Презентация на тему "архитектура высокого возрождения". Архитектура эпохи возрождения Скачать презентацию архитектура эпохи возрождения





Цели урока:

  • Познакомить с архитектурой Возрождения;
  • Рассмотреть особенности архитектуры раннего ренессанса; высокого Возрождения и позднего ренессанса;
  • Расширить кругозор, развивать навыки анализа художественных произведений;
  • Воспитывать национальное самосознание и самоидентификацию, уважение к культуре других народов планеты, к интернациональному культурному наследию.

Задание на урок.

Какое значение для Мировой цивилизации и культуры имеет архитектура итальянского Возрождения?


Название стилю дал художник, исследователь итальянского искусства, написавший книгу «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев ваятелей и зодчих" (1568 г.) Джордано Вазари.

Вазари писал: «Можно определенно утверждать, что древние не достигали в своих постройках такой высоты и не решались на такой риск, который бы заставил их соперничать с самим небом, как с ним, кажется, действительно соперничает флорентийский купол, ибо он так высок, что горы, окружающие Флоренцию, кажутся равными ему. И действительно, можно подумать, что само небо завидует ему, ибо постоянно и часто целыми днями поражает его молниями».


Основатель архитектуры итальянского Возрождения

Отцом-основателем архитектуры Возрождения считается архитектор и скульптор Филиппо Брунеллески 1377-1446 гг. Он начал свою деятельность как победитель (вместе с Гиберти) конкурса на декорирование дверей Флорентийского баптистерия.


Периоды в архитектуре итальянского Возрождения

Различаются несколько этапов развития Возрождения в итальянской архитектуре: ранний – 15 век, зрелый – 16 век и поздний.

Палладио в Виченце. Д. Аркин

Архитектор Виньола. Вилла папы Юлия III


Ранний Ренессанс в Италии

Архитектура становится более строгой и верно найденной в пропорциональном отношении. Орнамент используется мало, от архитектуры ждут монументальности, представительности, а в некоторых наиболее значительных сооружениях - величественности. Поздний период явился дальнейшим развитием предыдущего, но в нем проявляются и новые черты - стремление к декоративности, красивости и некоторой усложненности архитектурных форм. Возникает известная противоречивость между стремлением к официальной, академической строгости архитектуры и тягой к живописности. Последняя тенденция в дальнейшем получила полное развитие в архитектуре барокко.


Архитектура раннего возрождения

Наибольший рост архитектуры возрождения пришелся на XV век. Тогда, античность стала активно и повсеместно внедряться в возведение зданий и это время принято называть эпохой раннего возрождения (ранний ренессанс).

Принципы строительства изменились, и даже на этапе планирования зданий работа велась иначе. Если в средние века сооружения явно подстраивались под ландшафт и соседствующие постройки, то во время раннего возрождения архитекторы планировали строго прямоугольные здания с точным соблюдением симметрии. Функциональность уже не имела главенствующей роли, а вот античный характер напротив приобрел первостепенное значение. Общественная недвижимость строилась с множеством декоративных элементов, а частные дома возводили, как правило, в два этажа с обязательным внутренним двором.




В конструкции этого купола Брунеллески воплотил новые идеи строительства, которые было бы трудно реализовать без специально разработанных механизмов. Уникальное творение инженерного гения - построенный без арматуры, двухслойный восьмигранный купол, покрытый темно-красной черепицей, связанный крепкими белыми ребрами и увенчанный изящным бело-мраморным световым фонарем, стал символом Флоренции.

Его диаметр составляет 42 метра, высота 91 м от пола собора, световой фонарь высотой 16 м. Купол весит без тяжелого мраморного фонаря около девяти тысяч тонн.


Церковь Сан-Лоренцо была освящена еще Св. Амброзием в 393 г. В 1060 г. была переделана в романском стиле. В 1423 г. перестроена Брунеллески в стиле раннего Возрождения. В основе архитектурной композиции лежат квадраты: четыре больших образуют хоры, средокрестие и крылья трансепта; еще четыре объединены в центральный неф; остальные квадраты, составляющие 1/4 от больших, образуют боковые нефы и примыкающие к трансепту капеллы (в первоначальный проект не входили прямоугольные капеллы с внешней стороны боковых нефов). Однако, можно заметить некоторые отклонения от этого плана. Так, например, длина крыльев трансепта немного больше, чем их ширина, а длина центрального нефа не в 4, а в 4,5 раза больше его ширины" X. В. Янсон.

Церковь Сан-Лоренцо


Капелла Пацци, Флоренция

прямоугольную в плане с лоджией на фасаде и квадратным в плане алтарем. Над центральным квадратом располагается зонтичный купол, а боковые части перекрыты цилиндрическим сводом. Лоджия главного фасада ограничена портиком на шести коринфских колоннах. Свод галереи покрыт большим количеством тонкой по лепке орнаментации, характерной для стиля раннего итальянского Возрождения.


Интерьер капеллы Пацци

Брунеллески использовал излюбленное сочетание прямых и закругленных линий, придающее системе членений такую мягкость. Окна купола, медальоны арками и окнами, окна над архивольтами арок также имеют круглую форму. Простенки не перегружены украшениями, они намного легче обрамления (пилястр), и между ними и обрамлением остается свободное пространство. Это и порождает то ощущение легкости и особой прозрачности, которое вызывает интерьер капеллы Пацци.


Дворец Медичи. Архитектор Микелоцци. Построен для Козимо Медичи иль Веккио в период в 1444 - 1464 гг.

На фасадах палаццо Медичи - суровых и сдержанных, «оскованных» постепенно убывающим от этажа к этажу рельефом больших рустованных камней,- мотив, характерный для флорентийского раннего Возрождения,- ордера применены лишь в виде небольших колонок, разделяющих парные окна (тема двойных окон перешла в архитектуру Ренессанса из романо-готического зодчества).



