Такой разный микс-медиа! Виды "mixed media" в скрапбукинге. Микс-медиа мастер-класс Панно в технике микс медиа




Честно признаюсь, раньше я не задумывалась о происхождении и сути Mixed Media , ведь все мы знаем, что Mixed Media получается тогда, когда в одной работе мы сочетаем 3 и более различных техник исполнения (набрызг, штампинг, эмбоссинг и т. д. и т. п.). Но почему, например, работу в стиле Steampunk , где мы применили технику набрызга, маски через трафарет и имитацию ржавчины мы называем Steampunk , а не Mixed Media ? Ведь условия трёх техник чётко соблюдено… Я решила для себя, что должна обязательно разобраться в этом вопросе и узнать НАВЕРНЯКА, что, зачем и почему!

Сразу хочу сделать небольшой комментарий для тех, кто просто ЗНАЕТ и не приемлет других вариантов своего знания о Mixed Media . А также хочу заранее предупредить, что я пишу эту статью не для разжигания споров и междоусобных войн. Нет. Я просто хочу разобраться и понять для себя, - а мои умозаключения, возможно, помогут кому-то, такому же интересующемуся, сформировать о Mixed Media своё правильное мнение.

На самом деле, когда я начала своё «расследование», всё оказалось до банальности просто: достаточно было вспомнить о том, что таинственное сочетание Mixed Media на русский язык переводится как «смешанная ТЕХНИКА».

Но мой пытливый разум на этом не угомонился. Почему же тогда в многочисленных словарях скрапбукинга Mixed Media приводят как один из СТИЛЕЙ бумажного вида творчества? Почему такая огромная масса людей вдохновенно рассказывают о том, что они творят в СТИЛЕ Mixed Media ? И вообще, кто придумал это словосочетание - Mixed Media ? Откуда оно взялось? Какова история возникновения?

Предлагаю разобраться во всём по порядку;).

Первое, что я сделала - это зашла на всезнающий ресурс Википедия, где нашлось два определения Mixed Media :

И в первом, и во втором случае определения практически совпадают и говорят о том, что мы и так с вами уже знаем. Но в варианте 1 словами Mixed Media называют смешение более одной техники, а в варианте 2 вообще ничего о количестве не говорится. Скажу больше: я исследовала массу ресурсов, но никаких точных цифр и упоминаний о трёх техниках не нашла. Хотя в русском языке «смешением» принято считать смесь двух и более ингредиентов…

В итоге я сделала вывод, что цифру 3 придумал кто-то «из наших»:), для простоты восприятия. В связи с чем предлагаю оставить этот вопрос как есть и сильно не заморачиваться, дальше вы поймёте, почему.

Далее, исходя из вышеупомянутых определений, а также других многочисленных источников, можно смело сделать вывод о том, что Mixed Media - это не просто одна из аббревиатур скрапбукинга, а уже более глобальное название смешения техник в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Да-да! Mixed Media придумали далеко не скрапбукеры и даже не кардмейкеры, и поэтому истоки следует искать именно в нём – в ИСКУССТВЕ.

А теперь давайте разберемся в терминологии, разложим всё по полочкам и вспомним о том, что такое стиль, а что такое техника (техника исполнения)…

Техника в словаре В.И. Даля – приемы работ и приложение их к делу.

Техника в словаре С.И. Ожегова - совокупность приемов, применяемых в каком-нибудь деле, мастерстве.

* Говоря о технике исполнения в творчестве, мы подразумеваем некий технический приём или приёмы, которым(-и) пользуется художник. А приём - это действие с чётким алгоритмом. Например, в нашем случае эмбоссинг - это техника, где есть пудра, фен, штамп и специальная штемпельная подушка. Также стоит отметить, что одной и той же техникой могут пользоваться представители самых разных направлений искусства.

Стиль в словаре С.И. Ожегова - совокупность черт, близость выразительных художественных приемов и средств, обусловливающие собой единство какого-нибудь направления в творчестве.

