С. Константиновка

Занятие - инсценировка для детей младшего дошкольного возраста «Курочка – рябушечка»

Программное содержание:дать представление о курице и цыплятах, курочка – мама-большая, пестрая, на голове у нее гребешок, клюв, глаза, есть крылья, ноги и хвост; цыплята – ее детки, маленькие, желтые и пестрые, ходят за курочкой, пищат. Развивать интерес детей к сказке, игре, умению изображать персонажей сказки.

Материал:картинка с изображением курицы с цыплятами, игрушки курицы и цыплят, шапочка курицы, ведерко.

Ход занятия.

Воспитатель:показывает детям картинку с изображением курицы и цыплят.

Кто изображен на картинке?

Дети:Курочка и цыплята.

Воспитатель:Правильно. На картинке изображена Курочка – рябушечка. Она вся в пестрых перышках, на голове красный гребешок, клюв и глаза. У курочки есть крылья, она их раскрывает, машет ими, деток зовет.

Еще у нее есть хвост и ноги. Курочка ходит землю гребет, зернышки ищет. У нее есть детки – цыплята, они маленькие, желтые и пестрые.

Они ходят за мамой-курочкой и пищат: пи-пи-пи.

Воспитатель:Как пищат цыплята?

Источник nsportal.ru

Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста

Введение.

В центре внимания педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, находятся задачи по созданию необходимых условий для обучения и воспитания; освоение детьми системы знаний и приёмов самостоятельной деятельности; реализация государственного стандарта дошкольного образования.

Усвоение ребёнком знаний и умений, развитие его способностей осуществляется только в активной деятельности.

Важнейшей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является игра. В игре развивается мышление, речь, воображение, память, усваиваются правила общественного поведения и воспитываются соответствующие навыки.

Одной из форм организации педагогического процесса – является театральная игра.

Через различные формы театральной игры, дети совершенствуют нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы.

При решении этих педагогических задач, немаловажную роль играет согласование элементов театрализации с планом воспитательно-образовательной работы. В зависимости от календарного планирования, можно подбирать игровой и сценический материал.

Так, с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Осень, Осень в гости просим!», можно разыграть с помощью картонажного театра русскую народную сказку «Репка». В средней группе по теме «Как звери в лесу зимуют» - инсценировку по русской народной сказке «Зимовье зверей».

В старшей группе по теме «Осенний лес» можно предложить детям мини-инсценировку «Загадки Лесовичка», с использованием кукол-перчаток: мишка, зайчик, лиса. В подготовительной группе по теме «Масленица» на занятие-игре «Весна-красна» с народными играми и хороводами.

В конце учебного года, подводя итоги обучения и качества знаний детей, можно провести диагностику уровня эмоциональной сферы ребёнка и творческого проявления. Степень проявления эмоциональных и творческих способностей детей оценивается показателями: высокий уровень, средний, низкий. Динамика изменения уровня этих показателей позволяет сделать вывод о целесообразности использования в процессе воспитательно-образовательной работы методов и приёмов театральных игр.

Практика воспитательной работы и ежегодный сравнительный анализ качества знаний и показателей творческого проявления детей показывают: театральные формы дают импульс к развитию познавательных способностей; активизирует мыслительные процессы; пробуждают творческую инициативу, воображение, фантазию.

Театральная игра, соответствуя возрасту ребёнка, способна гармонизировать его облик. Речевые упражнения, этюды, театрализованный рассказ, занятие-игра, сказочная викторина, инсценировка сказки – все эти формы театрализации развивают психические процессы, совершенствуют нравственно-коммуникативные качества личности, пробуждают стремление к творчеству.

2. Развитию нравственно- коммуникативных качеств личности.

3. Развитию двигательных качеств и умений.

4. Развитию творческого воображения и фантазии.

5. Развитию познавательных способностей.

1. Игры с элементами театрализации.

2. Занятие-игра.

Важнейшими условиями в осуществлении игровых форм работы, являются:

1. Использование речевых упражнений.

2. Выбор упражнений или заданий в зависимости отиндивидуальности детей.

3. Обеспечение психологического комфорта на занятиях и вне занятий.

4. Побуждение детей активно участвовать в театральной игре, упражнении, этюде.

Остановимся на методике театральных игр и условиях их осуществления.

I. Игры с элементами театрализации.

Игры с элементами театрализации включают в себя: речевые упражнения; этюды на выражение основных эмоций; этюды на воспроизведение основных черт характера; игры на развитие внимания и памяти; этюды на выразительность жестов; ролевые игры.