Архитектура высокого возрождения

В начале XVI века, античность в архитектуре приобрела характер абсолютного доминирования, получив название – высокий ренессанс. Теперь все без исключения заказчики не желали видеть в своих домах и капли средневековья. Улицы Италии стали пестреть не просто роскошными особняками, а дворцами с обширными насаждениями. Надо отметить, что известные в истории сады эпохи Возрождения появились как раз в этот период.

Религиозные и общественные сооружения также перестали отдавать духом прошлого. Храмы новой застройки, как будто восстали из времен Римского язычества. Среди памятников архитектуры этого периода можно встретить монументальные здания с обязательным наличием купола.


Собор Св. Петра в Риме

В плане собор, спроектированный Браманте, должен был представлять собой квадрат с наложенным на него греческим равноконечным крестом. В центре задуман был огромный купол, диаметром равный куполу Пантеона.


Палаццо Фарнезе, Рим

Палаццо Фарнезе представляет собой трехэтажное здание, расчлененное в декорировке фасада на три яруса-этажа, имеет гладкую поверхность стены, облицованную мелким кирпичом-плинфой. Рустовка применена лишь в углах и в обрамлении центральной надвратной арки.


Архитектура Высокого Возрождения в Северной Италии

Двухэтажное, протяженной конфигурации сооружение, в первом этаже которого за галереей находятся торговые помещения, а во втором - собственно библиотека, оформлено ордерными аркадами.

Библиотека Св. Марка, Венеция


Архитектура позднего Возрождения

Завершающий этап царствования эпохи ренессанса приходится на вторую половину XVI - начало XVII века. На закате своего существования архитектура возрождения стала сложнее и элегантнее. Это видно по фасадам и декору сооружений позднего ренессанса. Общая концепция проектов, так и осталась прежней. Так же, как и в предшествующие периоды, архитекторы придерживались своим неотступным принципам симметрии. Но, такой подход, вероятно, наскучил, и в строительстве пошла мода на изысканность и насыщенность разного рода декорацией.

Функциональность и практичность таких элементов отсутствовала, на здания по поводу и без, пристраивали колонны, полуколонны и главный элемент эпохи позднего возрождения - скульптуры.


Поздний Ренессанс

Завершение строительства собора Св. Петра

Микеланджело оценил по достоинству идею Браманте, он уменьшил общую площадь застройки, значительно упростил структуру плана, отказался от угловых башен и от второстепенных купольных пространств, усилил стены и подкупольные пилоны.


Площадь Капитолия, Рим

Дворец представляет собой двухэтажное здание с открытой лоджией по первому этажу. Оба этажа объединены высоким ордером.


Капелла Медичи в церкви Сан-Лоренцо

Верхняя часть надгробий обработана в виде двух симметрично расположенных волют, на которых возлежат в напряженных позах фигуры, символизирующие Утро, День, Вечер и Ночь, впервые в надгробиях были помещены фигуры в натуральную величину, именно эти статуи вызывали особое восхищение современников мастера.


Библиотека Лауренциана, Флоренция

Она состоит из вестибюля с лестницей и зала для хранения и чтения рукописей.

Широкое строительство, развернувшееся во Флоренции, меняет облик города и прежде всего его центра, сохранившегося до настоящего времени. Основное внимание сосредоточивается на разработке центрально-купольной храмовой постройки и городского дворца богатеющей буржуазии и аристократии.


Новое направление в итальянской архитектуре при своем возникновении было связано с переработкой античных традиций и ордерной системы применительно к местным строительным материалам и конструкциям. В постройках этого времени вновь подчеркивается плоскость стены, ее материальность; четко ограничивается внутреннее пространство, приобретающее единство. Достигается и соразмерность пропорций опорных и давящих частей, в ритмическом членении здания устанавливается равновесие горизонталей и вертикалей.


Родоначальником ренессансной архитектуры был Филиппо Брунеллески (), уроженец Флоренции. Пройдя ученичество в ювелирном цехе, Брунеллески начал свою творческую деятельность как скульптор, приняв участие в конкурсе на создание рельефа для бронзовых дверей флорентийского баптистерия (крещальни). Разносторонне одаренный человек, сочетавший интерес к искусству с познаниями инженера, умом изобретателя, математика, он вскоре целиком отдается зодчеству.


Его первой крупной работой был грандиозный восьмигранный купол () возведенный над построенным еще в 14 веке собором Санта-Мария-дель- Фьоре. Вытянутый вверх купол диаметром у основания 42 м перекрывает алтарную часть массивной базилики. Его мощный, четкий силуэт и теперь царит над городом, прекрасно воспринимаясь с далекого расстояния. Применив новые конструкции, каркасную систему, Брунеллески сумел обойтись без лесов, соорудив пустотелый купол с двумя оболочками. Он облегчил таким образом вес свода и уменьшил силу распора, действующую на стены восьмигранного барабана. Впервые в западноевропейском зодчестве Брунеллески дал ярко выраженный пластический объем купола, вздымающегося к небесам и осеняющего, по выражению архитектора Альберти, «все тосканские народы». Укрупненные масштабы форм купола, его мощные массы, члененные крепкими ребрами, подчеркнуты изяществом и тонкой проработкой декора завершающего его фонаря. В этом сооружении, воздвигнутом во славу города, нашло воплощение торжество разума, идея, определяющая основное направление культуры Возрождения.



Если при сооружении купола Брунеллески должен был учитывать характер ранее построенных частей собора, то полностью новое понимание архитектурного образа он дал в Воспитательном доме (Оспедале-дельи-Инноченти) во Флоренции () на площади Аннунциаты первом гражданском сооружении эпохи Возрождения, отвечающем прогрессивным идеям времени. Двухэтажный фасад дома отличается простотой и легкостью пропорций, четкостью горизонтальных и вертикальных членений. В нижнем этаже он оформлен изящной лоджией, полуциркульные арки которой опираются на стройные колонны. Они подчеркивают приветливый, гостеприимный характер здания. В промежутках между арками размещены круглые керамические медальоны работы Андреа делла Роббиа с изображением спеленатых младенцев.