* Здесь мы говорим о визуальном единстве восприятия, а не о технике. Каждый стиль состоит из совокупности визуально воспринимаемых черт. Например, для стиля S habby C hic в скрапбукинге - это светлая пастельная гамма, состаренность/потёртость материалов или имитация старинного/винтажного декора. Кстати, S habby C hic был придуман всего около 20 лет назад и стал отражением мировоззрения дизайнера интерьера Rachel Ashwell (Рэйчелл Эшвелл). Почитать об истории стиля можно .

Ну а техники для достижения визуального эффекта в одном стиле легко могут совпадать с техниками стиля совершенно контрастного. Например, технику набрызга белым акрилом мы, скрапбукеры, можем использовать как в стиле S habby C hic, так и в стиле Steampunk.

Вернёмся к искусству и рассмотрим следующую градацию терминов:

1)Вид искусства

2)Жанр или стиль в искусстве

3)Техники, в которых работает тот или иной приверженец стиля/жанра.

Рассмотрим эту цепочку на несложном примере.

Вид искусства – ЖИВОПИСЬ, стиль Маринизм и техника… Здесь, например, если художник работает маслом только в технике ALLA PRIMA (написание картины маслом за один приём), то мы можем назвать данного художника так: Иванов Иван Иванович, художник-живописец, приверженец стиля Маринизм, работает в технике ALLA PRIMA.

А если этому гениальному Ивану Ивановичу вдруг вздумается добавить на этапе работы в краску какой-то топпинг, а потом применить кракелюрный лак для пущего эффекта, то о таком художнике напишут следующее: Иванов Иван Иванович, художник-живописец, приверженец стиля Маринизм, работает в смешанной технике.

Теперь разница между стилем и техникой очевидны. А ещё сразу становится понятно, что в смешанной технике может работать как живописец, так и поклонник S habby C hic, главное при этом соблюдать «смешение» медий (техник).

Теперь вернемся к скрапбукингу и тоже попробуем разложить все по полочкам.

Т. к. скрапбукинг является одним из видов декоративно-прикладного искусства (ДПИ), то цепочка будет следующей:


Вид искусства – Скрапбукинг

И в заключение еще один интересный и важный нюанс о зарождении понятия Mixed Media .

Посетив множество онлайн-галерей Mixed Media Art, я сделала вывод, что Mixed Media - это относительно новое понятие, возникшее в современном искусстве. Все современные свободные художники - яркие индивидуальности, КАЖДЫЙ со своим собственным стилем и мировоззрением, эти художники не привыкли к «рамкам» в творчестве, они не хотят слышать о границах, потому что творчество для них - это свобода. Но т. к. в нашем мире стилем считается то, что принято большим количеством людей, а стили этих самых свободных художников пока не отвечают такому требованию (слишком много индивидуальностей), для них и придумали эту загадочную аббревиатуру - Mixed Media . Теперь все свободные художники могут говорить, что они работают в загадочной и волшебной смешанной технике, которая у каждого, между прочим, своя (своя смесь техник). Но на самом деле смешением техник/медий занимаются и художники-натуралисты, и модернисты, и скрапбукеры;).

Творите в смешанной технике и не заморачивайтесь! Не всё ли равно, как это называется? Ведь главное - удовольствие , которое может подарить нам творчество!

Микс-медиа мастер-класс

Микс-медиа – это смешанная техника, что значит, что при создании работы мы воспользовались не одним, а несколькими материалами, способами наложения. И это должно быть «полноценное» или «равноправное» использование, а не просто для галочки. Почему-то считается, что микс-медиа начинается с того момента, когда будет смешано 3 техники. Сейчас я попробую рассказать, как я делала бутылку в стиле микс-медиа. Это не сложно, интересно, а результат радует и удивляет.

