Презентация на тему лес просит о помощи. Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и их родителей «О чём просит природа? Отчёты руководителей группы




2 Пермский край Площадь Пермского края –160 тыс.км кв С севера на юг протянулась до 600 км. С запада на восток – 400 км Площадь Пермского края составляет 1% площади страны. На ее территории могут разместится: Дания, Нидерланды, Бельгия, Швейцария Население - около 3 млн. чел. Проживает – около 80 национ. Областной город- г. Пермь




4 Задачи экологов Ученые – экологи, изучают взаимосвязь человека с природой и влияние человека на природу. Они могут предсказывают, к каким последствиям может привести то или иное вмешательство человека в природу. Экологические прогнозы могут уберечь людей от многих необдуманных поступков, опасных и для природы, и для самого человека. Экологи могут предсказать, например, что будет, если: люди попытаются уничтожить каких – нибудь насекомых с помощью ядохимикатов; в речку, озеро попадут ядовитые отходы завода, фабрики; произойдет авария судна, перевозящего нефть; будут уничтожены хищные звери и птицы… В этом – огромное значение науки экологии в нашей жизни.


5 Как лесные обитатели связаны друг с другом? Дуб дает жителям леса - листья и желуди Листьями и желудями питаются - олень, кабан, белка, мыши В коре дуба обитают - жук-олень, гусеницы, личинки Личинками, жуками, гусеницами питаются - кукушка, неясыть Лес – это единое целое Оленем, кабаном питается - волк






8 В 2008 году вышла в свет Красная книга редких и исчезающих видов животных и растений Пермского края. Последний раз Красная книга Среднего Урала выходила в 1996 году. На основе исследования составлен новый список животный и растений. В него вошли 270 разновидностей, проживающих (произрастающих) на территории Пермского края и находящихся на грани исчезновения.


9 Растения, занесенные в Красную книгу венерин башмачок первоцвет гвоздика любка двулистная ветреницалилиясон-трава


10 Венерин башмачок Венерин башмачок - одна из самых красивых северных орхидей. Крупная желтая губа – средний лепесток – имеет форму туфельки с загнутыми краями. Попав туда, пчелы начинают искать выход. Но пыльник суживает проход, и пчела выползает из цветка с большой подушечкой липкой пыльцы, приклеенной к груди. Слабые насекомые иногда навсегда приклеиваются к пыльникам, загораживая собой выход. Венерин башмачок занесен в Красную книгу Российской Федерации




12 Животные, занесенные в Красную книгу выдравыхухолькосуля лосьбобрсоболь


13 Выхухоль - живой памятник природы ВЫХУХОЛЬ - самое древнее млекопитающих, которое жило еще 30 мил. лет назад. Зверек средней величины, приспособленный к жизни в воде. Плотный густой темный мех не намокает, хорошо смазан жиром. Может находиться под водой по 1012 мин. На суше выхухоль показывается редко и большую часть жизни проводит в воде. Выхухоль всеядное животное. Основной его корм – мелкие животные, насекомые и их личинки, черви, моллюски и растительная пища. Самка приносит 3-5 детенышей в год. Главной причиной охоты была ее ценная, пушистая шкурка. Сейчас на воле осталось несколько сотен выхухоли.


14 черный аистрябчик филин лебеди беркут глухарь


15 Лебедь- крикун Лебедь – крикун королевская птица. Летают со скоростью км \ час. Агрессивные и задиристые. Они не терпят на своей территории никого, кроме своего партнера и птенцов. На остальных набрасываются, как на заклятых врагов. На одном пруду всегда живет только одна пара, живут лет. Лебеди не поют. Они шипят, трубят, а когда ухаживают за птенцами, лают по собачьи. Лебедей убивали ради их мяса и ради шкурок с белым оперением. Во время линьки лебеди не могут взлететь. Охотники убивали их вволю. На Лысьвенском пруду два сезона гнездилась пара лебедей. Но последнее лето они не прилетали. Лебеди находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу Пермского края.










20 Авария в Краснокамске С утра 15-го февраля в Краснокамске (с 50 тыс. жителей) были закрыты все учреждения, школы и детские садики. Водоснабжение в городе отключено. Причиной послужило появление запаха ацетона в воде. Токсические вещества в воде превышали допустимую норму в 18 раз. Люди сметали с прилавков магазинов минеральную воду, стояли сутками в очереди за водой. Источником загрязнения воды был завод «Промхим-Пермь». На предприятии при переливе растворителя порвался шланг, в результате чего опасные вещества попали в Каму и в водоканал Краснокамска.