Найденные в Воспитательном доме конструктивные и декоративные приемы были развиты Брунеллески в капелле Пацци при церкви Санта-Кроче во Флоренции (начата в 1430 году). Эта поразительная в своей гармонической целостности, небольшая по размерам капелла находится в глубине узкого монастырского дворика; прямоугольная в плане, она завершена легким куполом. Фасад ее представляет собой шести колонный коринфский портик с большим средним пролетом, перекрытым аркой. Стройные пропорции колонн, высокий аттик над ними в сочетании с новыми элементами декора говорят о чувстве меры, о творческом применении античного ордера. С помощью ордерной системы решено и внутреннее пространство капеллы. Стены ее, расчлененные пилястрами на равные отрезки, украшены нишами и круглыми медальонами. Пилястры завершаются карнизом, несущим свод и полуциркульные арки. Скульптурная декорация и керамика, графическое изящество линий, контрастность цветового решения подчеркивают плоскость стен, сообщают цельность и ясность светлому просторному интерьеру.



Одной из важнейших проблем итальянской архитектуры 15 века явилась разработка основных принципов сооружения палаццо (городского дворца), послужившего прототипом общественных построек позднейшего времени. В это время создается тип величественного здания, прямоугольного в плане, с единым замкнутым объемом, со множеством помещений, расположенных вокруг внутреннего двора. С именем Брунеллески связывают сооружение центральной части палаццо Питти (начато в 1440 году) во Флоренции, выложенного из громадных, грубо отесанных каменных блоков (кладка блоками получила название руста). Шероховатость фактуры камня усиливает мощь архитектурных форм. Горизонтальные тяги-пояса подчеркивают членение здания на три этажа. Огромные восьмиметровые окна-порталы завершают впечатление горделивой суровой силы, производимое этим дворцом.




Следующим этапом в развитии ренессансной архитектуры было творчество Леона Баттиста Альберти (), энциклопедиста-теоретика, автора ряда научных трактатов об искусстве («Десять книг о зодчестве»). В спроектированном им палаццо Ручеллаи во Флоренции (), трехэтажном ренессансном дворце с внутренним двором и помещениями, расположенными вокруг, Альберти вводит систему пилястр, поэтажно расчленяющих стену, антаблемент и облегченную рустовку с гладкой шлифованной поверхностью.


Церковь Санта-Мария Новелла (, Флоренция)


В культовом зодчестве, стремясь к величию и простоте, Альберти использовал в оформлении фасадов мотивы римских триумфальных арок и аркад (церковь Сант-Андреа в Мантуе,). Имя Альберти по праву считается одним из первых среди великих творцов культуры итальянского Возрождения.


Так же эпоха Раннего Возрождения бота и другими архитекторами, такими как: Микелоццо ди Бартоломео который создал палаццо Медичи-Риккарди ()




На севере Италии развитие ренессансного искусства шло иными путями. На протяжении столетий интересы Венеции, процветающей торговой республики, были связаны преимущественно с Византией и другими странами Востока. Турецкие завоевания лишили венецианцев традиционных рынков, включив их в орбиту собственно итальянских интересов. Ренессансное движение проникало сюда медленно и постепенно. В искусстве Венеции еще долго господствовали византийские традиции и готическое влияние. Так, например, воздвигнутое в первой половине XV в. изысканное палаццо Кад Оро (Золотой дворец), получившее свое название по той причине, что часть убранства его фасада была позолочена, еще сохраняет множество готических черт. Это знаменитое здание исследователи относят к так называемому этапу венецианской готики.


К следующему этапу венецианского Раннего Возрождения принадлежит палаццо Вендрамин Калерджи (), созданный Пьетро Ломбардо (ок и Марко Кодуччо (ок). Фасад дворца, так же как и фасад флорентийских палаццо, расчленен на три этажа, но в его центре выделена ажурная лоджия; подчеркнута также особая легкость, живописность, праздничность его архитектуры. Ломбардо и Кодуччо строили в Венеции и культовые здания. Нередко нарушая классические правила, они создавали декоративные и несколько фантастические фасады, облицованные цветным мрамором.







Ханбабаева О.Е.

Слайд 2

Понятие "Ренессанс" (Возрождение) появилось в 16 в., его ввел художник Джорджо Вазари, написавший трактат "Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих" (1550 г.) Под этим термином он подразумевал возрождение интереса к античному наследию и возврат к античным элементам в искусстве, в частности, к ордерной системе в архитектуре. Возврат античных форм ознаменовал окончание мрачного периода средневековья с религиозным засильем церкви.

Слайд 3

В эпоху Ренессанса (15-17 вв.) громадные сооружения средних веков сменились зданиями, напоминающими своими формами и декором античные сооружения.

Слайд 4

Основой архитектуры Ренессанса являлось наследие зодчества Древней Греции и Древнего Рима: симметрия, пропорциональность, масштабирование относительно параметров человеческого тела, ордерная система, ритмичность в расположении элементов и декора фасадов. В плане здания архитектуры Ренессанса имеют чаще всего прямоугольную форму с осевой симметрией и модульной пропорцией. Кроме того, в фасадах присутствует ритмичность в расположении окон, карнизы.

Слайд 5

Развитию ренессанс - стиля в архитектуре способствовало появлению новых технологий в строительстве и производстве материалов, произошло разделение труда проектировщика-архитектора и мастеров-строителей, у сооружений появились авторы, имена которых были запечатлены на проектах. Ренессансная архитектура была описана в работах Леон Батиста Альберти "Десять книг об архитектуре", которые стали руководством для многих европейских зодчих разных стран. Альберти в собственных проектах применил пилястры для членения стен, междуэтажные антаблементы, широкий общий карниз, обработка стен рустом, отделка окон каменной кладкой. В это время античное наследие полностью вытесняют средневековые элементы в строениях. В храмовом строительстве зодчие перешли от крестового свода к коробовому своду, а купол опирается на массивные столбы.

