Доставка с Китая. Список карго компаний. Карго доставка из Китая: важные нюансы для малого бизнеса Рекоммендации, найденные в интернете




«Карго » - это слово наверняка слышал каждый, кто имел дело с международными перевозками. Если вы спросите у поисковика значение «карго», то узнаете, что с иностранного это переводится как «груз ». В логистике словом «карго» стали обозначать перевозку как таковую. Оттуда и появилось такое количество транспортных компаний а-ля «АвиаКарго», «СуперКарго», «Карго-Экспресс» и т.п.

Однако, в своей деятельности я столкнулась с еще одним толкованием этого слова, когда под карго понимают чуть ли не контрабанду из Китая ! Что именно случилось, и к каким выводам я пришла, читайте далее.

Решила я как-то заказать себе мебель с Китая. Ну в самом деле, мебель там на порядок качественнее, есть шанс купить из цельной древесины (иногда даже российского происхождения) хорошую мебель по цене, чуть ли не такой же как наше популярное «ДСП».

Когда вся подготовительная работа была проведена, фабрика найдена и заказ примерно сформирован, дошло дело до просчета окончательной стоимости в России. Фабрика отправила мне инвойс и упаковочный, а я нашла в интернете добросовестную логистическую компанию и отдала им свой запрос на просчет. Какой же поверг меня шок, когда я получила финальную цену! Доставка составила сущие копейки на фоне ввозных налогов, а еще и сертификация по полной программе! Как будто я буду мебельный магазин открывать, а не обставлять свой дом.

Низкая стоимость моего груза практически не сыграла роли, так как ввозные пошлины на мебель исчислялись по ставке евро за кг. груза. А сверху еще и НДС!

С такими ценами я задумалась о покупке как таковой, о чем и сообщила фабрике.

Тогда предприимчивый китайский продавец по большому секрету дал мне контакты китайца Васи, который был готов помочь в моем вопросе. По телефону Вася сказал, что он представляет компанию «Карого ХХХ», нужно привезти груз на его склад в г. Пекин (это готова сделать сама фабрика), а они сделают доставку до своего российского склада в моем городе. За все про все нужно заплатить из расчета 6 долл. за 1 кг груза, лучше на их счет в Гонконге. Не можем в Гонконг – так и быть, можно оплатить эквивалент в рублях его деловым партнерам в РФ. Мою мебель они доставят в течение 30 дней, «Какие гарантии?» - «Гарантии 100%!».

Тогда мне пришлось изучить вопрос, что же это за доставка «карго», и есть ли подводные камни у такой низкой цены?

Как выяснилось, фактически «карго» может осуществляться разными способами: начиная от кэмолов (от англ. camel «верблюд»), людей, которые перетаскивают раздробленный на мелкие партии груз через границу; и заканчивая всеми известными видами транспорта (чаще авто или авиа).

Чаще всего "карго" доставляется авиа или авто, реже - море и жд.

Начинается карого-перевозка всегда с какого-то склада консолидации, чаще всего такие склады располагаются в Гуанчжоу, Урумчи, Маньчжурии, Пекине, Иу. Туда от продавцов свозятся грузы, чтобы потом продолжить путь в РФ. При этом по Китаю груз обычно не страхуется . Между тем, бывают случаи частичной или полной утраты (нередко груз везется несколькими перевозчиками с многочисленными перегрузами), также очень многие российские получатели жалуются на небрежное обращение с грузом, при погрузке коробки могут трамбовать, небрежно закидывать вручную; бывают даже откровенные кражи .

Когда транспорт загружен, начинается долгая песня по экспортному вывозу и импортному ввозу товаров . Раньше мошенники чаще провозили грузы без документов, «договариваясь» на границе. Сейчас с каждым годом трехсторонний контроль (Китай – Казахстан – Россия) усиливается, и им приходится идти на разные ухищрения:

  • подделывать экспортные документы,
  • всячески избегать дополнительных контрольных мер на границе,
  • через подставные импортные и экспортные компании оформлять ввоз.

Если на любом из этапов происходит осечка, например, на смену не вышел «нужный» человек, либо нагрянула проверка из Москвы, то с грузом может произойти все что угодно: задержание, конфискация, уничтожение .

Оформление грузов "карго" полностью незаконно! Если на любом из этапов происходит осечка, то можно лишиться груза.