1. Речевые упражнения влияют на эмоционально-личностную

сферу ребёнка; развивают чистоту произношения; совершенствуют интонационную окраску речи; развивают умение пользоваться выразительными средствами голоса. Для выполнения этих упражнений необходимо предварительное разучивание текстов.

Упражнение может быть коллективным или индивидуальным. Важно, чтобы дети делали это осмысленно, эмоционально, с интересом. Тексты должны соответствовать возрастным особенностям детей.

Например, такие: «Эхо», «Едем, едем на тележке», «Чистоговорки»- развивают выразительность речи, память, воображение.

2. Этюды на выражение основных эмоций развивают нравственно-коммуникативные качества личности; способствуют пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё. Содержание этюдов не читается детям.

Эмоциональный пересказ предложенной ситуации является условием для создания множества игровых вариантов на заданную тему. Этюды должны быть коротки, разнообразны и доступны детям по содержанию.

Так, в этюде «Лисичка подслушивает», дети через определённую позу и мимику учатся передавать эмоциональное состояние персонажа.

3. В этюдах на воспроизведение черт характера дети учатся понимать, какое поведение какой черте характера соответствует.

Акцент делается на модель положительного поведения.

Так, в эпизодах «Жадный пёс», «Страшный зверь» через мимику, жест, позу дети передают отдельные черты характера (жадность, замкнутость, трусость, смелость) .

4. Игры на развитие внимания и памяти развивают умение быстро сосредоточиться; активизируют память и наблюдательность. В этих играх дети выполняют различные движения по сигналу, повторяют заданные движения и упражнения.

Так, в игре «Волшебный круг» дети выполняют различные движения по сигналу и развивают внимание; в игре «Заводные игрушки» через перевоплощения играющие развивают моторно-слуховую память.

5. Целью этюдов на выразительность жестов является развитие правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений рук и адекватное использование жеста. Содержание этюдов активизирует выразительность движений, творческое воображение.

В игре «Снежки» дети через воображаемое зимнее развлечение осваивают выразительность движений; в «Дружной семье» через пантомимику развивается точность и выразительность передаваемых действий: рисование кистью, вязание, шитьё, лепка и т. д..

6. Ролевые игры с использованием элементов костюмов, реквизита, масок и кукол развивают творческое воображение, фантазию, коммуникативность. Дети вместе с педагогом мастерят маски, реквизит, элементы костюмов и декораций. В процессе подготовки могут участвовать родители.

В игре «Организуем всеобщий театр» дети вместе с педагогом мастерят кукол из бумажных пакетов, стаканчиков и разыгрывают бытовые и сказочные сюжеты. Развиваются коллективные взаимоотношения, творческое воображение, фантазия.

II. Занятие-игра.

Эта форма организации педагогической работы может включать в себя: этюды, фрагменты сказок, игры с элементами театрализации.

На занятии в импровизированной форме исполняются фрагменты сказки. Такая методика ведения занятия помогает увлекательно решать программные задачи; положительно влияет на формирование эмоционально-нравственной среды ребёнка. На комплексном занятии-игре по русской народной сказке «Маша и медведь», дети выполняют задания педагога по развитию связной речи, развивают математические способности, память, внимание.

III. Театрализованный рассказ.

Приёмы и методы театрализованного рассказа можно использовать и во время занятия и вне его. Во время чтения или рассказывания литературного произведения, педагог сам «играет» персонажей, использует интонационную, эмоциональную окраску речи.

Через выразительное чтение, разыгрывание эпизодов; через иллюстративный материал, дети погружаются в атмосферу литературного произведения. Все задачи, которые входят в программное содержание занятия, можно решать с помощью выразительных игровых театральных средств. Примером такой театрализованной формы может быть занятие по ознакомлению с художественной литературой: русская народная сказка «Хаврошечка».

IV. Викторина – развлечение.

Театрализованная форма литературной викторины-развлечения способствует расширению кругозора детей; активизирует эмоциональный и творческий потенциал. Проводится работа по изготовлению костюмов и реквизита. Готовится музыкальное оформление, записывается фонограмма, разучиваются тексты, проводятся репетиции отрывков из литературных произведений.

Сценический вариант занятия-игры по произведениям А. С. Пушкина «Лукоморье» ведёт детей в сказочное путешествие. В этой викторине дети участвуют в коротких инсценировках, отвечают на вопросы, отгадывают загадки. Дошкольники с интересом и удовольствием участвуют в познавательной театральной игре.

V. Спектакль-игра.

Эта форма работы требует длительной и тщательной подготовки: пишется специальная инсценировка с учётом возрастных индивидуальных особенностей детей. В игровой форме проводятся репетиции. Готовятся декорации и костюмы, выпускается афиша и театральные программки.