22 Авария на нефтепроводе 13 мая, в Осинском районе произошла авария на нефтепроводе. Нефть разлилась и попала в реку Тулва. Нефтепровод принадлежал «Лукойл-Пермь». В воду попало 0,8 кубометра опасного вещества. Нефть могла попасть в Каму. Местные власти, представители компании и оперативные службы вовремя вылетели на место происшествия и авария была ликвидирована. Эта авария произошла потому, что «Лукойл» ради экономии использует устаревшее оборудование на нефтепроводе.


23 Лесные пожары В Пермском крае за летний период действовало около 30 очагов лесных пожар. Самые крупные по площади лесные пожары в Гаинском и в Юрлинском районах. Лес горел на площади 300 га. Причиной всех пожаров чаще всего был сам человек. Брошенный окурок, непотушенный костер, прошенная банка могут стать причиной пожара. 27 Руку, занесенную над веткой, Над гнездом, где затаилась птица, Над былинкой, над живою клеткой, Удержи, не дай ей опуститься. И пускай твой голос стерегущий Слышит каждый, кто проходит мимо: Помните- природа всемогуща И до бесконечности ранима! Ной Рудой


28 Список литературы fu.htmlhttp://site.readme.ru/asccident/smoget_li_vr_likvidirovat_ekologicheskuyu_katastro fu.html Энциклопедия «Я познаю мир» Животные «Издательство АСТ, Хранитель, Харвест» Москва, Энциклопедия «Я познаю мир» Растения «Издательство АСТ, Хранитель, Харвест » Москва, «Экология Лысьвы: прошлое и настоящее» Сборник статей выпуск 2 ООО «Издательский дом» 2009

Красноармейский район Площадь района равна 3835 кв.км. С севера на юг он протянулся на 110 км., с запада на восток на 50 км. Протяженность внешних границ – 487 км. На востоке граничит с Сафакулевским, Щучанским, Катайским, на западе с Сосновским, Кунашакским районам и территориями городов Челябинска и Копейска. В районе находится 83 населенных пункта, где проживает 43,3 тыс. человек. Самые большие села – Миасское – 11 тыс.; Канашево – 5 тыс., Бродокалмак – 4 тыс.Миасское КанашевоБродокалмак




Задачи экологов Ученые – экологи, изучают взаимосвязь человека с природой и как человек влияет на природу. Они могут предсказывают, к каким последствиям может привести то или иное вмешательство человека в природу. Экологические прогнозы могут уберечь людей от многих необдуманных поступков, опасных и для природы, и для самого человека. Экологи могут предсказать, например, что будет, если: люди попытаются уничтожить каких – нибудь насекомых с помощью ядохимикатов; в речку, озеро попадут ядовитые отходы завода, фабрики; произойдет авария судна, перевозящего нефть; будут уничтожены хищные звери и птицы… В этом – огромное значение науки экологии в нашей жизни.




ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ ЗАКАЗНИК (от старого русского слова "заказывать", т.е. "делать недоступным", "запрещать") - территория (акватория), имеющая особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса: выделенный в установленном порядке участок земли или водного пространства, в пределах которого ограничивается природопользование и другие виды деятельности человека в целях сохранения, восстановления, воспроизводства отдельных видов растительных или животных организмов или их сообществ, лесных или степных участков, водных объектов, долин, скал, пещер и др. Объявление территории заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.


Донгузловский заказник Донгузловский природный заказник государственный природный биологический заказник Челябинской области. Создан как зоологический видовой заказник для охраны водоплавающих птиц.заказникЧелябинской области География Площадь Заказника 5973 гектара. Находится в Красноармейском районе Челябинской области, юго-восточнее города Челябинска примерно в км в районе п. Луговой. Заказник расположен в лесостепной зоне с континентальным климатом - суровой морозной зимой и жарким сухим летом. Замерзание рек происходит в период с 20 по 25 октября, освобождение рек ото льда - в период с 15 по 20 апреля - срок появления основных гнездящихся видов водоплавающих птиц. Некоторые виды появляются значительно раньше других (например, кряквы, гуси и лебеди), первые особи - до вскрытия ото льда рек и озер. На территории заказника гнездятся кряква, серая утка, красноголовый нырок, хохлатая чернеть, чирок- трескунов и лысуха. На гнездовании отмечены серый гусь, лебедь- шипун, широконоска, серая цапля, большая выпь. На пролете встречаются белолобый гусь, пискулька, краснозобая казарка, шилохвость, свиязь. Из редких видов предполагается гнездование кудрявого пеликана (данные Н.С. Гордиенко). Кроме того, в гнездовой период отмечен ходулочник.Челябинска