Что нам понадобится для работы:

  1. Бутылка вина
  2. Малярный скотч
  3. Клей ПВА
  4. Разные пуговки, бусинки, остатки от украшений, шестеренки
  5. Клей Момент монтаж
  6. Черная, красно-коричневая, золотая акриловые краски
  7. Деревянная табличка
  8. Бечевка

Начинаем работу:

Очищаем бутылку от этикетки, можно не особо тщательно, так как все равно у нас будет все это покрыто большим слоем разных материалов, но бумажный слой лучше все таки убрать. Обезжиривать бутылку необязательно, но если вы педантичный человек, привыкший следовать правилам, то обезжирьте ее спиртом. На качество работы это не повлияет. Но на самочувствие - точно.
Берем малярный скотч и обматываем бутылку, можно не волноваться, что получаются складки и заминания:




Вот мы обмотали бутылку полностью, не заходя на этикетку, прикрывающую горлышко:



Хорошенько ладонями проходимся по бутылке, плотно прижимая-приклеивая то, что еще не прижалось-не приклеилось.
Достаем из закромов бусинки, пуговки и прикидываем. что нам может пригодится:

Немножко полюбуемся богатствами (как же без этого). попутно решая. что пригодится нам в этой работе.
Я решила украсить свою бутылку кружевной лентой по нижнему краю, так как кружево создает хорошую рельефную поверхность:


Приклеиваем ленту с помощью клея ПВА:


Ждем, когда подсохнет.
Теперь настало время для клея Момент:
Нанизываем на нитку бусинки, приклеиваем импровизированное ожерелье на горлышко бутылки, затем пуговки и камешки.

Еще у меня была камея, ее тоже прикрепляем клеем момент.


Теперь нам понадобится шпатлевка по дереву, у меня вот такая:



Шпатлевка нам нужна для того. чтобы создать рельефную поверхность на бутылке. Для того, чтобы добиться этого эффекта, мы будем накладывать шпатлевку на те места бутылки, где пока нет декоративных элементов. Накладываем шпатлевку неровно, создавая рельеф и параллельно будем вдавливать в еще сырую шпатлевку дополнительный декор, у меня это чип-борды в виде шестеренок, металлические ключики, винтики



Покрываем таким образом всю бутылку, даем просохнуть. Затем покрываем все черной акриловой краской.



Снова сушим. Получаем очень рельефную поверхность черного цвета, на котором совершенно не видно, что именно создает этот рельеф. На этом моменте можно покрыть бутылку акриловым лаком. любым. Акриловым - так как быстро сохнет. а нам ведь всегда хочется побыстрее увидеть результат нашей работы. Так что выбираем акриловый. к тому же он не пахнет.
Теперь нам нужно выделить объемные элементы, для этого мы пройдемся губкой сначала коричневой краской, потом золотой. покрываем не все плотно. а касаемся кое-где. там где нравится. Вот сейчас нам пригодится то, что мы перед этим покрыли бутылку лаком, так как теперь у нас появилась возможность стереть коричневую и золотую краску с тех мест, где их использование нам показалось неуместным.
Не все сразу могу предугадать куда именно надо нанести цветовые пятна, лично у меня это точно не получается. Краски лучше наносить по очереди. сначала коричневую, дать просохнуть. Потом золотую. Вот такое получится в результате выделение рельефа:




Приблизительно такая бутылочка у нас получается.
Я еще решила украсить бутылку свитком, на котором будет написано какое это вино.
Для этого распечатываем текст на офисной бумаге, обжигаем края:


Потом немного тонируем, для этого завариваем растворимый кофе, и обмакивая в него ватку смачиваем наш свиток, можно в некоторых местах еще посыпать сухим кофе, для усиления эффекта:


Просушиваем, скручиваем в трубочку.

И для того чтобы закрепить его на бутылку, приклеиваем на бутылку ручку для шкатулки:

Ручку приклеиваем клеем момент. Потом в ручку продеваем свиток:


Чтобы обозначить, что бутылка, это не просто так артефакт со дна моря. а все-таки бутылка с вином, сделаем деревянную табличку, приклеим на нее распечатанную из интернета этикетку и прикрепим табличку с помощью бечевки. таким образом мы убъем сразу двух зайцев, прикрепим этикетку и замаскируем переход от бутылки к ее горлышку:

В принципе, если не хочется делать табличку, можно просто обмотать горлышко бечевкой. тоже выйдет неплохо.