Спектакль-игра, поставленный по русской народной сказке «Репка», способствует раскрытию творческого потенциала детей, эмоционально обогащает исполнителей и зрителей спектакля.

Таким образом, дети через различные формы театральной игры развивают нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы.

Практический материал.

1. «Смешные стихи» (для детей 3-4 лет) .

Цель: Развивать чистоту произношения. Обращать внимание наинтонационную выразительность речи.

Ход: Дети вместе с педагогом произносят стихи. Постепенно, от упражнения к упражнению, дети приобретают навык интонационной выразительности.

И на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками. (Конфеты)

Приготовила - варенье, и печенье, и конфеты... Но гостей пока, что нету..... Стол накрою поскорей я для дорогих гостей!....

Чашку ставлю и тарелку,Целый день тружусь, как белка, Вот салфетки, вилка, нож... Как меня учил там Ёж?...(Под музыку выходит медведь)

Я гулял в лесу, гулял и избушку увидал... Эй, кто в теремке живет? Что там вкусное жуёт?.... Пахнет мёдом и вареньем, напрошусь на угощенье... Мышь:- Жду гостей на день рождения, и готовлю угощение.

Помоги мне стол накрыть. Нужно фрукты мне помыть.(Мышь берёт корзину с фруктами и уходит) (Медведь заходит и, в развалку садится у стола.) Медведь:Можно всё и так умять, Помогать я ей не буду...

Не люблю есть из посуды.....(Берёт бочонок с мёдом в лапы и начинает из него есть) - Лапой ем, ведь так вкуснее и по - моему, честнее Все досталось одному, мне порядок ни к чему.....(Встает и уходит, по пути роняет посуду на пол.) (Прибегает мышь с корзиной фруктов.) Мышь:- Ой! Весь стол мне разорил, Чай на скатерть тут пролил! Буду как гостей встречать?Чем их стану угощать?....(Мышь сидит и плачет) (Под лягушачью музыку приходит Лягушка – кукольный персонаж. В лапах подарок - красивый зелёный пакет, а в нём мыло, тоже зеленые.) Лягушка:

Подробней на сайте infourok.ru

Lib.ru/Современная литература. Емельянова Олеся Владимировна. Кукольный театр. Пьесы, сценарии, инсценировки.

9 маленьких пьес (сценариев, инсценировок) в стихах по русским народным сказкам для чтения и представления в домашнем кукольном театре. Все сказки можно отыграть 7 куклами (мужик, лиса, заяц, медведь, журавль, петух, собака) .

  • Емельянова О. Козлята и Волк. Веселая пьеса (сценарий, инсценировка) в стихах для кукольного театра. 14k Оценка:8.03*10 Детская
  • Веселая пьеса (сценарий, инсценировка) в стихах по русской народной сказке для кукольного театра - как домашнего, так и профессионального. Другие названия: "Волк и семеро козлят", "Волк, коза и козлята".
  • Оценка:8.03*20 Детская Комментарии: 1 (06/12/2009)
  • Пьеса (сценарий, инсценировка) для домашнего кукольного театра по любимой русской народной сказке.
  • Емельянова О. Кот и Лиса. Пьеса (сценарий, инсценировка) в стихах для домашнего кукольного театра. 11k Оценка:7.87*13 Детская
  • Другие названия: "Котофей Иванович", "Кот-воевода", "Кот и Лисица"
  • Оценка:8.38*11 Детская Комментарии: 1 (28/03/2010)
  • Пьеса (сценарий, инсценировка) в стихах по русской народной сказке для постановки спектакля в домашнем кукольном театре.
  • Оценка:7.17*20 Детская
  • Пятиминутная пьеса (сценарий, инсценировка) в стихах по русской народной сказке для постановки спектакля в домашнем кукольном театре.
  • Оценка:8.42*17 Детская Комментарии: 2 (12/05/2012)
  • Пьеса (сценарий, инсценировка) в стихах по русской народной сказке для постановки спектакля в домашнем кукольном театре.
  • Емельянова О. По Щучьему веленью. Пьеса (сценарий, инсценировка) в стихах для домашнего кукольного театра. 15k Оценка:8.13*11 Детская
  • Пьеса (сценарий, инсценировка) в стихах по русской народной сказке для постановки спектакля в домашнем кукольном театре. Другие названия: "Про Емелю".
  • Оценка:7.85*23 Детская
  • Пьеса (сценарий, инсценировка) в стихах по русской народной сказке для постановки спектакля в домашнем кукольном театре.