На территории Заказника постоянно или временно запрещается любая деятельность, если она противоречит целям создания Заказника или причиняет вред природным комплексам и их компонентам, за исключением традиционных видов хозяйственной деятельности местного населения, проживающего на территории Заказника (сенокошение ручным методом).








Лысуха Лысуха (Fulica atra) ЛысухаЛысуха размером с утку; общая черноватая окраска, белая голая бляшка на лбу хорошо характеризуют ее в природных условиях. Она связана с водой более всех прочих наших пастушковых птиц. Редко выходит на сушу, где передвигается небыстрыми шагами или остается неподвижной. При первом намеке на опасность лысуха бросается в воду и скрывается в зарослях. Хорошо плавает, причем в такт движению ног покачивает головой, как бы кланяется.
















Ходулочникрябчик филин лебеди беркут Белоголовый сип










Лесные пожары С целью предотвращения возникновения и распространения лесных пожаров в лесном фонде на территории Красноармейского района Челябинской области выполнены следующие мероприятия: - проведены контролируемые профилактические выжигания с целью создания противопожарных барьеров; - устройство минерализованных полос; - уход за минерализованными полосами; - строительство и ремонт дорог противопожарного назначения. Причиной всех пожаров чаще всего был сам человек. Руку, занесенную над веткой, Над гнездом, где затаилась птица, Над былинкой, над живою клеткой, Удержи, не дай ей опуститься. И пускай твой голос стерегущий Слышит каждый, кто проходит мимо: Помните- природа всемогуща И до бесконечности ранима! Ной Рудой


Ссылки atastrofu.htmlhttp://site.readme.ru/asccident/smoget_li_vr_likvidirovat_ekologicheskuyu_k atastrofu.html

Паспорт учебного проекта

Тема: «Природа просит о помощи»

Цели проекта: обобщение представлений о факторах, угрожающих родной природе.

Обследовать пришкольную территорию на предмет мусора.

Выяснить, как можно изменить ситуацию в лучшую сторону.

Узнать, что думают взрослые об этой ситуации.

МБОУ «Ильинская СОШ № 1»

Руководитель: Фалина Г.М.

Тип проекта:

По целям и задачам: творческий.

По комплектности: монопроект.

По характеру контактов между участниками: коллективный.

По продолжительности: долгосрочный

Продукт проекта:экологическая газета.

Возможности использования проекта: материалы данного проекта можно использовать на уроках окружающего мира, краеведения и классных часах.

План выполнения проекта:

1. Постановка цели и задач для проведения проектной работы для всего класса.

2. Обсуждение темы предстоящей работы.

3.Деление на группы по желанию.

4 .Распределение поручений для каждой группы по желанию.

5. Консультации с учителем и с взрослыми.

6.Обсуждение результатов.

Постановка цели и задач каждой группе:

Группа № 1

Руководитель Соколова Настя.

« Как улучшить экологию в поселке»

Высказывания и предложения детей.

Группа№2

Руководитель Михалева Лиза.

Подобрать стихи об экологии.

Группа№3

Руководитель группы Гачегова Соня.

Разработать правила поведения в природе.

Группа№4

Руководитель группы Горбунова Вика.

Собрать папку рисунков на экологическую тему.

Группа №5

Руководитель группы Игнатьев Влад.

Разработать проект по эстетическому оформлению мусорных баков.

Отчёты руководителей группы

о сборе информации и представление работ в черновом варианте.

Соколовой Насти

Михалевой Лизы

Аннюк Яны

Игнатьева Влада.

Гачеговой Сони

Этапы работы.

Работа в группах.

Уборка пришкольной территории, парка «Кузьминка».

Встреча с главой Администрации района Красноборовым А. И.

Работа в группах.

Отчёты групп.

Выставка рисунков.

