Конспект урока по изо "особенности городецкой росписи". Конспект урока изо на тему «композиционные решения в городецкой росписи Конспект занятия по изо городецкая роспись




Открытый урок по ИЗО

Тема: « Городецкая роспись» (1 урок)

Цель урока : Знакомство с изделиями Городецкого народного промысла,

Освоение традиционных элементов Городецкой росписи: «розан», «купавка»,

«ягодка», «листочек».

Задачи:

Обучающие: познакомить учащихся с правилами и приёмами Городецкой росписи;

Развивающие: развить у учащихся воображение, художественное и творческое

мышление, оригинальность мыслительной деятельности.

Воспитательные: воспитать у учащихся интерес и любовь к народному творчеству.

Тип урока : усвоение и закрепление новых знаний.

Используемое оборудование :

Для учителя: мультимедийный проектор, компьютер, слайды, гуашь, кисти, альбом;

Для учеников: альбом, гуашь, кисти, баночки для воды, палитра, карточки с элементами Городецкой росписи.

Зрительный ряд : слайды с изделиями Городецкого промысла.

Музыкальный ряд : русские народные песни.

План урока

    Организационная часть.

    Вводная беседа и объяснение нового материала.

    Физкультминутка.

    Практическая часть.

    Анализ и оценка работы детей.

    Задание на дом.

Ход урока:

    Проверяем готовность учеников к уроку.

    Сообщение темы и целей урока.

    Вступительное слово учителя

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры,

Тонко вывела рука.

Городецкий конь бежит!

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают.

    На предыдущих уроках мы говорили с вами о народных промыслах.

    Как они называются?

    Сегодня мы познакомимся с работами умельцев из города Городец.

    Городецкая роспись по дереву - знаменитый народный промысел Нижегородского края. Он получил развитие во второй половине XIX века в заволжских деревнях по речке Узоле близ Городца. Большинство окрестных жителей, с давних времен, слыли искусными ремесленниками. Среди них встречалось много кузнецов, ткачей, красильников, пряничников, но самый большой простор для деятельности был у мастеров по дереву - резчиков, плотников, столяров. В народе даже говорили, что «лес заволжанина кормит». Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все: от детских игрушек и колыбелей до могильных крестов. Много ремесленников было занято изготовлением орудий труда для обработки льна. Особой известностью пользовались городецкие прялки, в большом количестве продававшиеся на Нижегородской ярмарке и расходившиеся по всей России. Их с удовольствием покупали во многом благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. После окончания работы, такое донце хозяйка вешала на стену вместо картины. Со временем подобной росписью стали украшать не только крестьянские прялки, но и лубяные лукошки, коробки для хранения пряжи, берестяные бураки, солонки и многие другие предметы деревенского быта. (Слайды)

Особенности Городецкой росписи

    Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-нибудь другой - так велико ее своеобразие. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы, купавки, ромашки. И хотя городецкие мастера не знали законов перспективы, и их рисунки были плоскими, роспись всегда получалась какой-то удивительно легкой и прозрачной. (Слайды)

    Другой важной отличительной чертой городецкой росписи можно считать ее сюжетность. Мастера любили изображать прогулки кавалеров с дамами, лихих всадников, гарцующих на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах, украшенных колонами, настенными часами, высокими окнами с пышными занавесками, парадными лестницами. Нередко использовались и более знакомые мастерам темы: пряхи за работой, охотники в лесу, плотники на строительстве дома и множество других сцен из народного быта. (Слайды)

    Как вы думаете, что изображено на этой работе?

    Раньше Городецкая роспись делалась яичными красками, которые наносились на предмет большими цветовыми пятнами, без предварительного контура, с преобладанием определённых цветов. (Слайды)

    Найдите на работах эти цвета и назовите мне их. (Красный, синий, чёрный, зелёный)

    Ещё одна особенность – рисунок наносился по готовому цветному фону. (Слайды)

Приемы выполнения Городецкой росписи

Сегодня мы с вами познакомимся с приёмами выполнения некоторых элементов Городецкой росписи: «розан», «купавка», «ягодка», «листочек». (Слайды) Этот процесс распадается на несколько этапов. Сначала крупной кистью делается «подмалёвка» - цветное пятно круглой формы, затем мелкой кистью выполняется «тенёвка» - обозначается середина цветка и лепестки. Используется один цвет, из которого составляются два оттенка: разбавленный и насыщенный. «Подмалёвка» - разбавленным цветом, а «тенёвка» - насыщенным. (Слайд) На заключительном этапе осуществляется «оживка» - у цветка прорисовывается многочисленные детали в виде штрихов, дуг, лепестков и точек. Используются чёрный и белый цвета. (Слайды) Последовательность выполнения «купавки», «ягодки» та же, что и при выполнении «розана». При выполнении элемента «листочки», сначала рисуем общий контур, имеющий контур листовидного пятна, затем осуществляем «тенёвку» и «оживку» при помощи тонких штрихов. (Слайды)