По-моему получился неплохой сувенир! И мы потратили на него не очень много времени и средств. Иногда это важно!
Желаю вдохновения! И чтобы было много поводов для того. чтобы использовать это вдохновение не в пустую!



Карточка автора

Наталья Петракова

Основатель проекта «Зонтик Мэри Поппинс». Увлекаюсь рукоделием и йогой.

Бывает, что заготовки для альбома под рукой не оказалось. Что делать? Бежать в магазин или сделать самой? Хочу вам показать, как быстро и легко можно создать мини-альбомчик с нуля, имея только переплетный картон и желание творить!

Мне очень нравится работать с красками и спреями, поэтому решила, что он будет в стиле микс-медиа. Для своего альбома я взяла набор тильдовской бумаги из старой коллекции (очень её люблю) и не использовала заготовку, так как хотелось показать, как её можно сделать вручную.

Ну что.. поехали!

Список материалов:

  • переплетный картон или пивной картон, желательно 2-3 мм (я покупаю его большими листами в художественных магазинах)
  • бумага для скрапбукинг 3 листа размер 30х30 см
  • ножницы
  • шаблон альбома распечатанный на принтере
  • крупнозернистая наждачная бумага
  • белая акриловая краска
  • текстурная паста
  • маски и трафареты
  • краска-спрей
  • мастихин
  • штампы
  • чернила
  • кисточка
  • установщик люврсов или crop-a-dile
  • кольца для альбома или вощеный шнур
  • люверсы
  • украшения

Распечатываем и вырезаем шаблон для альбома

К переплетному картону прикладываем шаблон и обводим его

Затем каждую страничку вырезаем по шаблону

Пройдемся по нашим заготовочкам шлифовальной крупнозернистой шкуркой

Нумеруем наши странички, чтобы не запутаться при приклеивании бумаги

Приступаем к приклеиванию бумаги. Здесь очень легко запутаться, поэтому смотрим строго на цифры.

Берем первый лист бумаги и к нему приклеиваем 4 странички. «Гладим» весь лист палочкой (у меня икеевский нож из набора для лепки), слегка нажимая. так лучше приклеится бумага к картону.

Аккуратно вырезаем и берем 2 лист скрап-бумаги и к нему приклеиваем следующие странички.

Аналогично поступаем с последним листом скрап-бумаги

Теперь все заготовочки шкурим с помощью крупнозерновой наждачной бумаги

Приступаем к покраске боковых сторон альбома. Для этого берем белую акриловую краску и среднюю кисточку и аккуратно красим. Если у вас бумага яркая, как у меня, лучше её слегка приглушить белой акриловой краской — покрасив все странички, включая боковые стороны альбома, акриловой краской.

Сушим весь наш альбом, фен лучше не использовать, тк клей может высохнуть и отстать от страничек. Далее берем текстурную пасту, мастихин и маски и создаем объемный фон.

Приступаем к созданию фона с помощью спреев. Я в своем альбоме использовала краски-спрей с мерцанием.

Убираем все что боитесь запачкать, на коврик ставим лист А3 формата согнутого пополам и приступаем к созданию фона.

Пшыкаем сначала одним цветом

Добавляем второй цвет и так окрашиваем все странички. На одной страничке рекомендую использовать не более 2-3 цветов.

С помощью штампов и чернил продолжаем создавать фон

С помощью кроподайла проделываем дырки и вставляем люверсы

У меня нашлись только золотые люверсы подходящего размера, поэтому я их обезжирила и покрасила белой акриловой краской.

Теперь пришло время украшать. В альбоме лучше не использовать объемных украшений, тк альбом может распухнуть.

Вот и все!

Приятного творчества и до новых встреч!