Слайд 6

Представителями ренессансной архитектуры были Виньола (Иль-Джезу в Риме, вилла Фарнезе в Витербо), Вазари (галерея Уффици во Флоренции), А. Палладио (виллы, базилики, театр в Винченце), Галеаццо Алесси (церковь Мадонны де Кариньяно, дворец Спинола, дворец Саули в Генуе), Бальдассаре Перуцци (Фарнезинская вилла, палаццо Массими в Риме), Рафаэль Санти (дворец Пандольфини во Флоренции), Антонио да Сагалло (палаццо Фарнезе в Риме), венецианец Якопо Татти Сансовино (библиотека св. Марка, палаццо Корне).

Слайд 7: Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) во Флоренции, архитектор Вазари. 1560-1581 гг

Слайд 8

Начало нового стиля было положено в Италии. Искусствоведы считают, что Ренессанс начался в 1401 г. В этот год мастера из Флоренции Филиппо Брунелески (Filippo Brunelleschi. 1377-1446 гг.) и Донателло (Донато ди Никколо ди Бетто Барди, Donate di Niccolo di Betto Bardi. около 1386-1466 гг.) приняли участие в конкурсе по оформлению дверей флорентийского баптистерия, но не выиграли его и отправились изучать развалины Рима.

Слайд 9

Здесь они зарисовывали самые разные фрагменты остатков античных сооружений: колонны, профили, карнизы, капители, исследовали фундаменты, планы построек, разбирались в конструктивных особенностях древних зданий. Именно их исследования и положили начало ренессансной архитектуре, которая в дальнейшем получила распространение в разных странах.

10

Слайд 10

Главным центром искусства и культуры Возрождения стала Флоренция. Филиппо Брунеллески в 1417 г. выиграл конкурс по созданию проекта купола собора Санта Мария дель Фьоре, в своей работе он предложил восьмигранный пустотелый купол с двумя оболочками, облегчив вес свода, уменьшив силу распора, действующую на стены купола (купол строился в 1420-1436 гг.).

11

Слайд 11

12

Слайд 12

13

Слайд 13

Основной конструкторской находкой купола считается изгиб ребер, который помогает вынести большую нагрузку, а также технология одновременного строительства всех восьми ребер. На основе своих исследований античного зодчества Брунеллески сформировал свой собственный архитектурный язык. Его сооружения были более легкими и изящными по сравнению с античными образцами, лежащими в основе его творчества. Его способ передачи античных форм и декора нашел отражение в постройках Ренессанса, а затем отразился в стиле классицизм, барокко, рококо, ампире.

14

Слайд 14

Прототипом архитектуры Ренессанса в жилых постройках 15 в. стало палаццо - городской дворец. В плане это было прямоугольное сооружение с центрально-осевой композицией и внутренним двором. Например, палаццо Питти (Palazzo Pitti. начало строительство 1440 г.). Оно было построено из каменных блоков с грубой поверхностью. Здание делилось на 3 этажа, подчеркнутых на фасаде горизонтальными тягами. Высота окон, выходящих на главный фасад, составляет 8 метров.

15

Слайд 15: Палаццо Питти (Palazzo Pitti), архитектор Микелоццо, начало строительства 1440 г

16

Слайд 16

В начале 16 в. представителем архитектуры эпохи Ренессанса считается Донато д"Анджело Браманте (Donato (Donnino) di Pascuccio di Antonio detto il Bramante. 1444-1514 гг.) Образцом его работы может служить ротонда Темпьетто, построенная в 1502 г. во дворе монастыря Сан-Пьетро-ин-Монторио. В плане - это круглое сооружение с округлым куполом и трехступенчатым основанием, окруженное римско-дорической колоннадой. При папе Юлие II, Браманте работает над реконструкцией Ватикана, создавая единый комплекс из разрозненных построек. Ему принадлежит проект собора св. Петра в Риме с симметричной композицией: в плане - это объединение квадрата с крестом. Браманте заканчивал работу над палаццо Канчоллерия, которое начинал строить А. Бреньо.

17

Слайд 17: Палаццо Канчоллерия (1483-1526 гг.), архитектор Браманте. Рим

18

Слайд 18

Представитель ренессанс - стиля в архитектуре архитектор Андреа Палладио создавал и церкви, и загородные виллы, внедряя идею "колоссального" ордера на 2 или 3 этажа, это система получила название " палладианского ордера". Великий итальянский архитектор позднего Возрождения и маньеризма. Основоположник палладианства и классицизма. Родился: 30 ноября 1508 г., Венеция, Венецианская республика Умер: 19 августа 1580 г. (71 год), Виченца Palladio Andrea 1508-1580 гг.

19

Слайд 19: Вилла Ротонда в Виченце

20

Слайд 20

21

Слайд 21: "Колоссальный" ордер Андреа Палладио. Вилла Фоскари (Foscari). 1558-60 гг. Мальконтента. г. Мира

22

Слайд 22

Во второй половине 16 в. в ренессансной архитектуре чаще появляются сооружения, которые стали более точным воспроизводством строений античной классики, однако, все равно, они были более легкими и изящными. В середине 16 в. был построен западный фасад Лувра (это крыло является самым старым в здании) архитектор Пьетр Леско (Lescot).

Ренессансный стиль в архитектуре воплотился в замке Экуанский (château d"Écouen - ныне Национальный музей Ренессанса), дворце в Блуа (château de Blois) во Франции. В стиле Ренессанс выстроен монастырь Эскориал (искусствоведы его называют «монотонной симфонией в камне») архитектор Х.де Толедо, Х. де Эррера (Juan de Herrera ; 1530-1597 гг.), в Испании. Альтенбургская ратуша, часть Кельнской ратуши (Kölner Rathaus), Гейдельбергского замка (Heidelberger Schloss), Фюрстенгоф (Вильмар) в Германии.

