Структура презентации аналитических отчетов воспитателей. Аналитический отчёт о проделанной работе воспитателей старшей группы "Лесовичок" презентация к уроку (старшая группа) на тему Участие в смотрах-конкурсах внутри ДОУ




Едрец Олеся
Презентация аналитического отчета «Педагогические достижения за 2015–2016 учебный год»

Презентация аналитического отчета «Педагогические достижения за 2015-2016 учебный год »

В каждом саду традиционно в конце года проводится итоговый педсовет. Для того, чтобы он прошел в эмоционально комфортной и деловой обстановке, каждому члену нашего коллектива предоставляется возможность высказаться, обобщить свою деятельность за прошедший год.

Алгоритм составления презентации аналитического отчета «Педагогические достижения за учебный год » для воспитателей :

1. Название ДОУ, возрастная группа воспитанников, Ф. И. О. воспитателя.

2. Краткая характеристика группы. Количество детей.

3. Деятельность педагогов

Приоритетные направления (тема самообразования) ;

Кружковая деятельность.

4. Взаимодействие с педагогами :

Участие в педсоветах;

Консультации;

Практикумы.

5. Участие в работе методического объединения.

Просмотр занятий;

Показ занятий;

Помощь в проведении занятий;

Сообщение на определенную тему.

6. Взаимодействие с родителями :

Организация совместных выставок;

Родительские собрания.

7. Интересные события в жизни группы.

8. Участие в общественной жизни ДОУ.

9. Достижения детей .

10. Перспектива профессионального саморазвития.

11. Пожелания.

Краткая характеристика группы. В группе 22 ребенка, из них 10 девочек, 12 мальчиков. Мои детишки любят дидактические игры (лото, домино, мозаика, пазлы) . С их помощью – способствую развитию и закреплению знаний, умений, навыков, развитию умственных способностей. Дидактические игры помогают мне воспитывать у детей усидчивость, внимание, сообразительность.

Большое удовольствие для детей доставляет создание предметов из природного материала. Мы вместе радуемся, когда появляется компания веселых поросят, длинноухих зайцев, стая великолепных павлинов и много других сказочных героев. Для того, чтобы занятие вызвало наибольший интерес, принимаю образ Лесовичка. При изготовлении поделок у детей развиваю творчество, способность к преобразованию материала. Развиваю эстетическое внимание, эстетический вкус, умение видеть свойства и возможности материала. Стараюсь укреплять дружеские отношения между детьми. Ребята с большим интересом и азартом обыгрывают свои поделки.

С родителями провожу беседы, консультации : «Характеристика ребенка на этапе завершения им дошкольного образования» , «Психологические особенности детей подготовительной группы» . В приемной оборудовала «Уголок родителей» , в который подбираю консультации, памятки в помощь родителям, регулярно обновляю информацию. Взаимодействую с родителями по вопросам воспитания детей в семье.

Родители принимают активное участие в проведении праздников, досугов, в оформлении выставок «Дары осени» , «Поделки из природного материала» . Помогают в изготовлении атрибутов для театрализованных игр.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Ангарска средняя общеобразовательная школа №40

(Дошкольное отделение)

Отчет о проделанной работе воспитателей старшей группы №4 2015-2016 год

Багаева Зоя Леонидовна

Доронина Татьяна Ерофеевна


Краткая характеристика группы

  • Списочный состав группы 24 ребенка

11 девочек;

13 мальчиков.

  • Средняя посещаемость в группе – 19-20 детей.
  • Информация о родителях

Полных семей 21;

Неполных семей 3.


Информация о здоровье детей группы

  • Среднее число заболеваемости – 3 ребенка в месяц.
  • 23 ребенка имеют II группу здоровья, 1 ребенок состоит на «Д» учете.

Предметно-пространственная среда в группе

  • Предметно-пространственная среда в группе соответствует ФГОС:
  • игровая зона;
  • художественно-эстетическая зона;
  • физкультурно-оздоровительная зона;
  • речевая зона;
  • познавательная зона;
  • социально-коммуникативная зона;
  • Имеется уголок экспериментирования, природный уголок, уголок LEGO, уголок уединения.