Сроки , которые указывают такие карго-компании, зачастую далеки от истины. Как понимаете, обещанные мне китайцем Васей 30 дней в случае любой задержки могут растянуться на месяцы . Уже ходят анекдоты о предпринимателях, которые заказали через карго новогодние игрушки. Последние пришли в январе-феврале следующего года, и хорошо еще, если это была не сувенирная продукция с символом года, а то реализацию придется ждать 12 лет! * речь идет о 12 животных китайского зодиакального календаря

Если вывоз из Китая россиян обычно интересует мало, то официальный ввоз еще никому не помешал:

  • требуется импортная ДТ , с наименованием, описанием и количеством фактического груза;
  • договор купли-продажи (контракт) и счет-фактура (инвойс) от продавца;
  • российские сертификаты качества, безопасности и пр.;
  • также отчетные документы перевозчика.

Без этих документов товар в нынешней ситуации практически не реально поставить на приход и продавать.

И даже если всего этого некоторым дельцам удается избежать, нет никакой гарантии что к ним или их клиентам в магазин не нагрянет проверка, и не потребует всю документацию: откуда взялись эти товары, как они сертифицируются, не нарушают ли авторских прав и вообще на каком основании продаются в РФ? И тут не стоит надеяться, что можно «перевести стрелки» на ООО «Ромашка», который написала в документах как продавца карго-компания, данное ООО уже давно не существует, и где искать их директора никто не знает.

Вообще, документы и «карго» - это отдельный вопрос… Чащего всего их вообще никаких нет, в других случаях могут дать копию ДТ, только товар там может быть с другим наименованием, или в другом количестве. Иногда работают по РФ через договор купли-продажи, только документы будут наверняка поддельные, как и «уплаченный» НДС.

Заканчивается поставка зачастую на некоем складе в РФ, куда должен приехать получатель и найти из общей массы свой груз. Естественно, что в случае ущерба предъявлять там будем некому и нечего, кое-что в каком-то состоянии дошло – и то стоит порадоваться! Кстати, в России груз также не страхуется , как минимум по той причине, что для получения выплаты нужно в документах указывать реальный груз и его реальную стоимость. Нельзя же страховать кирпичи (указанные во всех документах), а выплату просить за битые телевизоры!

На самом деле «подводных камней» такой поставки бесчисленное множество! Отдельная тема (к примеру) - что будет, если Вы перевели деньги продавцу через банк, и потом решили все вывезти карго… Валютный контроль посчитает, что Вы просто «угоняете» валюту за границу, и потребует вернуть деньги обратно в РФ, либо будут печальные последствия.

Все описанные выше особенности такого «карго» я свела в таблицу, которую можете посмотреть ниже.

"Белая схема" "Карго"
Стоимость доставки и таможни Детально расчитывается под груз и способ доставки Выражается в долл. за кг.
Вид доставки Любой (авто, авиа, жд, смешанный) Авто / авиа (реже море или жд)
Забор груза С любого места Доставка от склада консолидации карго-компании
Сроки доставки Конкретные (от вида транспорта) Непредсказуемы
Таможенное оформление Обязательно Не всегда
Наличие ДТ Обязательно Если и будет, то на другой товар
Страхование Да Нет

Выявить недобросовестного логиста очень легко: достаточно обратить внимание на документы, которые у Вас запрашивают; спросить какие документы они готовы предоставить по итогам поставки; запросить их реквизиты и уставные документы. Также при поставке «в белую» суммарная стоимость всех расходов никогда не может быть универсальной и вообще выражаться в долларах за кг. груза!

Как понять что это "карго"-компания?

Договор

Обычно нет

Обязанности

"Под честное слово"

Реквизиты

"Левая" компания, иностранное юр.лицо

Цена

Выражается в долл за кг.

Какие требуют документы

Упаковочный лист, описание груза

Какие предоставляют документы

Обычно никаких

В общем, если хотите спать спокойно, не стоит связываться с различными «серыми» схемами. На дворе уже давно не 90-ые: страна чистит кадры, затягивает пояса и всё больше приближается к западным стандартам.

Вот и я все-таки решила вывозить свою мебель официально и не связываться с китайцем Васей. Однако, пока я подсчитывала и размышляла, неожиданно «бакс» вырос почти в 2 раза, и вся возможная выгода пропала… Но это уже совсем другая история!

Вы бывали в Китае с бизнес целями? Предметом Вашего бизнеса является одна из товарных групп, представленных в рамках специализированных оптовых рынков Китая? Тогда, думаю, Вам знакомо понятие «карго».