Создание правил поведения в природе.

Подбор стихов на экологическую тему.

Разработка дизайна мусорных баков.

Создание презентации.

Защита проекта .

Добрый день, уважаемые ребята и гости!

Вас приветствует команда «Экологи» 2б класса. Представляем вам наш проект: «Природа просит помощи». Сегодня мы будем говорить о том, как быстро загрязняется наша планета, что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение.

Все наши мечты - о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Планета наша уже достаточно загрязнена и засорена, но мы еще не осознаем опасности жизни на огромной свалке. Мы пока живем, но смогут ли жить на ней следующие поколения.

Человек становится опасен для природы своим бездумным уничтожением всего живого.

Моя планета - человеческий дом,

Но как ей жить под грязным колпаком,

Где сточная канава - океан.

Где вся природа поймана в капкан!

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где травы стонут: «Больше не могу!»

Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся.

Возникает вопрос: « Куда девать мусор?» Он становится все актуальней.

Осенью, когда мы пришли в школу, обратили внимание, что пришкольная территория вдоль дорожки стадиона усеяна мусором, который прятался в траве. Мы решили исправить ситуацию. Обдумали, как поступить и решили, что наш проект будет называться «Природа просит о помощи»

Выбрали девиз: « Все мы пассажиры одного корабля, по имени «Земля» значит пересесть из него просто некуда. Вот потому - то все жители должны сообща спасать свой общий дом.»

Антуан де Сент - Экзюпери.

Разделились на пять групп, каждая группа получила задание. И все вместе взялись за очистку пришкольной территории. Это было в последнюю неделю сентября, когда во всех частях земного шара сотни тысяч людей участвуют во Всемирной акции « Очистим планету от мусора!»

Впервые такая акция была проведена в Австралии в 1993 году, постепенно к этой акции присоединились люди других стран, в том числе и Россия.

Вдоль дорожек мы насобирали целый бак мусора.

Затем работали в парке «Кузьминка» Собирали мусор в мешки и сообщили об этом в наше лесничество И. В. Потемкину, а 20 октября все лесничество вышло на уборку лесопарка. Об этом мы узнали из газеты.

Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде. Мы привлекли на свою сторону родителей. Они с радостью присоединились к нам. В теплый сентябрьский день родители вместе с нами привели в порядок свои придомовые территории и участки.

Опросили местных жителей и узнали, как они относятся к данной проблеме, оказывается, это очень наболевшая тема. В свой адрес мы услышали слова благодарности.

Весь мусор специальными машинами вывозится на свалку. К сожалению, наша свалка не овечает нужным требованиям. Руководители района озабочены этой проблемой и в газете «Знамя» в декабрьском номере было опубликовано, что на одном из заседаний совета глав сельских поселений рассматривался вопрос о строительстве мусороперерабатывающей станции на месте ильинской свалке. За разъяснением мы обратились к главе района А.И. Красноборову и вот что он нам сказал:

В природе тоже бывают отходы, но они не являются там лишними и не накапливаются. Бактерии перерабатывают все в доходы- обычно в пищу. В природе всё отлажено и отрегулировано. В мире людей все иначе.

Одно из серьезных причин загрязнения окружающей среды мусором является экологическое бескультурье людей и не сознательность наших граждан.

Результатом нашего труда стала чистота пришкольной территории, чистота в парке «Кузьминка» и в Романовом логу. Наш труд это вклад в большое общее дело.

Природа наш дом

И мы в нем живем.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

И чтоб бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

И чтоб белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

Как вы думаете, наша работа закончилась над проектом? Нет, не закончилась. Скоро весна. И мы пойдём прибирать нашу пришкольную территорию от мусора, а вокруг разобьем цветники.

Тема: «SOS! – Природа просит помощи!»

Цель: Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.

Задачи: Продолжать учить с любовью и пониманием относиться к природе; сохранять и охранять природу. Воспитывать стремление оберегать и помогать животным, птицам, растениям. Закрепить знания детей о планете – Земля, о правилах поведения на природе, о классификации живых существ. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Планета – наш общий дом».

Оборудование: Компьютер; слайды со звукозаписями; картинки с животными, птицами, насекомыми, рыбами; пластиковые бутылки, стаканчики, пакеты, бумага; 2 корзины.

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения «Есть одна планета – сад…».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Педагог: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Планете. Хотите?