Повышение квалификации воспитателей группы

  • Багаева Зоя Леонидовна – Курсы профессиональной переподготовки в ГБПОУ «Ангарский педагогический колледж», (250 ч.)- 2016 г.

Участие воспитателей группы в праздничных мероприятиях

  • Багаева Зоя Леонидовна
  • Доронина Татьяна Ерофеевна

Название праздника

Роль

Праздник осени

Новый год

Дед Мороз

Легенды Байкала

Название праздника

День Матери

Роль

Новый год


Проведение открытых занятий внутри ДОУ

  • Игра-занятие LEGO-конструирование «Строим город», «Транспортное моделирование» (ноябрь, 2015г.)
  • Проект «Формирование нравственных качеств дошкольников через мультимедийное сопровождение по сказкам В.Г. Сутеева» - участие (январь, 2016г.)
  • Акция по ПДД «Нас не должно стать меньше!» – участие (октябрь, 2015г.)
  • Физкультурное занятие «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
  • Акция по противопожарной безопасности «Береги лес от пожара» – участие (апрель, 2016г.)

Участие в смотрах-конкурсах внутри ДОУ

  • Оформление участка к летне-оздоровительному сезону;
  • Оформление группы к учебному году;
  • Оформление участка «Зимние постройки»;
  • Оформление уголка LEGO;
  • Оформление уголка «Огород на окне»;
  • Оформление уголка уединения;
  • Оформление физкультурно-оздоровительного уголка;
  • Оформление выставки «С Днем рождения, Ангарск!»;
  • Оформление стенда «День Матери».

Посещение мероприятий вне ДОУ

  • Музыкально поэтическая композиция, флеш-моб «От юбилея Победы – к юбилею Ангарска», ДОУ №63 (Фестиваль открытых мероприятий о родном городе)

Участие воспитанников группы в конкурсах

  • Муниципальный конкурс по оригами «Журавлик духа и мира – 2016» - сертификат.

Работа с родителями

  • Родительские собрания:

1. «Девочки и мальчики в детском саду: во что и как они играют»;

2. «Организация здорового питания в ДОУ»

3. «Сохранение психологического здоровья в семье»;

  • Консультации:
  • «Здоровье ребенка в ваших руках»;
  • «Игрушка в воспитании ребенка»;
  • Участие в проекте «Семейное добровольчество».


Аналитический отчет за межаттестационный период 2010 - 2015г.г.

учителя начальных классов

Степановой Нины Геннадьевны

Стаж педагогической работы по специальности: 22 года

Стаж работы в МБОУ «СОШ № 9» – 17 лет



Главная цель моей педагогической деятельности:

создание условий для формирования универсальных учебных действий

в ходе усвоения разных предметных дисциплин

и во внеурочной деятельности учащимися начальной школы


  • изучить и обобщить опыт эффективного использования педагогических технологий в своей педагогической деятельности;
  • формировать у учащихся ключевые компетенции;
  • овладеть приёмами разработки творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ;
  • создавать комфортные условия для учащихся, исходя из их интересов и способностей, через использование методов, безопасных для психологического здоровья младших школьников.

  • ИКТ-технология
  • проблемно-диалогическую технология
  • игровая технология
  • технология организации проектной деятельности
  • здоровьесберегающие технологии

Ожидаемый результат:

  • Сформированность у школьников универсальных учебных действий (личностных, познавательных,

регулятивных и коммуникативных), позволяющих учащимся самостоятельно организовать собственную деятельность по решению задач и проблем, готовность к самосовершенствованию и саморазвитию

  • Повышение уровня профессионализма учителя
  • Повышение качества преподавания предметов

  • Как организовать образовательный процесс, чтобы достичь хороших результатов по формированию у учащихся УУД?
  • Как повысить мотивацию к обучению?
  • Как вовлечь учеников в образовательный процесс?
  • Как научить учиться?
  • Какую технологию применить?