«Белые» и «черные» доставки карго, виды компаний карго

Думаю, хорошо знакома Вам и характерная для российского рынка привычка определять условия реализации поставки товара из Китая цветом. Для нашей страны характерно «двуцветие» в определении способа доставки карго из Китая :

  • есть поставки «белые», то есть те, что предполагают обязательное декларирование товаров на российской таможне;
  • есть и «черные», главная цель которых состоит в том, чтобы ввозимый товар миновал процедуру таможенного оформления в РФ, чреватую своим неудобным подходом, разделяющим все товары на группы, закрепленные за неким кодом ТН ВЭД, каждый из которых предполагает некую ставку импортной пошлины и НДС, условия нетарифного регулирования. Не ограничиваясь, в прочим, только этими неудобствами, таможенное оформление предъявляет ряд других требований к товару и сопровождающему его пакету документов. Главное же «неудобство» для иных участников внешнеэкономической деятельности состоит, пожалуй, в том, что за основу для расчета размеров таможенных платежей таможенные органы принимают некую не совсем предсказуемую, разную для различных товаров величину, именуемую статистической стоимостью, которая не всегда соответствует фактической стоимости товара.

Черная схема карго

«Черная» схема поставки товара из Китая в РФ, минуя процедуру на российской таможне, с фиксированной стоимостью доставки на кубический метр или килограмм груза.

Год назад, в рамках деловой поездки в Пекин, которая предполагала сложные продолжительные переговоры с рядом контрагентов, у нас была возможность близко познакомиться с широким кругом представителей данного направления бизнеса - компаниями карго, занимающимися в Китае и за его пределами доставкой карго. Их «фасад» прост и непрезентабелен, что, в прочем, не смущает нетребовательного российского клиента. Это сплошь маленькие комнатки - офисы, арендованные в непосредственной близости от очага экспортной торговли в квартале Я Бао Лу. Встречают вас, в основном, китайцы, в той или иной степени способные вести беседу на русском языке. Компания карго, которая работает по черной схеме, позиционирует себя так: «….моя блат (дядя, папа, мама) лаботают в таможня на переход…там все воплосы лесим »; или «….мы лаботаем на Ласыя много много. Мы страховка есть. У нас только белый.. »

Белая схема карго

Есть и карго компании, специализирующиеся на доставке карго из Китая, внешне серьезно отличающиеся от описанных выше . С одной из них нас познакомил китайский бизнесмен, который много лет арендует несколько контейнеров на оптовых рынках Москвы. Он торгует в России меховыми изделиями, ввозимыми в РФ контрабандой по средствам карго - оператора. Мы пришли в большой, просторный офис, в котором размещалось порядка 20 оборудованных компьютерами рабочих мест, в офисе было оживленно, звонили телефоны, на лицах сотрудников отражалась работа мысли. В беседе с нами девушка - представитель компании - не скрывала, что доставка товаров в РФ осуществляется контрабандой. Однако, заверила нас, что их финансовые возможности позволяют покрывать неизбежно возможные потери в виде конфиската.

Плюсы и минусы доставки карго из Китая

Здесь, пожалуй, стоит перейти к главному моменту, хорошее понимание которого должно лежать в основе решения владельца груза о том, передавать товарную партию к поставке в РФ компании карго, то есть в контрабанду, или нет.

  • преимущество у доставки карго из Китая одно, хотя и весомое - цена. Чем она достигается, я думаю, ни для кого не секрет: отсутствие в ценообразовании расходов, связанных с таможенным оформлением, позволяет делать цену привлекательной;
  • К недостаткам доставок карго стоит отнести высокие риски потери товара и отсутствие каких-либо гарантий ответственности перевозчика.

Первое, думаю, комментировать не стоит. А на втором остановиться считаю важным, поскольку именно из-за уверенности владельца груза в финансовых гарантиях со стороны перевозчика часто и принимается решение в пользу компаний, выполняющих доставки из Китая карго. Благодаря попустительству со стороны государства, на внутреннем рынке страны оперируют очень крупные китайские теневые бизнесы, обеспечивающиеся потоком контрабандного товара. Это в основном товарные группы, относящиеся к категории «товары народного потребления», с высокими ставками ввозной импортной пошлины, с высокими индексами таможенной стоимости. И хотя китайский представитель российского торгового бизнеса и его российский коллега могут пользоваться услугами одного и той же компании карго, отношения последнего к первым двум отнюдь не одинаковое.

Дело даже не в цене услуги, а в самом главном: крупный китайский бизнесмен, передающий серьезные объемы доставок карго из Китая - оператору, получает от последнего в обеспечение рисков сумму денежных средств, соответствующую стоимости товарной партии, в то время как наш соотечественник на такой индивидуальный подход рассчитывать может едва ли, оставаясь таким образом при возникновении «страхового случая» наедине со своим несчастьем в виде потери дорогостоящего товара. Причем, и в случае «китаец - китаец» в семидесяти процентах случаев суммы обеспечения или, если хотите, финансовой ответственности, декларируются карго - перевозчиком на словах, с ссылкой на репутацию, что часто приводит к обоюдным потерям бизнеса, при крупных потерях товаров.