Все элементы росписи выполняются сразу кистью без предварительной прорисовки карандашом. Чтобы дуги получались красивой формы, их начинают прописывать кончиком кисти, едва касаясь поверхности, затем в середине дуги нажим усиливается и заканчивается рисование элемента опять без нажима. Кисть необходимо держать перпендикулярно расписываемой поверхности. (Показываю на своём примере)

    Физкультминутка.

    Практическая часть

Перед практической частью детям раздаются карточки, на которых изображена последовательность элементов Городецкой росписи: «розан», «купавка», «ягодка», «листочки».

    На альбомном листе, пользуясь карточками, выполните элементы Городецкой росписи. Ваша задача соблюдать последовательность, подбор цветового сочетания, присущего Городецкой росписи и соблюдать правила пользования кистью при росписи. (Музыкальный ряд, слайды с изображением изделий Городца)

    Анализ и оценка работы детей

Выставка работ детей.

    С каким народным промыслом мы познакомились сегодня?

    О каких элементах Городецкой росписи вы узнали?

    Какими цветами пользовались Городецкие мастера?

Заключительное слово.

Занятие ремеслом помогало выживать людям.

Какие качества человека способствовали созданию таких работ?

Эта красота не только радовала мастеров, но и помогала материально семье.

Вот и мы отправим свои работы на ярмарку.

Зацветает Городец чудным садом –

Яркий, сладкий, взрывчатый рассвет.

Он никем так чутко не отгадан

И такой любовью не воспет.

Жизнь была бы глуше и суровей,

Красотой и радостью бедней,

Если б в красках, линиях и слове

Мы себя не отдали бы ей.

    Задание на дом:

Повторить элементы Городецкой росписи для закрепления материала.

Тема урока: Городецкая роспись.

Цели урока:

1. Знакомство с народными ремеслами России. Ознакомление с произведениями и историей развития Городецкой росписи. Познакомить с узорами в изделиях мастеров г. Городца и основными этапами росписи. Развитие познавательной активности детей, творческой фантазии, художественного вкуса. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.

2. Формировать практические умения и навыки рисования с образца. Учить детей составлять узор по мотивам Городецкой росписи. Совершенствовать навыки рисования кистью декоративных элементов Городецкой росписи.

3. Воспитывать интерес к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Оборудование:

    Для учащихся:

    модель для раскрашивания «Кухонная доска»

    баночка для воды

    лист бумаги

    салфетка

    простой карандаш

    стирательная резинка

    Для учителя:

    образцы городецкой росписи, открытки, репродукции

    плакат «Городецкая роспись»

    презентации «Городецкая роспись»

План урока (45 мин):

    Организационный момент. Проверка готовности к уроку. 3-5 мин.

    Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией городецкой росписи, презентаций. Объяснение последовательности росписи. 10-15 мин.

    Практическая часть. Самостоятельная роспись модели для раскрашивания. 15-20 мин.

    Заключительная часть. Подведение итогов. 5 мин.

Ход урока:

Запись на доске: Городецкая роспись.

Учитель: На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. По преданию, основал его еще в 1152 году князь Юрий Долгорукий как сторожевую крепость. Называли Городец в те времена Малым Китежем. Во время нашествия хана Батыя враги сожгли, разграбили Городец. Но он, словно птица Феникс, отстроился заново.

Городец стоял на бойком месте, по соседству со знаменитой Макарьевской ярмаркой. Шли по Волге баржи и суда с грузами, а по дорогам – конные обозы. На километры растягивались ряды, в которых торговля велась на разных языках, тысячи лавок и лавчонок переполнены товарами, привезенными не только со всей России, но и из других стран.

Привозили все, что умели делать. По берегу Волги расползался щепной ряд, где продавали сделанные из дерева сани, кадки, корыта, коромысла, лапти. Жители Городца и окрестных селений (Курцево, Косково, Ахлебаиха) славились как умелые плотники, резчики по дереву. Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все: от детских игрушек и колыбелей до кораблей. Особой известностью пользовались городецкие прялки. Их с удовольствием покупали во многом благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. После окончания работы, такое донце хозяйка вешала на стену вместо картины.

