Как ускорить течение рабочего дня. Внерабочее время Время не занятое









Задачи классного руководителя Выявление индивидуальных интересов детей Помощь в выборе кружков, секция Расширение познавательного и культурного кругозора (экскурсии, вечера, диспуты, встречи, конкурсы и т.д.) Организация коллективной творческой деятельности Поддержка детей, не имеющих успеха в учёбе.






Праздники творчества, художественно- эстетические мероприятия Кольцовка песен Концерт «Ромашка» Фестиваль рисованных фильмов Эстафета любимых занятий Город весёлых мастеров Суд над…(сигаретой, невежеством) Музей снежных скульптур Защита профессией Живая газета Путешествие в прошлое День именинника Рыцарский турнир «это вы можете» Конкурс рукоделий


Праздники народного творчества, национальных обычаев Конкурсы-смотры обрядовых песен, сказок, былин, частушек, загадок, преданий Народные спортивные игры и конкурсы Конкурсы на проверку силы и ловкости Вечер песен и хороводов День хлебосольства Праздники встреч и провод зимы и др. Народные игрища Путешествие в прошлое






Формы досугового общения Игры активного отдыха Игры интенсивного обучения (деловые, тренинги, обучающие и развивающие игры, интеллектуальные тесты) Психологические игры (взаимодействия и подготовительные) Коммуникативно-лингвистические (тренинги общения, творческие игровые вечера) Коммуникативные (дискуссии, «мозговые атаки», деловые игры, сюжетно-ролевые игры и т.д.)



В одном из своих поздних эссе американская писательница смело говорит о том, что никакого безделья на самом деле не существует.

Американская писательница Урсула Ле Гуин, покинувшая этот мир в конце января, в последние десятилетия своей жизни много размышляла о своём возрасте, о реальности вокруг себя, о повседневности - о тех обыденных вещах, за пределы которых она выходила в фантастических мирах своих книг.

Краткая история свободы

Свои мысли о реальной жизни писательница излагала в своих онлайн-эссе, а в 2017 году вышел сборник этих эссе - No Time To Spare.

Предисловие к сборнику своей публицистики Урсула посвятила проблеме свободного времени.

Казалось бы, какая здесь может быть проблема?

©Сальвадор Дали

Если свободное время есть, это прекрасно, а если нет - нужно просто подождать, когда оно появится.

Писательница же задумалась об этом, когда отвечала на одну из анкет, присланных ей из Гарварда, и запнулась на вопросе «Чем вы занимаетесь в свободное время?».

Под вопросом предлагалось 27 различных вариантов ответа вроде «хожу за покупками» или «играю в гольф», а 28-м вариантом значилось «занимаюсь творчеством (пишу, рисую, фотографирую)».

Это обеспокоило Урсулу: даже такая безобидная вещь, как опросник, на первое место ставит прикладные занятия - как будто именно они придают смысл существованию, а не творческие усилия.

А если человек занимается творчеством всю жизнь, получается, что он ничем и не занят?

Давайте посмотрим, куда завела мысль известную писательницу, пока она раздумывала об этой анкете как отражении капиталистических ценностей.

Приводим перевод отрывка из этого эссе.

...Свободное время. Что означают эти слова?


©Владимир Куш

Для работающего человека - кассира, юриста, машиниста метрополитена, домохозяйки, компьютерного мастера, учителя, официанта - свободным временем окажется то время, которое он не проводит на работе или в процессе повседневного выживания за готовкой, уборкой, дорогой до школы и ремонтом своего автомобиля.

Для человека средних лет свободное время - это личное время.

А для людей, которым уже 80 лет?

Какое ещё есть время у людей на пенсии, кроме «свободного»?

Как отдыхать, чтобы лучше работать.

Себя я не могу назвать «человеком на пенсии», потому что никогда не работала на какой-либо службе.

Я работаю по сей день, пусть и не так активно, как прежде.

Я всегда с гордостью считала себя работающей жещиной.

Но для гарвардского опросника моя работа - это лишь «творческое занятие», хобби, какая-то деятельность для заполнения свободного времени.

Возможно, если бы они знали, что я зарабатываю этим на жизнь, они бы перенесли этот пункт в более престижную категорию.

Хотя я в этом сомневаюсь.

Но вопрос остаётся без ответа: чем мы занимаем своё время, когда оно всё - свободное?

И есть ли разница между свободным временем, когда тебе 80, и свободным временем, когда тебе 50, 30 или 15?

У детей когда-то было много свободного времени; по крайней мере у детей из благополучных семей.

После школы всё их время было свободно (если они, конечно, не занимались всерьёз спортом), и как-то им удавалось с этим временем управляться.

В школьные годы у меня были каникулы. Целых три свободных месяца. Никаких определённых занятий. И время после школы.

Я тогда читала, писала, зависала с Джином, Ширши и Джойс, бесцельно болталась по округе в собственных мыслях и чувствах... Да, в поистине глубоких мыслях и глубоких чувствах...