Какой способ доставки карго вам по душе?

Безусловно, процесс достаточно интересный, сложный и многогранный. И не под силу раскрыть его содержание в рамках одной статьи. Мы просто хотим Вам напомнить, что выбирая контрабандный способ доставки карго из Китая, Вы:

  1. лишаете себя покоя на период поставки, который зависит от многих нюансов и не всегда прогнозируема;
  2. подвергаете свой бизнес серьезным финансовым рискам;
  3. делаете финансовый вклад в преступный бизнес граждан иностранного государства и поддерживаете коррупцию, которая и без Вашего участия чувствует себя вполне комфортно.

Выбирая логистического оператора, отдавайте предпочтение надежной российской Компании, положительно зарекомендовавшую себя на , со своей инфраструктурой, деловой репутацией и репутацией на таможне

За чем мы вам? 1 Наша компания предоставляет весь спектр услуг по сопровождению импорта из Китая Поиск товаров и производителей(поставщиков) партнеров Помощь в ведении переговоров в Вашу пользу Визит на фабрику с предоставлением фото-отчета Получение спецификаций и образцов Контроль качества, сроков поставки Оформление всех сопроводительных документов Таможенное декларирование (если необходимо) Находимся постоянно в Китае, в городе Гуанчжоу и Шэнчьжэне, в самых торговых городах Китая. 2 .КАК мы РАБОТАЕМ 1.0 Работаем с физическими и юридическими лицами. 1.1. Вы знаете поставщика в Китае (например нашли товар на таобао или алибабе или просто знаете нужную вам фабрику или адрес продавца). Тогда мы установлеваем с ним контакт, списываемся об условиях, добиваемся минимальной цены. Заказ от 10 тысяч рублей. Покупаем с taobao но заказы не менее 10000 рублей или если это образцы. 1.2. Вы знаете лишь товар, который вам нужен. Тогда мы сами сделаем анализ рынка. Скажем примерную цену. Если нужно будет закупать образцы или сравнивать разных производителей, эти затраты полностью ложатся на вас. 2. Вы переводите нам деньги за первую партию (на мой счет в сбербанке или western union). Либо это конкретная сумма в рублях, либо в юанях (по курсу, сейчас курс 6 рубль = 1 юань). Мой процент от закупа 5-15%, переводится этим же платежом. Если сумма большая более 10000 $, чтобы не тратить деньги на конвертации рубль-доллар-юань. Можно переводить через «Китайцев» . 3.Мы выкупаем товар. Товар приходит на наш склад в Китае. Проверяем его качество. 4. Если все ОК - отправляю фото-отчет, упаковываю как требует того товар. Образцы посылаются либо через стюардесс в Россию (цена 1кг от 30$) или EMS. Оплату переводите за доставку тоже мне. 5. Если груз 10 и более килограмм, то это отправляется карго. Таможню данный товар не проходит, везется в серую. 5.1 Если ваш город в западной части России. Доставка карго компанией до России(Москвы). Доставка за 20 дней 1кг - 6 $ .Доставка за 10-15 дней 1кг - 10$ . Доставка до 10 дней 1кг - 15$. Если получаете в Москве, то оплата за доставку при получении, если конечный пункт не Москва, то предоплата за доставку 100% так же как и за товар. Доставка далее в любой город России транспортной компанией Байкал-Сервис, Деловые линии (например стоимость груза 20кг до Питера чуть меньше 500руб) - оплата при получении. 5.2 Если ваш город в восточной части России. Доставка до УФЫ в течении 4 дня 50 руб за 1кг. Потом любой транспортной компанией до вашего города. Обычно это "Деловые линии". 5.3 Доставка до Казахстана - 10$ за 1кг за 10 дней. 5.4 Украина, Беларусь обговаривается отдельно, в зависимости от вида товара от 10-20 $ за 1кг, 14 дней. 5.5 Доставка в другие страны обсуждаема. 5.6 Если нужно везти что-то крупное (мебель например) и нужен контейнер, там все обговаривается отдельно. Растаможка и тд. Силантьев Евгений Васильевич для звонков из России- +79681200000 для звонков из Китая- +86 186 0305 1017 +86 186 8947 7310 скайп Canabis147 viber- +79681200000

Время прочтения: 11 мин.

Хотите быстро, надежно и недорого получить товары из Китая? Добро пожаловать в «карго». Буквально так называются компании, которые занимаются международными перевозками и беру на себя оформление таможенных документов.

