Бизнес план по вязанию платков и палантинов. Как продавать на Etsy винтажные платки и шали. Как превратить любимое хобби в прибыльный бизнес




Платки – очень красивый аксессуар, который нравиться большинству женщин. Этот аксессуар отличается своей универсальностью и привлекательностью. Чаще всего производство платков начинается как кустарное. Потому как чаще это является хобби, которое перерастает в бизнес.

Такую продукцию как платки можно реализовать многими путями. Через обычные магазины, магазины аксессуаров, торговые дома и гипермаркеты, также через специализированные дизайнерские магазины.

Платки отличаются своей разнообразностью. Это касается не только стиля, но и размера и вида ткани, из которой произведен платок. Так большей распространенностью пользуются платки стандартных размеров как 100х100, 120х120, 140х140 . Такие платки повязываются на голову или как шаль на шею. Ещё есть узкие платки, которые используются как шарф или пояс. Ткань, из которой производят платки, бывает самой разной от пуха до шелка.

Большим спросом пользуются платки с явно русским колоритом. Оренбургские пуховые платки пользуются известностью и спросом не только в России, но в других странах. Шелковые платки с русскими орнаментами также отличаются спросом. Вот только производство их сильно отличатся. Если шелковые платки отличаются сложностью выбора материала и нанесением узора, то пуховые платки в большинстве случаев товар ручной работы. Они отличаются трудоемкостью, крайней тонкостью создания и, конечно же, своей изумительностью. Самым большим спросом из оренбургской продукции пользуется ажурные платки. Они, несмотря на то, что имеют большие размеры, могут пройти через обручальное кольцо.

Первым производство пуховых платков в нашей стране началось именно в Оренбургской губернии, но с течением времени никому так и не удалось воспроизвести качество и красоту известных платков. Причиной этому стало не только мастерство местных вязальщиц, но и особый вид козьего пуха, который возможно производить лишь в этой области.

Сам процесс производства можно разделить на несколько частей.

На первом этапе идет подготовка материала, из которого в дальнейшем будет вязаться платок. Под подготовкой подразумевается очистка пуха от посторонних веществ и пыли. Затем пух прочесывается до вида тонкой ваты и из данного сырья придется нить с помощью прялки, веретена и моталки.

Второй этап считается самым сложным и ответственным. В этот период вяжется само изделие. Каждая вязальщица вяжет узор, который придумала лично. По этому узору можно узнать, кто является автором данного произведения.

На третьем этапе готовое изделие требуется обработать, вернее вымочить. Не обработанный платок выглядит довольно не красиво и обладает липкостью благодаря козьему жиру. Для того чтобы изделию придать вид, его ополаскивают в специальном моющем растворе, затем платок высушивается в растянутом виде. Главное не ошибиться со степенью натяжения, так как можно испортить платок.

На четвертом этапе платку придают пушистость и воздушность при помощи расчесывания специальными расческами. Для создания одного платка у опытной вязальщицы ходит примерно месяц. Процесс этот считается полностью творческим и потому цена на продукт высока.

Возможно также заниматься производством нее только пуховых платков. В этом отношении все зависит только от вашей фантазии и желания.

Начальный капитал для производства платков зависит от многих критериев. Так некоторые начинают с малого производства с небольшими вложениями в 100-150 тыс. рублей . Чаще всего такие производители выпускают продукт в ограниченном количестве и продают его или через знакомых людей или через социальные сети. А вот другие сразу делают большие вложения и начинают разработку целой коллекции. Но это происходит крайне редко, так как эта сфера по причине не особо большой рентабельности не пользуется популярностью у инвесторов.

Приведенная выше бизнес-идея по производству платков может стать почвой для создания бизнес-плана по производству платков и запуска личного дела.