Городецкая роспись — как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Со временем мастера стали расписывали лубочные короба, игрушки, посуду, мебель и даже части дома — ставни, двери, ворота.

Желтый вечер, черный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца –

Чудо-роспись Городца!

Л. Куликова.

Благодаря знаменитому мастеру Лазарю Мельникову в 19 веке в росписи появились бутоны цветов, розаны, купавки. Розаны это стилизованное изображение цветка шиповника. Теперь они являются основными элементами цветочного узора в Городецкой росписи.

Давайте рассмотрим последовательность выполнения цветов городецкой росписи.

В течение многих десятилетий мастера отрабатывали приемы рисования цветов (розана, купавки) и выработали определенные правила.

— Сначала готовят цветной фон (часто желтый, т.к. раньше окрашивали дерево луковой шелухой), на него наносят главные фигуры в виде крупных цветовых пятен. Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка — голубым. Этот этап называют «подмалевка».

— Следующий этап называют «теневка», т.к. здесь используются более темные краски бардовые или синие. Обозначают центр цветка и лепестки. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр обозначают небольшим кружком. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка

— Завершающий этап росписи называют «оживка», т.к. именно после нее весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой и черной краской.

Учитель: А сейчас мы с вами научимся изображать основные элементы городецкой росписи так, как это делают народные мастера. Мы познакомились с элементами росписи. Чтобы приблизиться к ее секретам, стать мастером, нужно учиться. А как называют учеников мастера?

Ответ: Подмастерья.

Учитель: Так вот вы пока ученики — подмастерья. Начнем!

В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку. В конце урока устраивается выставка. Ребята устанавливают свои игрушки на специальную подставку и вместе с учителем выбирают лучшие работы. Учитель не забывает похвалить каждого ученика, отметить в игрушке то, что лучше всего удалось.

Вопрос: С каким народным промыслом мы сегодня познакомились?

Ответ: С городецкой росписью.

Вопрос: Какие элементы городецкой росписи мы умеем расписывать?

Ответ: Розан, купавка, ромашка.

Вопрос: На каких изделиях выполняется роспись?

Ответ: Она выполняется на деревянных изделиях (ларцах, шкатулках, мебели, предметах быта, посуде).

Вопрос: Какие изделия Городецких мастеров больше всего понравились?

Возьмите палитру - чистый лист, положите его перед собой.

Возьмите, в руку кисточку, смочите ее в краске, установите кисточку вертикально листу и вращаем ее.

У нас получился круг.

Чтобы этот круг сделать больше, приложите кисточку к кругу и ведите дорожку. Этот способ называется «примакивание».

Чтобы сделать круг еще больше, проведите еще одну дорожку.

Попробуйте сами нарисовать круг способом «примакивания», а я посмотрю, как у вас получается.

Отложите палитру в сторону, положите перед собой круглую заготовку для цветка.

Выберите цвет (синий или красный), каким будет ваш цветок. Смешайте его с белой краской, для этого я приготовила для вас маленькие квадратики.

Теперь попробуем нарисовать круг на заготовке, также как на палитре. Нужно это сделать аккуратно и правильно, чтобы ваш цветок получился красивым.

Покажите свою готовность.

Чтобы продолжить на нем рисовать, краска должна высохнуть.

Физкультминутка.

Встаньте со своих мест. Сейчас мы немного отдохнем. Повторяйте движения за мной.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Молодцы! Садитесь на свои места.

Проверьте ваши заготовки.

У кого уже высох круг, поднимите руку.

Теперь нам нужно нарисовать яркий круг.

Поднимите руку те, кто будет рисовать «розан».

Скажите, где вы нарисуете яркий круг? В середине большого или сместите его в сторону от середины?

Поднимите руку те, кто будет рисовать «купавку».

Скажите, где вы нарисуете яркий круг?

Скажите, чтобы нарисовать яркий круг нужно в краску добавлять белый цвет?

Преступайте к работе.

Рисуем яркий круг также как и большой.

Возьмите, в руку кисточку, смочите ее в краске, установите кисточку вертикально листу и вращаем ее. Если круг получился маленький, ведем дорожку.

Кто уже закончил, поднимите руку.

Отложите наши заготовки в сторону.

Вернемся к нашей палитре.

Теперь нужно потренироваться рисовать дужки.

При рисовании дужек не используйте много воды, а то они расплывутся и цветок ваш завянет.

Держим кисточку вертикально листу, касаемся кончиком кисточки лист бумаги, ведем линию, прижимаем полностью ворс кисточки, закругляем, стоп.

Остановились, отложите кисточки.

Потрясите ручками, чтобы они немного отдохнули, потрите каждый пальчик.