Было время, когда отдельные компании перевозили грузы, минуя таможню, то это незаконно. Кто шел на такой риск, не всегда получал свой товар или же груз приходил с повреждениями. Спросить было не с кого – ведь официально ничего не оформлялось. Вот по этой причине некоторые по-прежнему с опасением относятся к карго, боясь, что их обманут.

Они дорожат своей репутацией, наработанной за годы деятельности в системе международных перевозок. А с учетом современной конкуренции никогда не станут рисковать и перевозить грузы не по правилам, нарушая законы. Предпочтение отдано организациям, работающим по прозрачной схеме, имеющим в этой сфере работы определенный стаж. Наличие положительных отзывов – дополнительный бонус.

БИКСИ

Стаж карго грузоперевозок перевалил за 10 лет. У перевозчика есть свои пункты в городах России и Китая. Но выкуп товаров компания не производит. Поэтому ее услуги для тех, кто самостоятельно решает эти вопросы. Однако сертификацию грузов и таможенные проблемы компания берет на себя полностью.

Для связи предлагаются практически все варианты – от телефонов, включая города, где есть представительства фирмы, до электронной почты и скайпа.

На сайте есть форма обратной связи, здесь же имеется сервис расчета стоимости доставки груза по запросу и поиск груза по накладной.

Карго-компания БИКСИ предлагает услуги контейнерных, автомобильных, мультимодальных грузоперевозок, а также сборных грузов.

Отзывов не нашли, что странно для компании с таким стажем работы.

Глобал

Фирма Глобал имеет стаж в системе карго перевозок всего 5 лет. Выкуп товаров не осуществляет. Выполняет поставку опта, экспресс доставку, занимается поиском товаропроизводителей и проверкой их надежности, переводит оплату товаров.

Компания предоставляет складские услуги.

Для обратной связи можно воспользоваться горячей линией, электронной почтой, телефонами менеджеров фирмы, скайпом.

На сайте указаны адреса расположения складов и офисов, есть статичные данные по клиентам и заказам. Также можно воспользоваться сервисом расчета стоимости грузоперевозки.

Услуги данной компании для тех клиентов, самостоятельно выкупающих товары, при этом имеющих постоянный большой поток заказов. Специализация Карго 233 – доставка и растаможка контейнерных грузов, сборных грузов.

Компания также занимается отправкой образцов грузов и проблемными товарами – делает их возврат, помогает найти поставщиков и товары, проверяет их надежность. В сферу услуг Карго 233 также входят все таможенные вопросы, сертификация и страхование грузов, ведение финансового консалтинга.

Для связи можно воспользоваться официальным сайтом, где есть вся необходимая информация, на сайте также можно задать вопросы в онлайн-чате. На сайте есть сервис расчета стоимости доставки груза по запросу.

Эта компания входит в число тех, которые ведут закупку товаров и его инспекцию, выполняют растаможку и доставку. Можно сказать, что по видам связи 1 Карго лидирует, настолько много способов оффлайновой и онлайновой связи.

Хотя стаж работы данной компании меньше, чем у двух предыдущих, ее можно назвать опытным логистом, предлагающим отличный набор услуг. Не менее впечатляющими являются и возможности доставки.

Есть сервисы расчета стоимости и отслеживания посылок и расчеты других доставок.

Много положительных отзывов о компании, которые можно прочитать и на сайте, и ВК. Высокая активность в соцсетях, таких как Instagram и ВК.

Разнообразны виды обратной связи – телефон горячей линии, заказ обратного звонка, «задать вопрос», адреса складов и офисов, а также их телефоны, электронка, вайбер, скайп.

SapsanPlus

Этот гигант логистики с 5-летним опытом работы будет отличным вариантом для всех оптовиков, особенно работающих в Казахстане и России. Компания предлагает только самые нужные услуги: варианты контейнерных перевозок, классические виды доставки, а также поиск поставщиков.

По прошлому опыту компании можно предположить, что с ней возможно обсудить вопрос совместных закупок.

О SapsanPlus есть положительные отзывы, преимущественно в Вконтакте, на сайте – примеры доставленных грузов и сервисы расчета. Для обратной связи предлагаются телефоны, в том числе в других городах, обратный звонок, электронная почта.

Trading-b2b.org

При стаже в 4 года компания имеет опыт выкупа грузов, что особенно ценят заказчики, опыт их перевозки и хорошо налаженные рабочие процессы. И хотя активность в соцсетях пока на начальном этапе, но важно, что эта компания отвечает главному критерию оценивания – оказывает услугу выкупа товаров. Кроме этого, Trading-b2b.org ведет растаможку грузов.