Оптовые продажи осуществляются по онлайн Каталогу нашего Интернет-Магазина

Для получения прайс-листа, бланка заказа и подробных условий работы Вам
необходимо выслать учредительные документы по адресу

Для Индивидуальных предпринимателей
- копия Свидетельства о внесении в ЕГРИП - ОГРН
- копия Свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе - ИНН
- карточка клиента
- паспорт

Для ООО, ПАО
- копия первой страницы текста и последней страницы текста Устава
- копия приказа о назначении Генерального директора
- копия паспорта Генерального директора
- или доверенность, если Вы доверенное лицо
- копия Свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ
- копия Свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе - ИНН/КПП
- карточка клиента
- печать
Все копии документов должны иметь дату, быть заверены синей печатью и личной подписью руководителя


Правила удаленного заказа и оплаты
Вы составляете заказ по Бланку Заказа, воспользовавшись нашим Интернет-каталогом, отправляете нам по электронной почте. Мы обрабатываем Бланк Заказа и выставляем Вам счет к оплате. Не забудьте Ваш контактный телефон и E-mail, куда необходимо выслать счёт, а также заполнить поля бланка о вашей транспортной компании.

Компании, получившие счёт, должны в течение трех банковских дней оплатить его. После поступления денежных средств на расчетный счет нашей компании заказчик может получить товар в офисе компании, а также согласовать вид доставки, в т.ч. с участием перевозчика поставщика. В случае отсутствии оплаты в указанный срок компания снимает бронь с подготовленного Заказчику товара.

Возврат товара: товар не соответствующий по качеству принимается к возврату в течение 14 дней с момента покупки. Товар, купленный по спецпредложению, возврату и обмену не подлежит.

Доставка для региональных покупателей
Не забудьте заранее сообщить нам координаты удобных для Вас транспортных компаний, с которыми Вы успешно работали или которые хорошо себя зарекомендовали именно в Вашем регионе. Наша Компания передаст поставляемый товар Вашему представителю или Вашей фирме-перевозчику. Если Вы используете собственного перевозчика, не забывайте снабдить фирму-перевозчика либо Вашего представителя (экспедитора), доверенностью на получение товара, а также уточните стоимость доставки по Москве Вашей компании перевозчика. Вместе с товаром будут переданы накладная, сертификаты и договор. Компания несёт ответственность за сохранность, комплектность и сроки доставки товара до момента передачи его Вашей фирме-перевозчику или Вашему представителю.

Маркировка и упаковка
Вся продукция соответствует мировым стандартам. На каждом изделии имеется вшивной, либо наклеенный ярлык с указанием страны производителя, состава ткани и символов ухода. Индивидуальная упаковка изделий производится в полипропиленовые прозрачные пакеты. Стоимость данных видов упаковки входит в стандартную цену товара.

Наши Цены

Ценовая и ассортиментная политика компании рассчитана большей частью на наиболее разборчивого, привыкшего к хорошему качеству, требовательного и платёжеспособного покупателя, так называемый средний класс, но мы стараемся учитывать и остальные социальные категории граждан. Наша ценовая политика позволит Вам устанавливать розничные цены значительно выше закупочных, регулярное обновление коллекций и предлагаемые цены позволят Вам привлечь наибольшее количество покупателей. У нас в продаже всегда есть изделия ежедневного и праздничного назначения.

Немаловажную роль в нашей внешности играют аксессуары, они, как экзотические специи, придают нашему облику завершенность и определенный шарм. С помощью аксессуаров можно преобразить любой, даже самый скромный наряд. Из множества аксессуаров, представленных на рынке, особое место занимают шарфы. Что может быть приятнее, когда нежная шелковая ткань окутывает кожу, согревает в холод и приятно холодит в жару? Свойствами шелка можно восхищаться бесконечно.

А как быть, если не хватает средств на натуральные шелковые шарфы и косынки - в магазинах они стоят достаточно дорого?

Данная статья о том, как можно умножить не только свой гардероб на некоторое (!) количество шикарных аксессуаров, но и сделать это с финансовой выгодой для себя. Особенно, идея должна понравиться женщинам, сидящим дома с маленькими детьми: свободное время есть, и так хочется заняться чем-нибудь полезным для души и кошелька! Милые, прекрасные, умные женщины - статья для вас!

Все достаточно просто. Метр натурального белого шелка стоит недорого. Можно либо выкраивать шарфики и косыночки нужных вам размеров и обрабатывать их края самостоятельно, либо в магазине тканей попросить об этой услуге.

Пойдем дальше. Сейчас масса магазинов специализируется на продаже всевозможных красок для тканей, как правило - это магазины «все для хобби». Идете в один из таких магазинов (альтернатива -Интернет-магазин), и покупаете качественные акриловые краски, для росписи по шелку. Выбираете самые, на ваш взгляд, интересные/модные/красивые оттенки и…бегом домой - творить роскошь своими руками!