Хотите большего? – подпишитесь на наше сообщество [

Сейчас уже никого не удивишь стилем "микс-медиа" в скрапбукинге. Не все его любят и умеют с ним работать, но все хотя бы имеют представление что это такое. Но "микс-медиа" продолжает нас удивлять! В этой статье вы сможете узнать о разных видах этого стиля в скрапбукинге. Но сначала ссылка на интернет магазин в котором дешево все для скрапбукинга .

Альбом в стиле "микс-медиа"

Вика разложила по полочкам все нюансы и сложности работы со спреями, алкогольными чернилами, пастой, грунтом и трафаретами. После её МК стиль микс-медиа перестал быть для меня пугающим и непонятным.

Альбом, выполненный на МК у Вики

Стиль "микс-медиа" с помощью акриловых красок

Техника работы с акриловыми красками для создания страниц и обложки также сложна, как и проста!
На первый взгляд работы в этой технике кажутся невероятно сложными. Но если затратить время, чтобы разобраться, то понимаешь, что "всё гениальное - просто"! Техника проста, но трудоёмка.

Для меня учителем стиля "микс-медиа" с акриловыми красками стала Я не знаю больше ни одного мастера, который бы так волшебно создавал фоны страниц и обложки акриловыми красками, как Вика! Когда я смотрела не её работы, меня мучил только один вопрос:"КАК?"

Благодаря уроку Вики на СкрапПортале (Школа Скрапбукинга. Этап 3. Альбом "Книга Жизни" от Виктории Соколовской) и СП в её блоге можно узнать всю последовательность создания микс-медийных работ с помощью акриловых красок, грунта, пасты и трафаретов.

Какой из видов микс-медии лучше? На этот вопрос вам никто не ответит, кроме вас самих. Поэкспериментировав с разными красками, вы сможете определиться, какая из техник вам по душе.
Главное отличие всех видов стиля "микс-медиа" - это то, что он позволяет вам создавать не просто скрап-работу, а арт-объект! Каждая страничка, созданная красками, - это мини-картина, выполненная вашими руками. Никаких правил и ограничений, только фантазия мастера, выраженная с помощью красок!
Для того, чтобы влюбиться в стиль "микс-медиа", нужно просто попробовать все возможные виды.

Ну что, начнём волшебство?)))

Материалы:

1. Основа, которую мы будем декорировать (не обязательно брать такую же тетрадку - это может быть обложка, шкатулка, рамка для фото... Кстати, кто в первый раз, очень советую начинать всё-таки с малых форм, например, с тега, атс или, скажем, блокнотика А6 - тут ваша фантазия ничем не ограничена, хотя, если чувствуете в себе силы - конечно, берите то, к чему лежит душа!) А вот с чем работала я:

2. Грунт акриловый (пользовалась разными, но особой разницы не заметила, так что берём какой есть!) К грунту сразу же приготавливаем шпатель или мастихин (его можно заменить обычной старой пластиковой картой), кисточку и марлю/бинт, а также обычную кухонную губку.

3. Текстурная паста (их также великое множество! Поскольку вся паста у нас будет "замазана" красками, брать с каким-либо эффектом в данном случае нет смысла. Мы начнём с самого простого, базового уровня).

4. Трафареты и/или маски (отличие между ними в том, что с трафаретом закрашивается область самого рисунка, а с маской - область вокруг рисунка, т.е. создаётся его контур). Я использовала 3 вида.

5. Акриловые краски . Если кто только планирует закупиться красочками, могу посоветовать брать небольшие наборы, где есть все основные цвета, например, Decоla. Потом, со временем, когда вы сами разберётесь в своих цветовых вкусах и предпочтениях, можете покупать уже отдельные баночки с конкретными цветами. Их и хватает на гораздо больший срок, да и краска в них не засыхает из-за плотно закрывающейся крышечки. Например, для этой работы я первоначально приготовила вот такой вот набор:

Мало общего с итогом, да?))) Если захотите повторить готичную палитру, как у меня - вам понадобиться всего два цвета - чёрный и белый. А так, опять же всё на ваш вкус!
6. Штампы, лучше фоновые , конечно, ненавязчивые, и либо с очень мелким, либо с довольно крупным рисунком - штамповать будем по текстурной поверхности, так что половина просто не пропечатается (поэтому, красивые завиточки и бабочки оставим до лучших времён!)
7. Я использовала ещё эмбоссинг , но этот пункт абсолютно не обязательный, так что его спокойно можно опустить.
8. Ну и собственно декор - тут уж советчик вам не я, а исключительно ваше вдохновение и видение происходящего!)
Вот вроде и всё. Остальное обсудим по ходу. Ну что, поехали?)