26

Слайд 26: Монастырь Эскориал (El Escorial). Главный архитектор проекта - Хуан Баутиста де Толедо, после 1569 г. работу продолжил Хуану де Эррере. Испания

27

Слайд 27

В архитектуре Ренессанса использовались приемы и декор времен античности, однако изменились функции возводимых сооружений: уже не строились огромные спортивные сооружения, общественные бани, как в Риме, большие храмы, как в Древней Греции. Соответственно изменилась и масштабность сооружений, которая стала соответствовать размерам человеческого тела. Специфика стиля архитектуры Ренессанса, была создана творчеством зодчих, переосмысливших античное наследие, включая ордерную систему, которая и стала стилеобразующей.

28

Последний слайд презентации: Архитектура Ренессанса

Искусство средневековья стало восприниматься как зодчество варваров, однако, мастера продолжали использовать мотивы готики в новых сооружениях в сочетании с новыми приемами, что определило отличия от античности Древней Греции и Древнего Рима. Специфика местных школ под руководством известных мастеров обеспечили разнообразие аспектов зодчества этой эпохи.



Архитектура Возрождения

Архитектура Возрождения

    Архитектура Возрождения - период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века, в общем течении возрождения и развития основ духовной и материальной культуры Древней Греции и Рима. Этот период является переломным моментом в Истории Архитектуры, в особенности по отношению к предшествующему архитектурному стилю, к Готике.

Готика в отличие от архитектуры

Возрождения искала

вдохновение в собственной

интерпретации Классического

искусства.

Особенное значение

  • Особенное значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры: симметрии, пропорции,

геометрии и порядку составных частей, о

чём наглядно свидетельствуют уцелевшие

образцы римской архитектуры. Сложная

пропорция средневековых зданий

сменяется упорядоченным расположением

колонн, пилястр и притолок, на смену

несимметричным очертаниям приходит

полукруг арки, полусфера купола, ниши,

эдикулы.

Развитие Архитектуры Возрождения

Развитие Архитектуры Возрождения привело к нововведениям в использовании

строительных техник и материалов,

к развитию архитектурной

лексики. Важно отметить,

что движение возрождения

характеризуется отходом от

анонимности ремесленников

и появлением персонального

стиля у архитекторов.

Известно немного мастеров

построивших произведения

в романском стиле, также

как и архитекторов,

соорудивших великолепные

готические соборы.

В то время как произведения

эпохи возрождения,

даже небольшие здания или

просто проекты были аккуратно

задокументированы с самого своего

появления.


Первым представителем

  • Первым представителем

данного направления можно

назвать Филиппо Брунеллески, работавшего во Флоренции,

городе, наряду с Венецией АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА

В архитектуре упор делается на
строительстве церковного зодчества,
прослеживается Византийская культура.
Архитектура строилась с соответствием
новым материальным и духовным
запросам людей.

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА

ПЕРЕОДИЗАЦИЯ АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЕ:
Итальянское Возрождение:
1. Проторенессанс (предвозрождения) - II пол. XIII в.;
2. Ранний Ренессанс (триченто и кватроченто) - с сер. XIV-XV в.;
3. Высокий Ренессанс (чинквеченто) - до второй пол. XV-XVI в.,
расцвет искусства;
4. Поздний Ренессанс - XVI - первая половина XVIIв.;
5. Барокко - XVI-XVII вв.;
Северное Возрождение.

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА

Виды архитектуры:
1. Монументальная (инженернооборонительная);
2. Светская (жилая, дворцовая,
общественная);
3. Декоративная (садово-парковая);
4. Культовая (храмовая,
мемориальная).
Типы архитектуры:
1.
общественная (библиотеки,
университет, школы,
воспитательные дома, госпитали,
склады, рынки, мастерские и т.д.).
2.
инженерно-оборонительная
(платина, акведуки, мосты,
крепостные стены и др.)
3.
жилая (городские дворцы (палаццо),
загородные виллы, дома и др.).
4.
садово-парковая (беседки,
павильоны);
5.
мемориальная, храмовая (капелла,
католическая часовня, небольшое
отдельное сооружение или
помещение в храме, соборы).

АРХИТЕКТУРА ПРОТЕРЕННЕСАНСА

Проторенессанс (от от греч. protos -
«первый» и франц. Renaissance -
«Возрождение») - этап в истории
итальянской культуры, предшествующий
Ренессансу.
В самой Италии проторенессансное искусство
существовало только в Тоскане и Риме. В
итальянской культуре переплетались черты
старого и нового.
Характерные особенности:
1. интереса к античному наследию
(уравновешенность, пропорциональность,
спокойствие форм);
2. усовершенствуются своды (кроме
стрельчатого, который не применялся).
Архитектор:
Арнольфо ди Камбио (ок.1245 - до 1310).

Фонтан Маджоре в Передже
Арнольфо ди Камбио

Фасад кафедрального собора (Дуомо). Проектирование собора приписывается
Арнольфо Камбио, однако в последнее время считается, что собор построен
монахом Фра Бевиджнате из Перуджи

Церковь Санта-Кроче

Алтарь. Церковь Санта-Кроче
Витраж. Церковь Санта-Кроче

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА

Тип архитектуры Ренессанса:
Бази́лика (базили́ка)
(от греч. βασιλική - царский дом)-
тип строения прямоугольной
формы, которое состоит из
нечётного числа (3 или 5)
различных по высоте нефов.
Характерные особенности:
1. Плоский потолок (или с
крестовыми свод);
2.
Коринфский ордер;
3.
Ориентир на греко-римские
памятники (в элементах -
расстановке и отделке колонн и
столбов, распределении арок и
архитравов, во внешнем виде
окон и порталов);
4.
Купольное перекрытие больших
проемов;
5.
Внешнее оформление зданий это горизонтальные членения,
применение аркадной галереи.