Сценарий театрализованной сказки для детского сада "Лесная история"

Дмитриева Надежда Витальевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад "Радуга" г. Чебоксары
Описание работы: Эта сказка как итог работы театрального кружка в старшей группе, показывалась в конце учебного года. Наряды сшились своими руками. Дети окунались в мир сказки благодаря красивым костюмам, необычной атмосфере. Праздник удался на славу.

Сказка "Лесная история" в старшей группе детского сада

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- совершенствование артистических и певческих навыков детей;
- раскрепощение ребенка;
- работа над речью, интонациями;
- коллективные действия, взаимодействия;
- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и соперживать происходящему.
Использованный источник: сказка М.Ю. Картушиной " Заяц - портной"

Ход сценария:

Рассказчик: На полянке, под сосной,
Жил- был заинька косой,
Но не просто белый заяц,
А известный всем портной
(Выходит Заяц, исполняет песню)
Заяц: Да! Я Заяц не простой,
Самый лучший я портной!
Что, друзья, мне сшить для вас?
Я приму любой заказ?
Рассказчик: О том, что есть в лесу портной,
Узнал лохматый пес,
И он примчался к мастерской
И свой заказ принес!
(Выходит собака Дружок, исполняет "песню Дружка")
Дружок: Днем и ночью дом большой я стерегу,
Службу верно и усердно я несу! Гав!
Заяц: Ну зачем же так кричать?
Что желаешь заказать?
Дружок: Ты мне, Заинька, скорей,
Шапку новую пошей.
Ночью холодно. Боюсь,
Очень скоро простужусь!
Заяц: Завтра встретимся мы снова,
Будет шапочка готова!
Дружок: Буду очень, очень рад!
Позову к тебе зверят,
Кого встречу на дороге,
Чтоб заказов было много!
(Дружок убегает, на полянку под музыку выходят мышки, исполняют песню.)
Рассказчик: Мышки- модницы спешат,
Платья пестрые шуршат.
Мышки: Здравствуй, заинька- косой,
Мы слыхали - ты портной.
Сшей перчатки нам скорей,
Ждем мы к ужину гостей.
(выходит кошка)
Кошка: Не меня ли в гости ждете?
Гость такой как я в почете!
Мыши: Кошка, кошка, ой беда!
Разбегайтесь, кто куда!
(под музыку кошка догоняет мышей, которые убегают)
Кошка: Заяц, мой тебе привет!
Узнаешь меня иль нет?
Заяц: Не угодно ли присесть?
Кошка: Небольшое дело есть!
Для моей пушистой спинки
Сшей мне, зайка, пелеринку!
Заяц: За обновой будьте в среду,
Буду ждать я вас к обеду.
Кошка: Что ж, надеюсь я на Вас,
До свиданья!
Заяц: В добрый час!
(Заяц берет у кошки материал. Кошка уходит, заяц начинает и шить под музыку)
Заяц: Пелеринку дошиваю,
Мех покрепче прикрепляю.
Самую осталось малость.
Ой, иголочка сломалась!
Не сходить ли мне к ежу,
Может даст коль попрошу!
(подходит к домику ежа)
Заяц: Здравствуй, ежик!
Ежик: Здравствуй, зайка!
Посмотри сюда на милость-
Мои валенки прохудились!
Зайка, зайка, эй, скорей
Мои валенки подшей!
(Под "Песню ежа" заяц шьет валенки)
Заяц: Вот, готово!
Ежик: Ну и ну! (смотрит на валенки) Как тебя отблагодарю?
Заяц: Ежик, я сегодня сразу много получил заказов,
А иголок не осталось и последняя сломалась!
Ежик: Я за эти валенки дам иголок маленьких
(дает коробочку с иголками)
Заяц: Побегу скорей домой! (убегает в домик)
Рассказчик: Хорошо в лесу зимой
Рыжим белкам под сосной
Они танцуют и поют
Очень весело живут
Исполняется "Песня белочек"
Заяц: Эй вы, белки- озорницы,
Рыжехвостые сестрицы,
Хватит прыгать вам без толку
По осинам и по елкам
Белки: Здравствуй, зайка,
Шубки белкам залатай-ка.
В шубках снежною порой
Будет нам тепло зимой!
Заяц: Ваши теплые обновы
Завтра будут все готовы!
Рассказчик: Спрятались белки, а Заинька побежал к себе домой.
В лесу тихо - ель скрипит,
Кто-то к нам сюда спешит.
О! Да это бурый мишка,
Что он бродит здесь топтыжка?
Да еще он не один,
Рядом тут сыночек с ним!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Очень жесткая кровать!
Где печенье, шоколадка?
Медведь: Спи, Мишутка, сладко, сладко!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Буду лапу я сосать!
(Исполняется « Колыбельная песня медведя»)
Рассказчик: Засыпает медвежонок, ночь в лесу… Не спит только хитрая лиса.
(Выходит Лиса)
Лиса: О шляпках и нарядах
Я думаю всегда,
Но кто же будет шить их?
Конечно заяц, да, да, да!
К нему скорее побегу,
Его я быстро украду!