Связаться с менеджерами компании можно по телефонам офисов, можно приехать непосредственно в представительство (адреса указаны), есть адреса электронной почты и возможность позвонить в скайпе.

Сервисы расчета стоимости/Статистика по работе на сайте - расчет стоимости доставки с выкупом или без него, расчет оптовой доставки по запросу.

На сайте также можно воспользоваться сервисом расчета стоимости грузоперевозки с выкупом/без выкупа, расчета оптовой доставки по запросу.

Отзывов пока нет. Но начало работы впечатляет. Думается, это будет достойный конкурент в карго.

СhinAgent

Положительных отзывов на работу этой компании достаточно много, хотя она имеет весьма небольшой опыт – всего 2 года. Узкая специализация позволяет ChinAgent успешно вести свою деятельность, принимая заказы на сайте через специальную форму.

Вы можете заказать в компании выкуп товаров или только его доставку. Для работы клиент может воспользоваться личным кабинетом на сайте компании.

ChinAgent предоставляет также адреса, по которым можно самостоятельно выполнить выкуп товаров из Китая. Компания осуществляет растаможку грузов и страхование посылок.

Express-China

Для тех, кто настроен на серьезный бизнес с китайскими партнерами, будет очень полезна разносторонняя деятельность Express-China. Компания предлагает услуги выкупа, консолидирования и доставки товаров из Китая. Длительная работа в этой сфере, в течение 8 лет, говорит о том, что в компании хорошо знают специфику работы с маркетплейсом.

Сайт Express-China насыщен информацией справочного характера, полезными новостями и обсуждением вопросов бизнеса с Китаем. Здесь также есть сервисы расчета. Правда, нет расчета стоимости товара. Но воспользовавшись любым видом обратной связи, а их множество, вы сможете получить ответ на этот вопрос.

Компания Express-China предлагает широкий спектр услуг: складские, логистику разнообразных перевозок, выкуп и оформление товаров, услуги переводчиков, регистрации компаний, шоп-туры и многое другое.

Отзывы есть на сайте компании, на страничке в Вконтакте и на форуме Sinocom.

Buycraf

Эту компанию смело можно назвать экспертом по работе с грузами и товарами из Китая. Специалисты Buycraft за 7 лет изучили и освоили все тонкости выкупа, консолидации товаров и их доставки.

Работать с компанией можно через личный кабинет. Более того, рассматривается вопрос автоматизации процессов логистики, а это значит, что компания сможет еще лучше и быстрее работать со своими клиентами.

Компания осуществляет организацию совместных закупок в рекомендованных магазинах, а также проводит выкуп с маркетплейса, выполняет консолидацию заказов на складах и последующую доставка.

На сайте есть статистика его работы, сервисы расчета стоимости груза и его доставки.

Для решения вопросов бизнеса можно воспользоваться формой обратной связи, электронной почтой, скайпом.

Russian-Bridge

При стаже работы 7 лет Russian-Bridge достигла лучших показателей деятельности, предоставляя весь комплекс услуг по выкупу и консолидации грузов с использованием маркетплейса, а также их доставке. Большой опыт и знание специфики рынка видны в стиле работы компании.

Сайт очень информационно насыщен: регулярно обновляемые фотоотчеты со складов, трекер отправлений, разнообразие видов обратной связи. Клиент компании может воспользоваться личным кабинетом.

Есть сервисы расчета и статистика сайта, есть активность в Вконтакте и Facebook. Для обратно связи электронная адреса и скайп.

Компания реагирует на отзывы, которые оставляют посетители сайта и страниц в соцсетях, чтобы открыто решать проблемы, возникающие у ее клиентов. Это также располагает к себе и вызывает еще большее доверие к Russian-Bridge.

Карго доставка грузов из Китая очень популярна. Работает огромное количество "карго компаний" как в России, там и в самом Китае.

Тем не менее, рынок таких перевозок не до конца понятен заказчикам, особенно тем, кто сталкивается с необходимостью доставки товаров по системе "карго" впервые. Давайте разберемся, какие моменты важно учитывать при выборе компании, какие существуют мифы и как не потерять деньги и товар.

1. Офис в России и офис в Китае - кто вызывает больше доверия?

Конечно же больше доверия вызывает компания, у которой офис в Москве! Скорее всего ответите вы. Возможно, но на это и сделан расчет, просто психология людей, офис в Москве - круто, надежно, стабильно.

На самом деле это вообще не играет абсолютно никакой роли. Все Карго-компании - китайские. Ну не может компания, зарегистрированная в России, вести бизнес внутри Китая. Карго - прежде всего китайский бизнес.