Возьмите кисточку в куру. Вернитесь на то место, где остановились. Прижмите ворс кисточки, ведем линию, приподнимаем и кончиком кисточки заканчиваем нашу дужку. Попробуйте нарисовать дужку самостоятельно, а посмотрю, как у вас получается.

Закончили, вернемся к нашему цветку.

Скажите, дужки, каким цветом рисовать будем?

Правильно, таким же, как и яркий круг.

У кого красный круг, дужки, какого цвета будут?

У кого синий?

Преступайте к выполнению задания.

Осталось только оживить цветок, нанести белым цветом оживку: штрихи, дужки, точки.

Отложите свой цветок. Возьмите палитру. Ватную палочку. Сейчас я покажу, как ватной палочкой сделать точку, для оживки. Сухую ватную палочку макните в краску и поставьте точку на бумаге.

Теперь макните ватную палочку в воду, затем в краску и поставьте точку на бумаге.

Скажите, точка, поставленная сухой ватной палочкой отличается от точки поставленной мокрой ватной палочкой? Чем?

Штрихи лучше делать тоненькой кисточкой.

Оживите свой цветок штрихами, точками, дужками.

Штрихи и дужки рисуйте аккуратно, чтобы линии были четкими, белыми.

Все оживили свой цветок?

Заканчивайте работу.

МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад №83 «Фея»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

в старшей группе на тему «Городецкая роспись»

Подготовила:

Воспитатель первой кв. категории

Щербакова Н.В.

г. Набережные Челны, 2015 г.

Тема: «Городецкая роспись».

Задачи:

Образовательная

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью, закреплять умения рисовать элементы росписи,

Упражнять в составлении оттенков путем добавления в белую краску другого цвета.

Развивающая

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. композиции.

Воспитывающая

Воспитывать аккуратность при выполнении задания, интерес к народно – прикладному искусству.

Демонстрационный материал:

Изделия городецких мастеров, образцы элементов росписи.

Раздаточный материал:

Краски гуашь разных цветов, банки с водой, салфетки, палитры, силуэты кухонных досок,

Прямоугольных и круглых панно, кисти № 6, 8.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, речевое, физическое,

Познавательное развитие.

Словарь: роспись, городецкая.

Предварительная работа воспитателя: подбор демонстрационного и раздаточного материала, составление

Конспекта занятия.

Предварительная работа с детьми:

Знакомство с народно – прикладным искусством, рассматривание изделий городецких мастеров, аль –

Бомов по декоративно – прикладному искусству.

Структура занятия: 1. Вводная часть - 2мин.

2. Основная часть - 15 мин.

3. Заключительная часть - 3 мин.

Методические приемы: 1. Сюрпризный момент с куклой Дашей.

2. Рассматривание изделий городецких мастеров.

3. Выделение отдельных элементов росписи.

4. Составление оттенков разного цвета.

5. Д/и «В городецкой мастерской» (самостоятельное творчество детей).

6. Выставка работ.

7. Итог занятия.

Ход образовательной деятельности.

1 часть.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла в гости кукла Даша. Бабушка подарила ей красивую шкатулку, но Даша не знает, кто это так ее раскрасил? Давайте рассмотрим шкатулку и постараемся отгадать, что за мастер ее расписывал.

Дети рассматривают шкатулку, определяют, какими цветами она расписана, выделяют отдельные элементы и приходят к выводу, что эту шкатулку изготовили городецкие мастера.

2 часть.

Воспитатель: Правильно ребята, эту шкатулку так красиво расписали городецкие мастера.

Посмотрите на эти предметы и найдите другие изделия городецких мастеров.

(Дети находят предметы с городецкой росписью).

3 часть.

Воспитатель: А как вы догадались, что эти предметы расписали городецкие мастера?

Какие основные элементы городецкой росписи вы знаете?

Назовите основные цвета городецкой росписи.

4часть.

Как получить розовый цвет? А голубой?

(Дети отвечают: нужно смешать красную краску с белой, а для голубого - синюю с белой).

Воспитатель: Кто хочет проделать это у доски?

(Ребенок показывает, как получить оттенок основного цвета. Уточняются и правила мытья кисточки).

5 часть.

Воспитатель: Давайте представим, что все мы находимся в городецкой мастерской, а вы - мастера городецкой росписи. Скажите, кто какой предмет хочет расписать?

(Дети выбирают силуэты разных предметов: поднос, кухонная доска, панно, шкатулка).

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать большой цветок, он может быть любого цвета или оттенка какого – либо цвета. Вы – мастера и вам создавать свой цвет.