Дети: Да.

Педагог: Как называется наша планета?

Дети: Земля.

Педагог: Какую форму имеет Земля?

Дети: Земля имеет форму огромного шара.

Педагог: На Земле шесть материков, назовите их.

Дети: Европа, Азия, Африка, Австралия, Южная Америка и Северная Америка.

Педагог: Материки – это суша. На них есть плодородные земли, леса, поля, пустыни, горы, реки, озёра, моря. Материки омываются 4 океанами. Назовите их.

Дети: Тихий, Атлантический, Индийский, Северно–Ледовитый.

Педагог: А ещё есть два полюса. Какие это полюса?

Дети: Северный и Южный.

Педагог: Ну, а теперь в путешествие! Возьмитесь за руки и произнесите вместе со мной волшебные слова: «Крибли – крабли – бумс!» Смотрите мы летим над Землёй.

2. Звучит музыка Поля Мориа «В мире животных», на экране появляются слайды. Музыка прерывается сигналом SOS.

Педагог: Что это за сигнал?

Дети: Это SOS – международный сигнал. Его подают в случаи бедствия, например с тонущего корабля. Все кто его услышат, знают: где-то гибнут люди, они молят о спасении.

Педагог: Теперь мольба о спасении раздаётся не только стонущего корабля, но всё чаще мы слышим от Природы: «SOS! SOS!»

На экране появляется слайд с изображением Земли, звучит стихотворение «Спасите меня я Земля…» .

Педагог: « Остановись! Одумайся!..» – шепчут человеку леса. «Не оголяй землю… Не превращай её в пустыню… Пощади! – вторит Земля. – Ты вырубаешь деревья. Это лишает меня влаги. Я иссыхаю, старею… Скоро я ничего не смогу родить ни злака, ни цветка…»

Скромные жители Земли подают голоса мольбы. Они напоминают человеку о кровном родстве с природой. Но современные люди разучились понимать язык трав, птиц, язык лесов, зверей, шуршащих осенних листьев, говор ручья, пение песка… Они не слышат жалобного сигнала о трудной жизни в современных условиях.

Давайте же и мы с вами, мои юные друзья прислушаемся к тревожным сигналам SOS! Наша планета устала от дымящихся труб, гудящих турбин, стекающих в реки химикатов, от войн, от взрывов, от того как беззаботно, неразумно, безжалостно обходится с ней человек. Слышите? Природа просит помощи!

3. Педагог: Ребята, что такое природа?

Дети: Окружающий нас мир.

Педагог: А кто окружает нас в этом мире?

Дети: Животные, птицы, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, а так же растения кустарники и деревья.

Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.

4. Педагог: А вы знаете, как надо вести себя на природе? (Ответы детей) Ай да молодцы! И так три основных правила: Первое: Не сори!

Второе: Не шуми!

Третье: Не губи!

Будете шуметь – распугаете птиц, птенцы останутся голодными, перестанут птицы петь свои чудесные песни. В лесу нет ничего лишнего, поэтому не рви цветы, не ломай ветви деревьев, не бросай камни в лягушек, не дави муравьёв. Всё живое связано между собой.

Но люди часто нарушают эти правила, посмотрите как грязно вокруг. Давайте сделаем наш мир немного чище. Надо собрать «мусор» в корзины. Для этого давайте поделимся на две команды. Одна команда будет собирать пластиковые бутылки и стаканчики, а другая – бумагу и пакетики. Готовы? Тогда раз, два, три начни!

5. Педагог: Из-за того, что лесов становится меньше, а воздух и вода загрязняются, страдает не только человек, но и растения, и животные. Но им трудно ещё и потому, что люди часто сами уничтожают красивые растения, а животных порой жестоко истребляют ради меха или мяса, а иногда и просто так. (Предлагает детям сесть по-турецки перед экраном.)

На экране появляется слайд с портретом писателя – натуралиста Джеральда Даррела.

Педагог: Известный писатель – натуралист Джеральд Даррел писал: «Животные и растения не могут устроить забастовку, даже сидячую, за них некому заступиться, кроме нас, людей». Давайте послушаем, какие сообщения оставили в «Жалобной книге природы» братья наши меньшие.

На экране появляются слайды и звучат слова:

Чёрный аист: Мы исчезаем с вырубкой лесов и осушением болот. Иногда мы становимся жертвами браконьерских выстрелов.