Достоинства праздности: как научиться валять дурака

Надеюсь, хоть кто-то из современных детей может себе позволить проводить время так же.

Знакомые мне школьники сейчас без остановки занимаются программированием и выкраивают в своём плотном графике из детских и спортивных праздников время на очередное мероприятие.

Мне хочется верить, что они устраивают себе перерывы и погружаются в них.

Порой на каких-то семейных встречах я замечаю, как мой родственник-подросток физически присутствует, он улыбчив, вежлив и внимателен - но как будто где-то не здесь.

Я думаю, что как раз в этот момент он поставил свою жизнь на паузу, погрузился в неё и сейчас находится именно там, среди своих мыслей и своих чувств.

Противоположность свободному времени - это, я думаю, занятое время. Я же до сих пор не знаю, что же такое свободное время, потому что моё время всегда чем-то занято.

Моё время всегда было и будет занято.

Оно занято жизнью.

В моём возрасте всё большее количество сил отбирает поддержание своего физического тела.

Это крайне утомительное занятие.

Но я всё равно никак не могу взять в толк - где же в моей жизни ничем не занятое время?

Я могу быть свободна, а вот моё время - нет.

Мое время полностью и безоговорочно занято сном, мечтами, делами, письмами друзьям и семье, чтением, написанием стихов и прозы, размышлениями, забываниями, шитьём, готовкой, ужинами, уборкой в кухне, толкованием Виргилия, дружескими посиделками, беседами с мужем, выходами в магазин, прогулками (если я могу идти) и путешествиями, йогой, просмотром кино, упражнениями цигун, послеобеденным отдыхом за просмотром комиксов о Krazy Kat с моим собственным настоящим котом, уютно расположившимся у меня на коленях. Пока я занимаюсь всем этим, моё время не свободно.

Я не могу потратить его ни на что другое.

Так о чём думали составители той гарвардской анкеты?

На следующей неделе мне исполнится 81 год. У меня нет ни минуты свободного времени.опубликовано . Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Внерабо"чее вре"мя, время не занятое общественно необходимым трудом на производстве. (Термин «В. в.» введён советскими экономистами в 1950-х гг.) Количественно равно разнице между календарным и рабочим временем. Составляет преобладающую часть календарного времени. Состоит из времени, связанного с работой на производстве (дорога на работу и обратно и пр.); времени, затраченного на ведение домашнего хозяйства; времени на удовлетворение физиологических потребностей (сон, еда); свободного времени (досуга).

В условиях капитализма В. в. следует отличать от вынужденной праздности безработного или неполнозанятого. Продолжительность рабочего дня определяется здесь прежде всего соотношением классовых сил организованных рабочих и предпринимателей.

При социализме величина рабочего времени устанавливается государством в соответствии с достигнутым экономическим уровнем и в особенности с уровнем производительности труда. С развитием производительных сил создаётся возможность сокращать рабочий день и тем самым увеличивать фонд В. в. (суточный и соответственно недельный, месячный, годовой). В СССР у рабочих промышленности продолжительность В. в. в неделю в 1969 возросла по сравнению с 1913 на 18 ч , достигнув 125,4 ч (из 168 календарных часов). Годовой фонд В. в. трудящихся СССР растёт также и за счёт увеличения продолжительности оплачиваемого отпуска. С 1 января 1968 минимальная его величина установлена в 15 рабочих дней (вместо 12 ранее существовавших). Средняя продолжительность отпуска в 1968 составляла 20,9 дня.

Проблема улучшения использования В. в. в социалистических странах имеет государственное значение. Социалистическое государство заинтересовано в увеличении времени, которое человек затрачивает на образование, интеллектуальное и физическое развитие, общественную деятельность, товарищеское общение. За годы Советской власти использование В. в. значительно улучшилось. Развитие всех видов общественного обслуживания и переход на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями привели к уменьшению (относительному и абсолютному) затрат времени на ведение домашнего хозяйства и позволили увеличить свободное время и улучшить его структуру (складывающуюся под влиянием как социально-экономических, так и демографических факторов). Тем не менее трудящиеся из-за недостаточного развития сферы обслуживания расходуют ещё много времени на ведение домашнего хозяйства, передвижение к месту работы и обратно; проблема дальнейшего улучшения использования ими В. в. сохраняет свою актуальность. Изучение В. в. ведётся с помощью разработки бюджетов времени (см. Бюджет времени населения) всего населения и его отдельных групп и анализа статистических показателей, раскрывающих быт и условия жизни трудящихся.

Лит.: Струмилин С. Г., Проблемы экономики труда, М., 1957; Пруденский Г. А., Время и труд, М., 1965; Кряжев В. Г., Внерабочее время и сфера обслуживания, М., 1966; Маслов П. П., Социология и статистика, М., 1967; Пятидневная рабочая неделя, М., 1967.

В. Г. Кряжев, П. П. Маслов.