Шаг 1.

Грунтуем всю поверхность.

Декупажницы знают, что её предварительно нужно обезжирить, но я не декупажница, а потому с чистой совестью пропускаю этот пункт) Я грунтую мастихином, можно - пластиковой картой. На фото я показала разницу между нанесением грунта кистью (внизу) и мастихином (сверху).

Кисточкой же удобнее проходить по сгибам и другим труднодоступным места.

*Лучше работать на клеёнке (у меня эту функцию выполняет почтовый пластиковый конверт), бумага и газета могут прилипнуть к грунту и процесс "отдирания" грозит нарушить целостность нашего покрытия*

Шаг 2.

Далее даём грунту немного подсохнуть , но не до конца. Отрезаем кусочек марли и мохрим края так, чтобы не было комочков и ничего у нас не сваливалось и не слипалось (как только вы начнёте расправлять марлю, поймёте, о чём я =) Просто иначе, когда мы начнёт её "приклеивать", края будут некрасиво топорщиться и выпирать.
Затем прикладываем марлю к нашей работе туда, куда нам вздумается, и "вгрунтовываем" . Делать это удобнее кистью. Я обычно прохожусь широкими мазками сверху по всему периметру марли, а затем, когда она фиксируется к месту, тщательно грунтую края, чтобы не было заметно перехода марли на основу.

Шаг 3.

Теперь, когда марля хорошо промазана отправляем работу сушиться. Вы можете просто подождать, пока всё само высохнет, счастливые обладательницы фена для эмбоссинга могут подсушить с его помощью, а мне было настолько лень возиться с феном, что я нашла другое решение - поставила обложку перед вентилятором-обогревателем)))

Шаг 4.

Следующий этап - работа с текстурной пастой . Берём трафареты или маски и хаотично наносим понравившийся рисунок в различные части работы - не обязательно они должны быть разными, как у меня, вполне можно обойтись и одним трафаретом.
Сразу оговорюсь вот о чём - если у вас большой трафарет, скажем, 30х30, не нужно замазывать всю работу только им! В абсолютном большинстве случаев это смотрится не красиво и громоздко. Гораздо лучше, если вы будете даже с одного трафарета в разных местах накладывать небольшие, местами даже оборванные кусочки рисунка - так сразу же у работы появится какой-то шарм, продуманность и стиль. Попробуйте!)
Плотно прижимаем трафарет/маску к работе (в этом плане очень удобны самоклеющиеся трафареты!) и наносим толстый слой текстурной пасты мастихином или пластиковой картой. Желательно всё делать в одном направлении, снимая лишний слой пасты и разглаживая её по поверхности (опять же, чтобы понять о чём я, нужно просто попробовать!)
И ещё один такой момент - там, где у нас лежит марлечка нужно выбирать более крупный рисунок трафарета/маски, иначе он частично "провалиться" в поры и его просто напросто плохо будет видно.
Вот такой фон у меня получился.

Всегда старайтесь оставлять "пустое место", т.е. без текстурной пасты (на меня не смотрите - я пример не важный)))) Оно нам в дальнейшем понадобиться!

Шаг 5.

Далее берём краски, кисточку и кухонную губку (режем её на несколько удобным квадратиков). На самом деле весь секрет в красивом нанесении слоя краски кроется именно в этой губке) Там, где у нас нет марли можно сразу начинать закрашивать фон губкой - сначала мажущими движениями, а уже сверху прижимая/причмокивая) Там, где лежит марля, сперва нужно тщательно всё пространство закрасить кисочкой, а затем уже пройтись вторым слоем губкой. Краску не жалеем!=) Если нужно нанести ещё один слой - дождитесь пока высохнет предыдущий, иначе всё просто напросто смажется.