Настрой учащихся на активную работу

Постановка учебной проблемы

Приемы,

Организация обратной связи на каждом этапе урока

Применение различных форм устной работы

Результаты мониторинга, проведенного в 2012 году

Таблица 1.

ФИ учащегося

Личностные

Мотивация

Алексанов Ж.

Нравств. представл

Регулятивные

III уровень

Бирюков Н.

Познава-тельные

II уровень

Бубенчикова У.

Коммуника-тивные

Гончарова Д.

III уровень

II уровень

Еланцев С.

Зубарева Н.

III уровень

Иванов П.

IV уровень

Косякова Д.

I уровень

II уровень

Кузьминых И.

Минигалеев Д.

III уровень

Парамонова О.

IV уровень

Речков Д.

III уровень

Стрелкова Л.

III уровень

Упоров Т.

III уровень

Холиков А.

II уровень

III уровень

Хорьков К.

Чегодаев М.

III уровень

Чернова А.

I уровень

Шарапов А.

IV уровень

III уровень

II уровень

I уровень

% в среднем по классу

I ур. – 14,2 %

II ур. – 23,8 %

III ур. –47,6 %

IV ур. - 14,3 %

Результаты мониторинга, проведенного в 2015 году

Таблица 2.

ФИ учащегося

Личностные

Мотивация

Алексанов Ж.

Регулятивные

Нравств. представл

III уровень

Бирюков Н.

Познава-

Бубенчикова У.

III уровень

Коммуни-

тельные

IV уровень

Гончарова Д.

кативные

Еланцев С.

II уровень

IV уровень

Зубарева Н.

Иванов П.

IV уровень

II уровень

Косякова Д.

Кузьминых И.

III уровень

Минигалеев Д.

IV уровень

IV уровень

Парамонова О.

IV уровень

Речков Д.

Стрелкова Л.

IV уровень

III уровень

Упоров Т.

Холиков А.

IV уровень

III уровень

Хорьков К.

Чегодаев М.

III уровень

Чернова А.

II уровень

IV уровень

Шарапов А.

IV уровень

II уровень

II уровень

% в среднем по классу

II ур. – 23,8 %

III ур. – 28,5%

IV ур. - 47,6 %


Динамика развития УУД

Личностные УУД:

Нравственные представления

Мотивация

Регулятивные УУД

Познавательные УУД Коммуникативные УУД


Динамика учебных достижений (качество знаний)


Динамика результатов проверки техники чтения





Участие в олимпиадах

Название олимпиады

2011-2012 учебный год

Уровень

русский язык

математика

Результат

школьная олимпиада

окружающий мир

Головкин Д.- 2 место

школьная олимпиада

Головкин Д.- 1 место

школьная олимпиада

математика

2014 – 2015 учебный год

математика

Баженин А.- 1 место

Всероссийская олимпиада

Головкин Д.- 2 место

« Кенгурёнок»

Пономарев Д.- 85 баллов (выше районных показателей)

школьная олимпиада

русский язык

Зубарева А.- 2 место

Головкин Д.- 85 баллов (выше районных показателей)

русский язык

школьная олимпиада

Туровец Е.- 68 баллов

Кузьминых И. - 2 место

Всероссийская

Баженин А.- 63 балла

Зубарева А.- 3 место

олимпиада «Русский медвежонок»

Зубарева А. -71 балл (3 место по школе среди 3-4 классов)

Ламанов В.- 62 балла

Чернова А.- 3 место

Кузьминых И. – 70 баллов (4 место по школе среди 3-4 классов)

Холиков А.- 3 место

Речков Д. – 70 баллов (4 место по школе среди 3-4 классов)

Чернова А. - 67 баллов (5 место по школе среди 3-4 классов)





Результаты участия во внеурочной деятельности

2010-2011 уч.год

1 место

2011-2012

2 место

3 место

2012-2013 уч.год

уч.год

всего за год

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год



Обмен опытом педагогической деятельности

Публикации авторского материала ученика Шарапова А. в открытом творческом конкурсе «Маленький стишок-первый шаг к славе», организованном городским методическим центром Департамента образования г.Москвы ГБПОУ «Воробьёвы горы»


Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Уровень

Тема

Муниципальный

«Инновации в системе образования Свердловской области: становление современной модели образования».