Сравните цены у компаний с офисом в Москве с компаниями, которые находятся только в Китае - счет будет явно не в пользу московских "карго". Почему так происходит? Обычно они просто посредники, которые пользуются услугами китайских карго компаний, а для того чтобы вызвать доверие у клиентов в России - открывают офис в Москве (или другом городе). Так почему бы вам не иметь дело напрямую с китайскими карго? Зачем вам посредник в Москве?

Подчеркну, я говорю исключительно о "карго" компаниях. Если транспортная компания занимается доставками контейнеров, растаможкой официально - конечно у такой компании обязательно будет офис в России.

2. Наличие складов в Китае

Это очень важный момент. У Карго-компании обязательно должны быть свои склады в Китае. У многих Карго склады имеются в нескольких городах - и это нормально.

Если же карго компания не хочет называть вам адрес своего склада, говорит что-то вроде "в Гуанчжоу у нас склад тоже есть, у наших друзей/брата/знакомых/партнеров" - стоит задуматься. Ни одна реальная карго компания не может вести бизнес без склада.

Также обратите внимание если в качестве склада у Карго компании выступает собственно сам офис. Это также первый признак посредника. Не может крупная Карго компания, которая утверждает что отправляет сотни тонн груза в месяц, хранить товар клиентов в своем офисе 50 м2. Это невозможно.

Если Карго не может проводить вас в свой офис, не может показать хотя-бы фотографии своего офиса - скорее всего вы имеете дело с посредником.

3. "Номер" Карго компании - какую роль он играет?

Почти у каждой Карго есть свой номер. Обратите внимание, они так и называются - "Карго 777", "Карго-68", "Карго 958", да хоть Карго-007 и Карго-001, чтобы круче выглядело.

На самом деле этот номер не означает абсолютно ничего. Вы думаете что есть какой-то единый реестр карго компаний, где все регистрируются и получают номер? Нет такого реестра.

Вы думаете что Карго-123 работает дольше чем Карго 1749? Ничего подобного. Номер абсолютно не означает что компания появилась раньше или позже.

Вы думаете если у Карго компании нет номера, то это "плохая" карго? Нет, просто они не хотят морочить людям голову бессмысленными номерами в названии.

Вы никогда, ни в Китае, ни в России, ни в Казахстане не найдете абсолютно никакого обьяснения, никакого официального реестра, ни одной причины почему у Карго компаний есть номер и что он означает.

Почему же все его используют? Причина в мнении большинства клиентов что наличие номера подтверждает "официальную регистрацию карго". Это просто миф в головах людей, такой же как "бифидобактерии актирегулярис".

На самом деле любая компания, которая занимается доставкой Карго, конечно же зарегистрирована в Китае. У нее свидетельство о регистрации, другие уставные документы - вот именно их вы и можете запросить. А открыть офис и сделать сайт, написать на вывеске "КАРГО 958" или "КАРГО 577" - я и любой другой человек может сделать хоть завтра. Еще раз - номер не означает ничего.

4. Рекоммендации, найденные в интернете

Все мы в первую очередь читаем отзывы о компании, о продукте который хотим купить.

На самом деле не всем отзывам стоит доверять, надеюсь я не открываю вам какую-то великую истину и вы сами прекрасно это понимаете.

Отзывы в интернете - это инструмент войны одних компаний с другими, инструмент уничтожить, подпортить репутацию конкурента. А также инструмент легко заполучить своего нового клиента - если сфабриковать кучу положительных отзывов о своей компании в сети.

Если вы хорошо сработали с Карго компанией, цена была ниже чем у конкурентов, товар приехал в срок, не было никаких проблем - вы будете писать положительный отзыв на каком-то никому не известном форуме? Зачем? Ведь таким образом вы приведете своих же конкурентов, поможете им узнать вашу "коммерческую тайну" - как недорого и без проблем привезти товар из Китая.

Поэтому реальных положительных отзывов о какой-либо карго компании в интернете очень сложно найти. Есть компании у которых сотни, если не тысячи, положительных отзывов повсюду - повод задуматься, а не фейковые ли они? Поищите отрицательные отзывы о такой компании - явно найдете много интересного, но уже не первых страницах выдачи Яндекса.

Как же быть, откуда получить реальные отзывы и рекоммендации о Карго компании?

Попросите дать реальные контакты действующих клиентов. Если Карго компания откажется это сделать - значит нет таких клиентов, которые бы могли сказать что-то положительное о работе с ними.

Реальные контакты реальных действующих клиентов - единственный метод получить настоящие, "живые" отзывы о Карго компании.

5. Договор

Как бы странно это не звучало, но наличие или отсутствие договора с Карго компанией никак не влияет на уровень риска работы с ней.