Белый медведь: Я самый большой белый медведь.

Вам сообщаю, что я – исчезаю!

Хочу, чтоб средь Вас были мои друзья

И от браконьеров защитили меня.

Венерин башмачок: Я – Венерин башмачок,

Исчезающий цветок,

Занесённый в «Книге красной»

Я такой цветок несчастный.

До сих пор, на всей планете,

Я друзей своих не встретил.

Может быть сейчас я вновь

Обрету вашу любовь?

Быть добрее, милосердней

Попрошу я вас, друзья,

Перестаньте рвать меня!

Ландыши: Обращаюсь к вам, малыши!

Вы рвали когда-нибудь ландыши?

А знаете ли вы, друзья,

Что в «Красной книге» и для меня

Отведена страница.

Надо только не лениться

Взрослым и детям сообщить, дружок,

Ландыш, тоже исчезающий цветок!

Собака: Меня зовут Шарик. Сейчас я вам расскажу очень грустную историю. Когда я был маленьким, то у меня было своё место, мои любимые игрушки и добрые хозяева, которые любили меня. Мои хозяева кормили меня, расчёсывали, купали, ласкали. Когда моим хозяевам дали новую квартиру, они переехали, а меня оставили на произвол судьбы. С этих пор я перестал доверять людям.

Педагог: Ребята, давайте беречь нашу планету, оберегать братьев наших меньших. И пусть в «Жалобной книге природы» будет как можно меньше тревожных отзывов.

Ребёнок: Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.

6. Итог .

Педагог: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки и произнесите вместе со мной волшебные слова: «Крибли – крабли – бумс!»

На экране появляется слайд «Земля на ладонях» и звучит музыка Поля Мориа «В мире животных».

Педагог: Вот мы и вернулись. Понравилось ли вам наше путешествие? Какие три основных правила поведения на природе?

ПРОЕКТ «Жалобная

книга природы.»

Выполнили

Ученики 2 класса

МБОУ «СОШ№5»

под руководством учителя

начальных классов

Петровой Валентины Николаевна

Цель проекта - записать в книгу жалобы, поступающие от растений и животных, обитающих на определенной территории в ближайшем окружении детей, формировать экологическую культуру личности младшего школьника.

ЗАДАЧИ:

1 .Развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической и нравственной культуры.

2 .Формирование позитивного опыта взаимодействия ребёнка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.

3 .Формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему (природной и социальной среде, людям, самим себе).

Подготовительный этап.

1.Чтение материала о растениях и животных, попавших в Красную книгу и просящих помощи о их спасении.

2.Выбор растений и животных.

3.Разведка «Растения и животные моей планеты» (выявление безвозвратно исчезнувших растений и животных).

4.Рисунки и фотографии растений и животных, просящих о помощи людей.

5.Выставка рисунков: « Спасите и защитите нас, люди!»(крики о помощи...).

6.Конкурс чтецов «Может случиться беда!»

Основной этап-практических дел.

Разговор будет идти о Красной книге, так как в ней перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть и о других, просящих помощи от людей.

Но постоянными его останутся: жалобы природы:забота о сохранении и размножении растений и животных, запрета охоты, охрана в заповедниках.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

1 .Изготовление и выставка книги: «Жалобная книга» природы.

2 .Демонстрируются все выполненные в ходе проекта творческие работы, рассказывают о жалобах, которые посылают растения и животные и просят помощи о своём спасении у людей.

3. Инсценируется фрагмент сказки.

4 .Сообщается о совершённых делах...

Для тех, кто мечтает быть маленьким принцем нашей планеты.

Здравствуй, малыш!

Ты, наверное, мечтал стать однажды сказочным принцем или принцессой, чтобы творить чудеса в своём царстве и видеть, как все люди, животные даже растения радуются встрече с тобой...

Но надо что-то придумать ведь нашим растениям и животным требуется помощь и они тоже хотят иметь своего маленького принца, который их спасёт и защитит от того, как беззаботно, неразумно, безжалостно обходится с ними человек. Земля уже не может уберечь от гибели целые виды зверей, птиц, рыб, растений....

Да и самого человека она не в силах оградить от последствий его же неразумных поступков.

Слышишь, малыш, Земля, растения и животные просят о помощи! Они вас, ребята, ждут. Может быть, именно ТЫ сумеешь им стать?