Шаг 6.

Итак, мы закрасили всю нашу работу теми цветами/цветом, каким хотели . Если вы выбрали в качестве своей цветовой гаммы несколько цветов, то лучше, если они будут близкого оттенка, чтобы можно было сделать плавные переходы. Сделать такой переход совсем не сложно: сначала губкой на границе цветов аккуратно залезаем одним цветом на другой - как у меня, например, сначала "чпокаем" чёрным по белому, а затем наоборот - белым по чёрному. Кстати, для каждого цвета я использую отдельный кусочек губки, для удобства)


Шаг 7.

Теперь делаем работу совсем гармоничной! Для этого наносим немного белой краски на губку и еле прижимая, аккуратно прокрашиваем выпуклый рисунок от текстурной краски на чёрных участках, получается очень красиво - словно, мы припорошили снежком или инеем) Если у вас другие цвета, то так же выбираем самый светлый из них и проходимся губкой по всем остальным, либо же - если цветовая гамма позволяет, берём тот же белый акрил и тонируем уже всю работу им.
Обязательно тонируем красочкой и края - это придаёт какую-то завершённость и законченность внешнего вида работе.

Шаг 8.

Следующий этап - штампинг . Я выбрала всего два вида штампов - ромбы и фоновый текст. штампуем красочкой! Теперь становится понятным, зачем нам было "пустое" от текстурной пасты место! Только тут все ваши штампики отпечатаются полностью. Везде же, где есть текстурная паста и тем более марля - половина рисунка будет "съедена". Но в нашем случае это не страшно, т.к. в миксед медиа это даже приветствуется=) Штампуем хаотично, обходясь без (!) акрилового блока (так отпечатается гораздо больший процент рисунка). Я штамповала белым по чёрному и наоборот, чёрным по белому)


Шаг 9.

Далее этап не обязательный - эмбоссинг) Если у вас есть местечко, свободное от марли и текстурной пасты - вы можете смело заэмбоссить на нём какой-нибудь яркий, контрастный узорчик. Если же, как у меня, места такого нет, то можно подушечкой для эмбоссинга пройтись по выпуклому рисунку от текстурной пасты, засыпать его пудрой и запечь феном. У меня получился некий эффект "блестящего на солнце" инея, к сожалению, практически не видный на фото=(


Шаг 10.

Собственно, вот и всё! Шикарный фон у нас готов! ) Осталось лишь подобрать декор и можно смело гордиться собой!) По поводу декора у меня есть лишь одно небольшое дополнение. Всё-таки миксед медиа любит объём, фактурность и текстуру, а потому даже с плоским декором можно придать эффект объёма, используя, скажем, обрезки скрап бумаги или ткань! Этот приём я очень люблю, и здесь его также применила=)

Все украшения я всегда советую либо пришивать на машинке/вручную, либо прикреплять на брадс. Итак, наш последний штрих и... вуоля!)


У меня получилась обложка на контрастах. А что получится у вас? Надеюсь, мой МК вам пригодится для создания ваших маленьких (а может быть, и больших!) шедевров, придаст уверенности в собственных силах и подарит чуточку вдохновения!)
Так же я с нетерпением будут ждать вашего участия в марафоне ScrapMaster "Месяц стиля: Mixed Madia" ! Вы ещё можете успеть порадовать нас и себя своими чудесными работами в этом стиле!

А ещё, среди тех, кто,участвуя в нашем марафоне, выполнит свою работу по этому мк (с ссылочкой на него), я выберу одну, наиболее мне понравившуюся, и вне зависимости от того, попала она в наш общий ТОП или нет, сделаю приятный небольшой подарок для ваших будущих микс-медийных свершений) Обещаю, вам понравится;)))

Благодарю за внимание!