«Одаренные дети»

Педагогический совет

«Здоровьесберегающие технологии в обучении»

Педагогический совет

Педагогический совет

«Создание ситуации успеха на уроках»

«Методики коллективного анализа воспитательного дела»

Педагогический совет

«Этикет во взаимоотношениях мальчиков и девочек». «Гендерное воспитание»

Педагогический совет

«Способы формирования УУД в 1 классе»

«Система работы с одаренными детьми» (из опыта работы)

Международная научно-практическая конференция «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях новых стандартов»,

г.Екатеринбург

«Воспитание личности младшего школьника через внеурочную деятельность».



Участие в экспертных комиссиях

Управление образования АГО

член экспертной группы при Управлении образования по проверке областных контрольных работ

МБОУ СОШ № 9

сопровождающая и наблюдатель

МБОУ СОШ № 9

на ЕГЭ, ГИА.

член экспертной комиссии Фестиваля компьютерного творчества


Повышение квалификации в межаттестационный период

Место

Тема

АПК и ППРО

УРЦОР ФГАОУ ВПО «УрФУ им.первого Президента России Б.Н. Ельцина»

«Коррекционная работа в массовой школе»

«Информатика и программирование: пакеты прикладных программ в образовательной деятельности»,

ГБОУ ДПО СО «ИРО»

ГБОУ ДПО СО «ИРО»

«Инновационный учебно-методический комплект (УМК) «Планета знаний» как средство обеспечения качества образования младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Уральский государственный педагогический университет

«Организация и содержание инклюзивного обучения детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в контексте внедрения ФГОС»


Участие в профессиональных конкурсах

Уровень

Название

Муниципальная выставка

школьный

Результат

«Инновации в системе образования Свердловской области: становление современной модели образования»

школьный

«Учитель года»

1 место

«Учитель года»

Сертификат

школьный

Грамота

«Учитель года»

Номинация «Самый классный классный»

1 место

1 место

Номинация «Самый классный классный»

Диплом

Диплом




Задачи на следующий аттестационный период:

  • совершенствовать систему мониторинга образовательных достижений обучающихся на уровне сформированности УУД;
  • продолжить работу по изучению и использованию образовательных технологий деятельностного типа;
  • активизировать работу по обобщению и распространению педагогического опыта

Аналитический отчёт о проделанной работе воспитателей старшей группы "Лесовичок"

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Группа № 18 «Лесовичок» Воспитатели: Прошкина Е. Д. Федотко Е. В.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предложение родительскому комитету: Помочь подготовить настольные игры: «Экосистема», «Лес», «Луг», «Пруд». Сделать на участке «Экологическую дорожку здоровья» для профилактики плоскостопия Наполнить игровую корзину: скакалки, мячи, бадминтон, машины, песочные наборы, новые игровые гаджеты, кегли, обручи

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Аналитический отчёт о проделанной работе воспитателей старшей группы № 18 «Лесовичок», за 2 полугодие 2016 учебного года Автор презентации Прошкина Е. Д. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №484 комбинированного вида ” г. Новосибирска