Рассмотрим первый вариант - вы обратились к карго-посреднику с офисом (юрлицом) в России. Вам предлагают подписать договор с упором на то, что так надежнее, смотрите - китайские компании договор не заключают, а мы вот пожалуйста, подпишем.

Первое - покажите такой договор юристу и спросите, можно ли получить что-то в случае проблем по такому договору? Обычно там не указаны важные моменты, по сути такой договор - фикция.

В договоре никогда не будет указано что ваш товар будет растаможен с предоставлением ГТД и прочих документов. Ведь товар доставленный по системе "карго" растамаживается в Казахстане, при его получении вы получите документов не больше чем при покупке на рынке "Южные Ворота" у любого продавца - нет там никаких счет-фактур и накладных.

В договоре и приложениях к нему скорее всего не будет указана стоимость товара, способ транспортировки, количество и вес товара при отправке, и многие другие моменты.

Второй вариант - вы работаете с китайской компанией, с китайской Карго. Предложит ли кто-то вам подписать договор? Вряд-ли. В лучшем случае договор будет с китайской компанией, получить с которой деньги в случае проблем - большая проблема.

Что же делать? Вы можете подписать договор "для спокойствия" с Карго компанией. По факту же получить какое-либо возмещение по такому договору в случае проблем будет сложно. Уделите больше внимания рекоммендациям клиентов о компании, ее надежности, наличию финансовых гарантий, офисов и складов. Договор при работе с Карго не дает обычно ничего.

6. Гарантии сохранности груза

Способ доставки по системе "Карго" из Китая - довольно таки рискованный. Товар доставляется через Казахстан, растамаживается по законам Казахстана, не всегда имеет российские документы. Соответственно риск его потери при прохождении таможни достаточно большой (арест, проверки, кража).

Также стоит учитывать тот момент, что груз доставляется автотранспортом - могут быть кражи в дороге, пожар - да все что угодно.

Всегда уточняйте у Карго компании, какие гарантии сохранности груза они предоставляют.

Обычно это оформляется в виде страховки, Карго берет определенный процент от заявленной стоимости груза в качестве страховки. Здесь нужно быть очень внимательным, смотрите на компанию - есть ли реальная возможность у них страховать товар? Смогут ли они реально возместить стоимость груза при его потере?

Если "карго" представляет из себя двух человек в офисе-складе, которые начали работать год назад и взяли себе имя "КАРГО 086" (просто к примеру) чтобы люди думали что они открылись давно - доверите ли вы им несколько миллионов рублей в виде своего товара?

7. Почему так отличаются цены?

Обратились, условно, в московскую Карго - вам дали цену $3 за кг. Обратились в Карго которое находится в Китае - вам дали цену $1.5 за кг. Выглядит подозрительно? Также в российских "карго" вам будут рассказывать что цена у них выше так как надежнее - российская компания, офис и прочее. А китайцы все мошенники и только обманывают.

Это не так. Цены отличаются только потому, что мелкие карго компании отдают груз крупным компаниям и делают свою наценку. Российские карго работают с китайскими и везут груз за $1.5, называя своим клиентам цену в $3 - просто зарабатывают как посредники.

Сделать красивый сайт, открыть офис, предложить подписать договор (о договорах мы говорили выше) - готово, клиент получает ту же самую услугу, но в красивой "упаковке".

Высокая или низкая цена - не показатель качества услуги, еслимы говорим о Карго из Китая.

Но обратите внимание на все дополнительные платежи! Никогда не ограничивайтесь ценой за кг груза - еще есть упаковка (некоторые компании зарабатывают огромные деньги на этом), страховка, и другие расходы.

Поэтому, если вам назвали цену $1.5 или $3 за кг, обязательно спросите про все прочие расходы и конечную стоимость доставки с учетом всех дополнительных расходов. Они могут быть запрятаны где угодно - в упаковке, в страховке, в курсе валют, в расходах на рынке в Москве и так далее. Будьте внимательны.

8. Повышенное внимание со стороны "менеджеров" Карго компании

Остерегайтесь мошенников на рынке Карго доставки. Конечно не все компании честные - многие мошенники просто попытаются забрать ваш груз и продать.

Обратите особое внимание на "спам" - вам в Ватсап могут постоянно писать некие "карго", бесконечно предлагая свои услуги, зачастую по явно заниженной цене. Будут писать "с добрым утром мой друг, как прошел день?" и прочие вещи чтобы, как они думают, "втереться в доверие" к новой жертве.

Надежная Карго компания скорее всего никогда не опуститься до отправления сообщений в мессенджерах незнакомым людям. У них и так есть чем заняться.