АРХИТЕКТУРА РЕННЕСАНСА

В это время продолжают развиваться и совершенствоваться своды, кроме
стрельчатого, который не применялся. Наиболее распространенными
формами были своды: цилиндрический, сферический, парусный,
сомкнутый, зеркальный свод, который имел сплошной опорный периметр.
Для коридоров и арочных галерей применялся крестовый свод без ребер.
Схемы сводов: 1 - цилиндрический; 2 - крестовый прямой; 3 - крестовый повышенный; 4 - крестовый готический; 5 - крестовый
шестичастный;
6 - монастырский; 7 - купол; 8 - лотковый; 9 - зеркальный; 10 - купол на многоугольном основании; 11 - лепешкообразный
Свод: 1 - цилиндрический с люнетом, 2 - монастырский.
купол на барабане
Схема: 1 - купол на парусах, 2 -

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА

г. Сиена
Это город в Италии, соперница Флоренции. Она представляет собой патрицианскую республику, в которой немалую
роль в общественной жизни играла феодальная знать. Искусство Сиены, отмечена утонченной изысканностью и
аристократизмом.

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА

Флоренция – символ эпохи Возрождения

Архитектор:
ФИЛИППО БРУНЕЛЕСКИ
(1377-1446 гг., Флоренция)
1. возродил основные элементы
античной архитектуры, это
позволило мастеру ориентировать
постройки на человека, а не
подавлять его.
2. создал новый тип здания
(палаццо- периптер);
3. решил проблему купольного
перекрытия больших проемов.
Архитектура:
«Дом детского приюта»
(госпиталь);
«Палаццо Питти» (фасад делится
на 3 яруса)
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре
во Флоренции и др.

АРХИТЕКТУРА РАННЕГО РЕННЕСАНСА

В период кватроченто были заново открыты и сформулированы нормы
классической архитектуры. Изучение античных образцов вело к
усвоению классических элементов архитектуры и орнамента.
Первым образцом периода можно назвать базилику Сан-Лоренцо во
Флоренции, построенную арх. Филиппо Брунеллески (1377-1446 гг.).
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Флоренция

АРХИТЕКТУРА РАННЕГО РЕНЕССАНСА

Вид на Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Флоренция

Собор Санта Мария дель Фьоре. Флоренция

Интерьер. Часы собора Санта Мария дель Фьоре. Флоренция

Интерьер. Апсида собора Санта Мария дель Фьоре.
Флоренция
Кампанила собора Санта Мария дель Фьоре. Флоренция

Интерьер. Купол собора Санта Мария дель Фьоре. Флоренция

Интерьер. Главный неф собора Санта Мария дель Фьоре. Флоренция

Оспедале дельи Инноченти, Ф. Брунеллески. Флоренция

АРХИТЕКТУРА РАННЕГО РЕНЕССАНСА (КУЛЬТОВАЯ)

Ф. Брунеллески: капелла (молельня)
Пацци (Cappella de’Pazzi),
расположенная во дворе
францисканской церкви Санта-Кроче
(Santa Croce) во Флоренции. Это
небольшое крытое куполом здание с
портиком.
Капелла Пацци. Ф.Брунеллески, 1429-1443 гг. Флоренция

Камалдолесский монастырь, 1434-1446 гг. Арх. Ф. Брунеллески. Флоренция

АРХИТЕКТУРА РАННЕГО РЕНЕССАНСА (КУЛЬТОВАЯ)

Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири

АРХИТЕКТУРА РАННЕГО РЕНЕССАНСА (КУЛЬТОВАЯ)

Протестантская церковь Мекленбурга, сооруженная в эпоху Возрождения

Здание
прямоугольное в
плане,
перекрытие
купол, простота
внешнего и
внутреннего
декоративного
оформления.
Собор Санта Кроче во Флоренции

Интерьер собора Санта Кроче во Флоренции
Капеллы Перуцци и Барди церкви Санта-Кроче во
Флоренции

Церковь Сант-Агостино, 1483г. Арх. Джакомо Пьетрасанта. Рим, Италия

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (КУЛЬТОВАЯ)

Церковь Санта Мария делле Грацие

АРХИТЕКТУРА ВЫСОКОГО РЕНЕССАНСА


архитектуры этого времени:
I. Светская архитектура:
1. общественная архитектура (которые
отличаются гармоничностью и величием
своих пропорций, изяществом деталей,
отделкой и орнаментацией карнизов, окон,
дверей);
2. дворцовая архитектура (с лёгкими, в
основном двухъярусными галереями на
колоннах и столбах).
II. Культовая архитектура: (колоссальность,
величественность; осуществился переход от
средневекового крестового свода к римскому
коробовому своду, купола опираются на
четыре массивных столба).

В продолжение Высокого Возрождения
представления, взятые из античной
архитектуры, развивались и
воплощались на практике с большей
уверенностью. Со вступлением на
папский престол Юлия II (1503 г.)
центр итальянского искусства из
Флоренции перемещается в Рим, папа
привлёк к своему двору лучших
художников Италии.

АРХИТЕКТУРА ВЫСОКОГО РЕНЕССАНСА (КУЛЬТОВАЯ)

Высокий Ренессанс ассоциируется в
архитектуре с именем Донато Браманте
(1444-1514).
Его Темпиетто из всех зданий Ренессанс
стоит ближе к античной архитектуре по
органической полновесности форм и
гармонической завершенности,
основанных на золотом сечении
пропорций. Основное достижение
архитектуры Р. в очеловечении пропорций
зданий.

Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро в Монторио, 1502г. Арх. Донато Браманте.
Храм отмечает место, на котором был казнён Святой Петр. Рим, Италия

Религиозный памятник, 1475 г. Рафаэль Санти

Архитектура тоже
становится праздничной,
жизнерадостной.
Характерные особенности
архитектуры:
1. новый тип здания
(палаццо);
2. купольное перекрытие
больших проемов;
3. внешнее оформление
зданий - это горизонтальные
членения, применение
аркадной галереи.