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

В группе 25 детей: 11 девочек, 13 мальчиков В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ д/с № 484 на 2015 - 2016 учебный год. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Годовые задачи: С детьми систематически проводилась, в первой половине дня, организованная образовательная деятельность по следующим областям: Образовательная область «Здоровье» направленая на: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; Воспитание культурно-гигиенических навыков; Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Серьезное внимание мы, воспитатели, уделяли здоровью ребят и решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей. В работе использовали разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. Также с целью пропаганды здорового образа жизни участвовали в проведении «Недели здоровья» Образовательная область «Физическая культура» Задачами этой области являлись развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость). Накопление и обогащение двигательного опыта. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Самообразование Прошкина Елена Дмитриевна Продолжить работу над темой по самообразованию «Развитие коммуникативных навыков посредством театрализованной деятельности». По этой теме подготовила: консультации для родителей, создала картотеки по темам недели. Продолжаю создавать театральный уголок «Сказкотерапия», с использованием методов комментирования, импровизации, фантазирования, пантомимических этюдов, сказок. Создаю аудиотеку сказок, разказов. Фонотеку популярных современных детских песен, инструментальной, классической, народной музыки. За этот учебный год прошла курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» с 07.09.2015 г. по 22.09.2015 г. по программе «Практика введения ФГОС дошкольного образования». В объёме 36 часов. .

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Годовые задачи: Образовательная область «Социализация» направленая на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера, посредством сюжетно – ролевых, дидактических игр, подвижных игр, театрализованных игр. Образовательная область «Труд» направленая на достижение цели формирования положительного отношения к труду. - развитие трудовой деятельности - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам -формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Образовательная область «Безопасность» направленая на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мероприятия: В период января по май дети старшей группы с большим интересом принимали участия в тематических праздниках: Масленица

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Годовые задачи: Образовательная область «Чтение художественной литературы» Дети познакомились с такими сказками как: «Лиса и Кувшин», «Хаврошечка», «Заяц-хвастун», «Царевна-лягушка». С произведениями поэтов и писателей И.Бунин «Первый снег», А.Пушкин «Уж небо осенью дышало», Л. Толстой «Косточка»,«Лев и собачка» и др. Образовательная область «Художественное творчество» Рисование. Дети могут передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок. Лепка. Дети научились лепить по представлению героев из сказок. Освоили основы пластилинографии. Аппликация. У детей усовершенствован навык работы с ножницами. Ребята могут вырезать бумагу на короткие и длинные части, вырезать круги из квадратов. Дети могут создавать сюжетные картинки.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи: Проблемы: Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак; Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями. Успехи: Посещаемость детьми ДОУ возросла; Дети стали намного дружнее, внимательнее и любознательнее Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2016 – 2017 учебный год: 1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей. 2. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательных областям; 3. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов. 4. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС. Создать уголок сюжетно-ролевых игр («Журналисты», «Геологи»); книжный уголок дополнить литературой по возрасту. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления. 5. Продолжать работать над инновационными технологиями. 6. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями. 7. Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы. 8. Активно участвовать в мероприятиях ДОУ.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Аналитический отчет за межаттестационный период гг. Еловиковой Светланы Владимировны воспитателя Муниципального автономного дошкольного учреждения 14 п. Азиатского 1


Визитная карточка Еловикова Светлана Владимировна Воспитатель МАДОУ 14 поселка Азиатского Образование высшее 1981 г. Нижнетагильское государственное педагогическое училище 1992 г. Нижнетагильский государственный педагогический институт Стаж педагогической работы: 32 года В данном ДОУ – 2.5 года 2


Мое педагогическое кредо * Чтобы учить детей, надо самому постоянно учиться; * Всегда верь в детей, люби и береги их; * Учи и воспитывай детей с интересом; * Веди счет своим удачам, они двигатель педагогического мастерства; * Не надо всё делать за детей, предоставь им поле деятельности для творчества и самостоятельности; * Помни то, что кажется трудным сегодня, завтра может стать увлекательным; * Будь творческой личностью. Твори сам, твори вместе с детьми и родителями; * Будь всегда самим собой. 3


ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА: « АППЛИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ » ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА: « АППЛИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ » Цель аналитического отчета: Самоанализ приоритетного направления педагогической деятельности, определение перспектив профессионального роста Цель педагогического исследования: создание благоприятных условий для развития детского художественного творчества посредством аппликативной деятельности. Объект исследования: развитие художественного творчества детей дошкольной группы «Подсолнушки» развитие художественного творчества детей дошкольной группы «Подсолнушки» Предмет исследования: Предмет исследования: аппликативная деятельность как средство развития детского художественного творчества 4


ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Изучить теоретическую сторону и практическое состояние проблемы развития детского художественного творчества в ДОУ; 2. Выявить уровень развития художественного творчества детей дошкольной группы посредством аппликативной деятельности; 3. Обеспечить условия для развития детского художественного творчества посредством аппликации 4. Систематизировать работу с родителями по развитию детского творчества через тесную партнерскую деятельность 5


Актуальность выбранной темы: Основная задача детских садов направлена на создание условий, которые способствуют развитию каждого ребенка, полноценному проживанию дошкольного возраста и переходу на следующую ступень образования с высоким уровнем мотивации. Дошкольный возраст пластичен, процесс познания у ребёнка происходит эмоционально- практическим путём. Каждый дошкольник стремится к творческой продуктивной деятельности, и важно, не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская творческая деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. 6


Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает создание в дошкольных учреждениях благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 7


«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А. Сухомлинский Значение детского художественного творчества («В каждом занятии обучающего характера должна быть отдушина для творчества, а в каждом творческом занятии – элементы обучения» Флерина Е.А. « Творчество является постоянным спутником детского развития. Активное приобщение детей к художественному творчеству обуславливается его важностью для развития личности ребенка» Выготский Л.С. «Творчество выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных событий, обид, снимая нервное напряжение и понижая уровень тревожности. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние ребенка» Я.О. Коменский 8


Мы вам нравимся? Два брата-акробата! Помечтаем! Джентльмены есть у нас! До свиданья, сад любимый! Служу Отечеству! Новогодняя сказка Д очки-матери «Детство –настоящая, яркая, неповторимая жизнь. И от того, кто вёл ребенка за руку в детские годы в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский 9


Развитию художественного вкуса, приобщению к мировой культуре Развитию сенсорного восприятию Развитию речи Развитию мелкой мускулатуры рук, координации движений Развитию нравственного воспитания Освоению трудовых умений и навыков Развитию математически представлений и знаний Занятия аппликацией способствуют: 10




По содержанию по количеству Использу- емых цветов по форме по способу Изгото- вления деталей по количеству деталей по способу крепления деталей Предмет- ная силуэтная (монохром- ная) геометрическая резаная целая силуэтная однослойная Сюжетно- тематическая цветная (монохром- ная) Негеометри ческая рваная Раздробле- нная на части многослойная декоративная мозаика Развитие аппликативной деятельности выстраивается следующим образом: - Совместная партнерская деятельность взрослого и детей: - Совместная деятельность со сверстниками; - Совместная деятельность детей и родителей; - Самостоятельная деятельность детей Виды, используемой аппликации: 12


Используемые методы обучения Наглядные Словесные Практические и игровые наблюдение, демонстрация, использование ТСО объяснение, рассказ, чтение, беседа упражнение, игровые методы элементарные опыты,моделирование Информационно- рецептивный метод Репродуктивный метод Эвристический метод Исследовательский метод включает в себя приёмы рассматривания и показа образца воспитателя направлен на закрепление знаний и навыков детей до уровня автоматизма направлен на проявление самостоятельности в каком либо моменте работы на занятии Направлен на развитие у детей самостоятельности, фантазии, творчества. Ребенок сам выполняет работу. Традиционные методы Методы И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина: 13


ПО СОДЕРЖАН Ю ПО КОЛ-ВУ ИСПОЛЬЗУЕ- МОГО ЦВЕТА ПО ФОРМЕПО СПОСОБУ ИЗГОТОВЛЕ- НИЯ ДЕТАЕЙ ПО КОЛ-ВУ ДЕТАЛЕЙ ПО СПОСОБУ КРЕПЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПРЕДМЕТ- НАЯ СИЛУЭТНАЯ МОНОХРОМ- НАЯ ГЕОМЕТРИ- ЧЕСКАЯ РЕЗАНАЯЦЕЛАЯ СИЛУЭТНАЯ ОДНОСЛОЙ- НАЯ СЮЖЕТНО- ТЕМАТИЧЕС- КАЯ ЦВЕТНАЯ МОНОРОМ- НАЯ НЕГЕОМЕ- ТРИЧЕСКАЯ РВАНАЯРАЗДРОБ- ЛЕННАЯ НА ЧАСТИ МНОГОСЛОЙ- НАЯ ДЕКОРАТИВ- НАЯ МОЗАИКА ПРОСТАЯ ФОРМА ЯСНЫЕ ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ЛОКАЛЬНАЯ ОКРАСКА Виды, используемой аппликации Конфигурация предметов для аппликации 14