Я знаю, что вы уже о многом догадались.

Да, чтобы вас называли маленькими принцами, надо стать хорошим хозяином своей планеты, действовать на радость людям, животным, растениям!На такой огромной планете, как наша, должно быть много маленьких принцев и принцесс, которые смогли бы ОБЕРЕГАТЬ и ЗАЩИЩАТЬ наши растения и животных.

ЧТОБЫ ВЫБРАТЬ СВОЮ ПЛАНЕТУ, НАДО

ОТПРАВИТЬСЯ В РАЗВЕДКУ.

Дети постарались услышать и записать сигналы бедствия, поступающие от растений и животных ближайшего окружения - во дворе своего дома, на улице, в микрорайоне, ближайшем сквере, парке.

Дети посоветовались со взрослыми: какому участку окружающей их территории Земли, растению, животному особенно нужна помощь.

Записали и обсудили со взрослыми принятые тобою «сигналы бедствия» от растений и животных.

Зарисовали их и обсудили сигналы их бедствий.

Составили схему-рисунок своих растений и животных, отметили, откуда поступают сигналы бедствия.

Вспомнили и нарисовали цветок, который просит у нас помощи, потому что их осталось совсем мало.

Что мы для этого сделали?

Посоветовались с родителями и учителем.

Сходили в библиотеку и прочитали статьи о ландыше.

Провели конкурс рисунков «Ландыш».

Провели акцию «милосердия» к исчезающим редким растениям и животным в классе(дети с радостью откликнулись).

Приобрели семена для посадки этих цветов.

Весной на нашем подоконнике появятся красивые цветы.

И немного о нём: у него продолговатые листья, на которых видны прожилки. В листьях прячутся тоненькие стебельки с цветочками нежно-белого цвета, напоминающие бубенчики, у них нежный запах. Когда ландыши отцветают, вместо цветов появляются маленькие красные горошины.....

…...Я-прекрасный душистый ландыш. Я устал от бездушия человека. Он срывает меня для каких- то букетов, для своей прихоти, для украшения комнат, праздников. Я устал и прошу помощи у всех вас. Спасите меня! Ведь на самом деле я очень полезный цветок. Вы спросите меня, а в чём моя польза?

А не из моих ли свежих цветов настаивают и получают ландышевые капли? А из стебельков добывают эфирные масла. Поэтому аромат многих духов похож на запах цветков ландыша. Но помните: я могу быть и опасным для человека и животного. У человека при отравлении мною появляется тошнота, рвота и судороги.

Живу я 21 год, цвету всего 2-3 раза. А поэтому МЕНЯ «ЛАНДЫШ» надо беречь и зря не рвать.......

Каждому из нас следует прислушаться к своей планете, голосам зверей и птиц, цветов и деревьев....

Это только в сказках они говорят на человеческом языке. В действительности -иначе.

ЛЮДИ не любят нас-ПАУКОВ. А, прикоснувшись к нам случайно, пугаются, брезгливо отдёргивают руку и презрительно морщатся.

Что ж, может, мы и некрасивы! Но поверьте, только для тех, кто смотрит на нас свысока и очень невнимательно. Да, мы вроде бы «разбойники»-плетём смертоносные сети для мух и комаров. Но именно паучий аппетит защищает вас от непомерного размножения этих вездесущих насекомых. Именно паучий аппетит не даёт всевозможным клещам и улиткам тлям и шелкопрядам, расплодившись, опустошать поля, сады, леса. Конечно, мы не одни вершим это важное дело. Жуки, жужелицы отыскивают мелкую живность в прошлогодней листве. Стрекозы ловят на лесных опушках комаров и мух. Божьи коровки охотятся на тлей. Но мы все насекомые-хищники, вместе взятые, поедаем опасных насекомых меньше, чем одни только ПАУКИ!

А мы -крестовики, мы самые известные пауки.

Мы мастерим самые известные сети, похожие на колёса.

Ребята! Проходя по лесу не обрывайте нарочно наши(паучьи сети). А, увидев где-нибудь на дорожке

бегущего паука, старайтесь нас не давить. Не надо! Ведь мы(пауки) -это звено огромного и сложного животного мира, частью которого являетесь и вы сами. Всё в этом мире заслуживает уважения. И мы (ПАУКИ) в том числе!