АРХИТЕКТУРА ВЫСОКОГО РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ)

Палаццо Фарнезе, 1514 г. Арх. Антонио ди Сангалло

Палаццо Питти

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)

Поражает великолепием архитектура
дворцов Венеции того времени,
отличавшаяся необычайной
живописностью, богатым декором,
применением дорогих отделочных
материалов (мрамор, смальта позолота).
Здания строились из кирпича и
облицовывались дорогим камнем,
обычно разноцветным мрамором,
привозимым морскими путями. Здесь, где
ценилась каждая пядь земли продумана
отделка каждого камня: сходы тротуаров
к воде, цветные мраморные ступени,
бесчисленные мостики через каналы.
Галерея Уффици, вид в сторону площади
Синьории. Флоренция

Крыло Луврского дворца, старейшая сохранившаяся часть здания, середина XVI века.
Арх. Пьер Леско

Жилые здания часто имеют карниз, на
каждом этаже расположение окон и
сопутствующих деталей повторяется,
главная дверь отмечена некоторой
чертой - балконом или окружена
рустом. Одним из прототипов такой
организации фасада был дворец
Ручеллаи во Флоренции (1446-1451 гг.)
с тремя поэтажными рядами пилястр.
Дворец Ручеллаи во Флоренции, 1446-1451 гг. Флоренция

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)

Карнизы - сложного профиля.
Их боковины, опущенные по отношению к
средней части, оканчивались подвешенными
шарами. Драпировка крепилась к карнизу
обивочными гвоздями, а также навешивалась на
отлитые из бронзы орнаментированные крюки.

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)

Дворец Дожей. Венеция

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА

В композиции дворца важное значение приобретает внутренний тенистый двор, связанный с улицей
сводчатым проездом, по периметру двор окружен галереями, ажурной формы лоджиями. Палаццо
украшала лепнина, ниши со скульптурой, богато обрамленные окна в резных рамах.

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)

Загородные дворцовые резиденции богатых
вельмож строились в окружении специально
спроектированных парков. Украшались они
анфиладами «висячих садов», под сводами
которых таились гроты и водоемы.

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)

Дворцы и церкви эпохи Возрождения и более поздних времен

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)

Архитектура базируется на традициях
римской античности. Они состоят из
двух независимых слоев –
конструктивного и облицовочного.
Стены выкладывались из кирпича или
мелкого камня на растворе с
последующей облицовкой более
крупным отесанным камнем.
Облицовка крепилась с несущей
частью стены за счет выпуска
кирпичей.

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)

Дворец Палаццо Медичи-Риккарди

Развитие искусства итальянского интерьера XVI
столетия шло в сторону большей сдержанности и
«классицистичности» всех элементов, их формирующих.
Постепенно уменьшается значение орнамента, он
ограничивается обработкой деталей потолков, фризами в
соответствующих частях ордерных построений.
Сравнительно большую роль сохраняет орнамент в
художественном оформлении мебели. На формы мебели,
как и на архитектуру, особенно сильное влияние
оказывают найденные в этот период в Италии, в
частности в Риме, подлинные памятники античной
эпохи.

Новая эстетика отразилась и дизайне интерьера: теперь ему характерны большие помещения
со скругленными арками, отделка резным деревом, самоценность и относительная
независимость каждой отдельной детали, из которых набирается целое

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)

Замечательна и отделка интерьеров
дворцов: тонкая орнаментальная резьба
по камню и дереву, многоцветная
роспись.
Стены украшались фресками,
разноцветным мрамором. Цветной
мраморной плиткой, выкладывались и
сложные рисунки на полу.

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)

Дворцы и храмы Ватикана

АРХИТЕКТУРА ПОЗДНЕГО РЕНЕССАНСА (КУЛЬТОВАЯ)

В архитектуре проводился эксперимент
с формами, разработкой и
комбинированием античных образов,
появляется усложнение деталей, изгиб,
преломление и перерыв архитектурных
линий, затейливая орнаментация,
большая плотность колонн, полуколонн
и пилястров в пространстве.
Подчеркивается более свободное
соотношение пространства и материи.
Впоследствии из этой тенденции
развился стиль барокко, а затем, в XVIII
столетии, стиль рококо.
Интерьер капеллы Медичи

АРХИТЕКТУРА ВЫСОКОГО РЕНЕССАНСА (КУЛЬТОВАЯ)

В 1546 Микеланджело был назначен
главным архитектором собора св.
Петра, строительство которого было
начато Браманте, успевшим возвести к
моменту смерти (1514) четыре
гигантских столба и арки средокрестия,
а также частично один из нефов. При
его преемниках - Перуцци, Рафаэле,
Сангалло, частично отошедших от
плана Браманте, строительство почти
не продвинулось. Микеланджело
вернулся к центрическому плану
Браманте, одновременно укрупнив все
формы и членения, придав им
пластическую мощь. Микеланджело
успел при жизни закончить восточную
часть собора и тамбур огромного (42 м
в диаметре) купола, возведенного
после его смерти Джакомо делла
Порта.
Купол собора Святого Петра в Риме. Микеланджело

Вид на собор Святого Петра в Риме. Рим, Италия

Купол собора Святого Петра в Риме. Рим, Италия
Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро в
Монторио, 1502 г. Рим, Италия

Собор св.Петра в Риме. Рим, Италия

АРХИТЕКТУРА ВЫСОКОГО И ПОЗДНЕГО РЕНЕССАНСА (КУЛЬТОВАЯ)

Порта Пиа, 1561 г. Микеланджело. Рим

Собор Санта-Мария делла Салюте. Венеция

Собор Святого Марка. Венеция

АРХИТЕКТУРА ПОЗДНЕГО РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)

Дворец Фонтенбло (от фр. Fontainebleau - Голубой источник)

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: общественная)

АРХИТЕКТУРА ВЫСОКОГО РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: общественная)

Во Флоренции в 1520-34 гг. сложился
стиль Микеланджело-архитектора,
отличающийся повышенной
пластичностью и живописным
богатством. Смело и неожиданно решена
лестница библиотеки Лауренциана
(проект ок. 1523-34, осуществлен уже
после отъезда Микеланджело в Рим).
Монументальная мраморная лестница,
почти целиком заполняя обширный
вестибюль, начинаясь прямо у порога
расположенного на втором этаже
читального зала, как бы вытекает из
дверного проема узким маршем крутых
ступеней и, стремительно расширяясь,
образуя три рукава, столь же круто
спускается вниз; динамический ритм
больших мраморных ступеней,
направленный навстречу
поднимающимся в зал, воспринимается
как некая сила, требующая преодоления.
Библиотека Лауренциана. Микеланджело