Образовательная область По задачам и содержанию психолого- педагогической работы «Физическая культура» Развитие мелкой моторики: в процессе сгибания, разрывания и обрывания, скатывания бумаги или других аппликативных материалов. Развитие зрительно-двигательной координации. «Здоровье»Воспитание культурно-гигиенических навыков. Снижение эмоционального напряжения, неуверенности в своих силах и уровня тревожности «Коммуникация»Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности. Виды интеграции образовательной области «Художественное творчество» 15


Образовательная область По задачам и содержанию психолого- педагогической работы «Познание»Сенсорное развитие. Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества. Формирование элементарных математических понятий «Чтение художественной литературы» Использование художественных произведений для обогащения содержания области. Приобщение к различным видам искусства. Развитие художественного восприятия. «Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности. 16


Образовательная область По задачам и содержанию психолого- педагогической работы «Труд» Формирование трудовых умений и навыков. Воспитание трудолюбия, ценностного отношения к результатам продуктивной творческой деятельности. «Социализация» Формирование семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу Реализация партнёрского взаимодействия «Ребёнок – ребёнок» и «ребёнок – взрослый». «Музыка»Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области. Развитие детского творчества.. 17




Взаимодействие с родителями Информационные стенды: «Здоровья»; «Копилка родительской мудрости»; «Наш островок безопасности»; « Информационный стенд дошкольной группы «Подсолнушки»; «Наш вернисаж» Родительские собрания + Проведение мастер-класса: + проведение практикумов; + анкетирование; + рекомендации Выставки декоративно-прикладного творчества - «У нас с мамой золотые руки, они не знают скуки» - - Новогоднее чудо своими руками Праздничные программы различной тематики Индивидуальные беседы, рекомендации Фотовыставки 19






Повышение квалификации Курсы «Профессиональное мастерство современного педагога» «Институт развития регионального образования Свердловской области» Г. Нижний Тагил 2010 г. удостоверение 341 Научно-практическая конференция « Современное образование: подходы, содержание, практика управления» г.Кушва 2011 г. Семинар « Федеральные государственные требования. Новые подходы к дошкольному образованию» г.Кушва 2012 г «Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством» Уильям Чэннинг 22


Использование информацион- ных технологий Педагогиеское самообразование Участие в работе городских семинаров, конференций Проведение и посещение открытых мероприятий на уровне дошкольных учреждений Создание копилки педагогических идей Участие в конкурсах и выставках разного уровня 23


Тема самообразования на период гг: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность Цель: Повышение своего теоретического уровня, педагогического мастерста, дальнейшее развитие детского творчества через проектную деятельность. Задачи: - активно использовать метод проекта; - формировать навыки самостоятельной деятельности; - развивать творческие способности, любознательность; - привлекать родителей к проектной деятельности детей 24






29 Результат деятельности педагога по развитию детского художественного творчества посредством аппликации овладение разнообразными видами аппликации выросло качество выполнения аппликативных работ возросла самостоятельность детей, повысился уровень положительной мотивации активное участие в выставках на уровне детского сада и города овладели разнообразными видами аппликации повысился уровень умений и навыков


Детство –настоящая, яркая, неповторимая жизнь. И от того, кто вёл ребенка за руку в детские годы в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский Пусть здравствует и процветает наш маленький островок счастливого детства! Автор: Еловикова С.В воспитатель МАДОУ 14 30