(Бежит под музыку, останавливается у дома Зайца. Стучится. Заяц открывает дверь.)

Лиса: Здравствуй, заинька- косой,
Знаю - модный ты портной,
Платье бархатное сшей
Мне, голубчик, поскорей!
Заяц: Платье? (Трет глаза, Лиса подкрадывается сзади).
Хорошо, сошью!
(Лиса берет мешок)
Лиса: Ап! (накрывает мешком)
Посидишь в мешке косой,
Славный заинька- портной!
Поскорее б унести лапы,
Пока спит Дружок лохматый!
(Под музыку появляется Дружок)
Дружок: Кто-то ходит здесь в лесу.
Чую рыжую Лису!
Здесь Лисица?
Рассказчик: Да!
Дружок: Не уйти ей никуда!
Вот она! Стоять! Ни с места!
Лапы вверх! Что за спиной?
Лиса: Если так уж интересно,
Здесь мешок совсем пустой!
Дружок: Я не верю - покажи!
(Лиса убирает мешок, выходит Заяц)
Лиса: Ой, простите вы меня!
Вас не буду огорчать
И портного обижать!
Вед.: Что ж простим ее друзья?
Звери: Простим!
Заяц: И на праздник пригласим!
Демонстрацию моделей
Проведем у старой ели.
Рассказчик: А готовы ли обновы?
Заяц: Все заказы в срок готовы!
Рассказчик: Всех в лесу портной обшил,
Никого не позабыл!
(Звучит музыка. Начинается дефиле костюмов зверей)

Рассказчик: Мышки - в новеньких перчатках
Сшиты по последней моде,
К платьям пестреньким подходят
(Проходят мышки, встают на свои места)
И, изящно выгнув спинку,
Кошка в новой пелеринке.
(Кошка идет, встает с мышками)
Еж в подшитых валенках,
Протопает удаленько.
(Ежик встает на свое место)
Белочкам по шубке,
(Выходят Белочки)

Штанишки для мишутки
(Белочки и медведи встают на свои места)
Шапка - для Дружка,
В платье бархатном Лиса-
Настоящая краса!
(Выходит Лиса)
Рассказчик: Ох, и чудная у ели демонстрация моделей!
Все звери: Заяц - просто молодец!
Тут и сказочке конец!
(Все герои выходят на поклон).

Персонажи: бабушка, дедушка, Аленушка, бычок, зайчик, лисичка, медведь (иногда в других пересказах фигурирует волк)

3 разных сценария и сказка по известной истории, когда кот говорит петушку не открывать дверь, не разговаривать с чужими, а петушок не слушается. Лиса крадет петушка... Персонажи: кот, лиса и петух

Персонажи: бабка, дедка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка

25. СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

27. УТЕНОК И ЦЫПЛЕНОК

Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как цыпленок повторял все за утенком и чуть не попал в беду). Персонажи: утенок и цыпленок

28. ХИТРЫЙ ПЕТУШОК

Сценарий по мотивам болгарской народной сказки (как лиса перехитрила петушка, а затем петушок перехитрил лису и остался жив). Персонажи: петушок, лиса

29. ЧАСЫ С КУКУШКОЙ

Сценарий в стихах для детей старших и подготовительных групп. История о том, как кукушка улетела из часов, а звери пробовали себя в роли кукушки. Персонажи: Кукушка, Кошка,Лягушка,Лев,Собака

ЧАСЫ С КУКУШКОЙ.doc

30. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ

Сценарий для самых маленьких: 1,5-3 годика. Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Федя, мышки, зайцы, лисы

31. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ. СНЕГУРОЧКА

Сценарий в стихах для детского сада. Лиса унесла ключик от шкатулки Деда Мороза. Но звери ее находят и прощают. Все дружно идут на елку, куда приходит Дед Мороз со шкатулкой. А в шкатулке... Персонажи: Снегурочка, Дед Мороз, Лиса, Зайчата, Белочка, Мишка.

32. Я. НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Персонажи: Ведущий, Лиса, Мишка, Дед Мороз, Снегурочка.

33. ЯБЛОКО

Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как звери делили яблоко и медведь всех рассудил). Персонажи: Заяц, ворона, ежик, медведь.