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: общественная)

В отличие от более ранних
направлений в архитектуре, для эпохи
Возрождения ведущими тенденциями
становятся светские (общественные), а
основным средством архитектурнохудожественной выразительности –
ордерные формы, возрожденные из
античного наследия.
Театр эпохи Ренесссанса

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: общественная)

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: общественная)

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (Светская: общественная)

Основные памятники итальянской
архитектуры этого времени - светские
здания, которые отличаются
гармоничностью и величием своих
пропорций, изяществом деталей,
отделкой и орнаментацией карнизов,
окон, дверей.
План зданий эпохи Возрождения
определён прямоугольными формами,
симметрией и пропорцией, основанной
на модуле
Национальный музей Барджелло. Флоренция

Вторым грандиозным архитектурным проектом Микеланджело стал завершенный только в 17 в. ансамбль
Капитолия. Он включает перестроенный по проекту Микеланджело средневековый дворец Сенаторов (ратушу),
увенчанный башенкой, и два величественных дворца Консерваторов с одинаковыми фасадами, объединенными
мощным ритмом пилястров. Установленная в центре площади античная конная статуя Марка Аврелия и широкая
лестница, спускающаяся к жилым кварталам города, довершили это ансамбль, который связал новый Рим с
расположенными по другую сторону Капитолийского холма грандиозными руинами древнего Римского форума.
Ансамбль Капитолия (Жилой дом эпохи Ренессанса) Микеланджело. Англия

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: жилая)

Своеобразием архитектуры жилых
домов Венеции являлось малое
пространство: дома строились на
сваях, вплотную друг к другу, имели
несколько этажей. Такой дом состоял
из нескольких квартир, каждая из
которых обычно располагалась на двух
этажах: на первом - кухня, кладовая и
столовая, на втором - две-три жилые
комнаты. На первом этаже дома часто
располагались торговые лавки

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: жилая)

Памятник болгарской архитектуры эпохи
национального Возрождения

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: жилая)

Шамбор, бесспорно, один из самых
узнаваемых замков, архитектурный
шедевр эпохи Ренессанса. Длина фасада
156 м, ширина 117 м, в замке 426
комнат, 77 лестниц, 282 камина и 800
скульптурно украшенных капителей.
Шедеврами архитектуры этой эпохи - замками Шамбор, Шенонсо и Амбуаз

Королевский замок Шамбор XVI века

Королевский замок Шенонсо

Замок эпохи Возрождения

Мост Нотр-Дам, построенный Фра Джокондо, исчез; лучшим образцом моста, относящегося к
эпохе Ренессанса, является Новый мост, начатый Дюсерсо при Генрихе III. Достаточно
вспомнить его смелые пропорции, удачное расположение крытых помещений на выступающих
из проезжей части моста кронштейнах, что позволяет использовать всю площадь волнорезов,
наконец, мощное впечатление, производимое большим карнизом на консолях.

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (Инженерно-оборонительная)

Инженерно-оборонительная архитектура эпохи Возрождения.
Флоренция

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (Инженерно-оборонительная)

Бурный расцвет культуры и
искусства относится к XV в.,
который открыл миру красоту
человека и окружающей его
природы.
Садовый тип Италии эпохи
Возрождения получил название
Медицейского по имени семьи
Медичи, в которой были
богатейшие банкиры
Флоренции и крупные
землевладельцы. К
Медицейскому типу относились
сады при виллах Боргезе,
д"Эсте, Альбани.
С началом эпохи Возрождения фонтаны становятся частью
архитектурного ансамбля

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (Садово-парковая)

Сад начинался от здания виллы. Здания
имели симметрично расположенные
выступы и арки. Террасы соединялись
лестницами. Подпорные стены между
террасами имели выступы, колоннады и
ограничивались аллеями, которые
окаймлялись живыми изгородями. На
террасах симметрично располагались
извилистые лабиринты, рощи, группы,
рядовые посадки. На террасах имелись
беседки, птичники, павильоны,
скульптуры, бассейны, храмы,
памятники, мраморные скамьи, фонтаны,
гроты, площадки для отдыха.
Сад был устроен на пяти террасах. На
верху холма располагался дворец.
Палаццо Питти и сады Боболи. Флоренция

По террасам прокладывались прогулочные маршруты. Цветники разбивались в арабском стиле. Огороды были
вне сада. Лужайки и поляны размещались позади зданий и обсаживались стрижеными живыми изгородями. На
лужайках устраивались небольшие ручьи и речки, высаживались плодовые деревья. Аллеи окаймлялись
шпалерами из плетистых роз и винограда, гранатами, айвой, лещиной и т.д. Возле самого жилья устраивались
цветники и водоемы.
Сады Боболи. Флоренция

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (Садово-парковая)

Перед фасадом разбивался плоский сад
(партер), клумбы симметричны, фонтан - в
виде широкой чаши с небольшой
скульптурой посередине. Если позволяла
местность, устраивали четырехугольные
пруды, гроты, высаживали ряды кипарисов,
кусты олеандров, ставили кадки с
лимонными деревцами.
Фонтан Нептуна. Италия

Фонтанчик на одной из улиц. Флоренция

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (Садово-парковая)

АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (КУЛЬТОВАЯ: мемориальная)

В XIV веке, в годы расцвета гражданской
жизни флорентийской коммуны, гуманисты и
общественные деятели видели в
республиканском Риме прежде всего образец
общественного устройства, а также
неисчерпаемый источник воспитания
идеальных граждан.
В значительной степени именно контрастом
между идеализированным образом античного
Рима и тем унизительным положением, в
котором он оказался к началу раннего
Ренессанса, была порождена концепция:
Флоренция - второй Рим.
Триумфальная арка на площади Свободы