Вспомните, как мы рисовали большой городецкий цветок. Нарисуйте цветок и листочки около него.

А кукла Даша будет внимательно наблюдать за вами и учиться рисовать городецкие узоры.

6 часть.

Воспитатель: Посмотри, Даша, какие красивые цветы расцвели на всех предметах!

(Даша говорит, что ей очень понравились ваши работы и что теперь она тоже попробует нарисовать какой-нибудь городецкий узор и подарит его своей бабушке на день рождения).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с куклой Дашей и пригласим ее почаще приходить к нам в гости, тогда мы сможем многому ее научить. Вы согласны со мной? Вот и хорошо.

7 часть.

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? В чем вы испытывали затруднения? А что вам удавалось легко?

Я очень рада, что вы все справились с таким трудным заданием: научились рисовать большой городецкий цветок, смешивать краски для получения нового цвета и научили всему этому куклу Дашу.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Левороссошанская средняя общеобразовательная школа

структурное подразделение Детский сад

Каширского муниципального района

Воронежской области

Конспект занятия на тему « Городецкая роспись»

Воспитатель: Пономарева О.И.

с. Левая Россошь

2018 год

Цель :

Продолжать знакомить с историей возникновения Городецкого промысла . Научить писать элементы росписи : цветок ромашка, листок. формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности в самовыражении.

Задачи :

Обучающие:

Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение строить композицию рисунка. закреплять и углублять знания о городецкой росписи . Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки, чёрточки, оживки, рисовать элементы кистью. Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции;

Развивать самостоятельность и творческую фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к искусству, народным традициям;

Воспитывать уважение к труду городецких мастеров , интерес к их работе.

Материалы :

гуашь, кисть «белка» №5, №1, баночка с водой, салфетка, тонированная бумага, иллюстрации с изображением городецкой посуды .

Предварительная работа :

Рассматривание предметов народного промысла;

Знакомство с особенностями элементов узора, с традициями в изображении и сочетании цветов;

Дидактическая игра "Выложим узор"

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Мы пойдем по лугам

С яркими цветами.

Сказочные те цветы нарисуем сами –

Здесь ромашки и купавки,

Словно капельки росы,

Расцветают здесь розаны

Удивительной красы.

Воспитатель : О каком декоративно-прикладном искусстве говорится в стихотворении?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята сегодня почтальон принёс письмо, давайте посмотрим что же нам прислали! Какие то картинки? В конверте лежит материал поэтапной росписи доски . Сегодня мы тоже будем городецкими мастерами . Украсим доску “бутонами” и “листьями”.

Основная часть.

Воспитатель: В настоящее время в качестве фона используют естественный желтоватый цвет дерева. Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера ?

Ответы детей.

Воспитатель: Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение. Эти 2 цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красок и способствовать благоприятному их сочетанию.

Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера ?

Ответы детей . (уточнение названий : розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы).

Воспитатель: Это розан, это купавка, это ромашка. Посмотрите внимательно на эти цветы, они могут быть как в голубых и синих тонах так и розово-красные. Ромашку узнать легко. У нее много тонких лепестков. У купавки центр смещен.

Воспитатель: Ребята, а хотели бы попробовать себя в роли городецких мастеров научиться выполнять элементы цветочной росписи ? Хорошо, давайте займём свои рабочие места.

Практическая работа.

Воспитатель: У вас на столе лежат листы, заранее покрашенные в жёлтый цвет. Давайте приступим к первому этапу выполнения. Выбираем понравившиеся цвета и рисуем подмалёвок – круг в центре нашей работы. Пока наш круг будет подсыхать, нарисуем ещё зелёные листья, создавая композицию.

Теперь переходим ко второму этапу выполнения. Другим цветом выполняем оттеневку : рисуем круг в центре цветка, а теперь по кругу располагаем лепестки напротив друг друга. Кто мне подскажет, как можно бы это сделать? (путем примакивания кисти)

Прежде чем приступить к третьему этапу, надо будет немного подождать, чтобы подсохла краска.

Проводим физ минутку :

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (Руки вверх, вправо, влево) Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьётся (покружиться)

Заключительный этап росписи «оживка» . Нанесём белую и чёрную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью.

Итог.

Дети раскладывают свои работы на одном столе, выбирают наиболее понравившиеся, делятся впечатлениями. Воспитатель просит рассказать, чем занимались. Предлагает полюбоваться работами. Подумайте, чья работа вам понравилась и почему? Воспитатель хвалит детей и читает стихотворение.

Рисовали мы цветы

Небывалой красоты.

Красоты той нет конца

Это всё для Городца .