Начинается самое интересное! Заготовку шелкового платка, шарфа или косынки смачиваете водой, отжимаете, чтобы она была влажной, и раскладываете на столе или ровной поверхности. Будущий шедевр не должен быть разглажен (!), пальцами нужно сделать симметричные, или не очень, узелки. Теперь приступаем к окраске. Макаем кисть в краску, нужного вам цвета, и окрашиваем сначала узелки.

Акриловая краска растекается по влажному шелку, и эти цветные пятна приобретают самые причудливые очертания. После того, как вы окрасили узелки, можно заняться неокрашенными участками платка. Маленький секрет: если после окраски посыпать будущий шарф обыкновенной крупной солью, окраска будет «пятнистой».

Окрашенный влажный шарф оставляете до полного высыхания, и затем, когда ткань уже совершенно сухая (если использовали соль, её нужно стряхнуть), проглаживаете утюгом и стираете. Для стирки применяйте порошок для шерсти и шелка, он делает ткань ещё нежнее.

Если вы сомневаетесь в своих силах, нуждаетесь в более детальном руководстве, вы можете купить в магазине развивающих игрушек:) набор для детского творчества «Роспись по шелку». Хотя бы для того, чтобы сделать пробную вещицу и помочь своей фантазии включиться. Плюс ко всему, вы убедитесь, что подобная работа занимает не так много времени и требует от вас минимальных затрат.

Таким образом, вы можете окрашивать цельный кусок шелка, и далее простор для фантазии неограничен: эксклюзивная блуза, платье, парео - осуществить задуманные шедевры вам может помочь хорошая портниха!

Вы уже самая красивая? Все ваши знакомые мечтают получить эксклюзивный handmade? Вперед, начинаем делать бизнес.

Необходимые вложения:

  • Шелковая ткань 140*100 см - ~650 руб.,
  • Обработка края в ателье - ~30 руб. за единицу,
  • Акриловые краски для росписи 1 комплект - ~2500 руб.,
  • Кисти, соль, рабочий стол - надеюсь, вложений в это не потребуется, ведь все это обязательно есть в каждом доме:)

Из отреза ткани размером 140*100 см получится 4 шейных платочка, два длинных шарфа или один палантин (парео). Примерные цены: шейный платок - 200 руб., шарф - 700 руб., палантин - 1000 руб.

На всю работу у вас уйдет, в общей сложности, 5 тюбиков краски стоимостью 625 руб. Легко посчитать, что за один раз вы можете заработать от 150 до 450 рублей. И это за два часа работы и Всего с одного отреза шелка! А теперь для примера: готовый шелковый шарф стоит от 500 до 5000 руб. Есть, безусловно и дороже! Позднее вы сможете научиться делать более сложную роспись, освоить различные виды рисунков, выполнять персональные заказы. Умножайте число клиентов, творите, делайте подарки друзьям и знакомым, будьте успешными и независимыми!

Чтобы удержать мануфактуру на плаву, собственники затеяли реформы: сократили часть рабочих, начали реконструкцию, наладили производство шарфов, кашне и палантинов. В 1995 году решили организовать собственную сеть продаж. «Мы поняли, что зависеть исключительно от воли торгового партнера рискованно — начинаются попытки стать монополистами в торговле, потом уже ты зависишь от этого монополиста», — объясняет Карташов.

В 1995 году мануфактура начала торговать платками по каталогам «Шали почтой» с почтовой доставкой, которые распространялись в регионах и сопровождались рекламной кампанией в женских журналах «Лиза», «Крестьянка» и т. д. Но продажи росли медленно: с 1995 по 2006 год они увеличились всего на 20%. Поэтому владельцы предприятия решили развивать розницу: первый магазин открылся в 2007 году в подмосковной Электростали. Затем магазины под брендом «Павловопосадские платки» открывали уже дилеры — сейчас мануфактура сотрудничает с шестью дилерскими фирмами, которые ведут оптовые и розничные продажи.

Розничная сеть включает в себя 131 магазин по всей России, 26 из которых находятся в Москве и 33 — в Санкт-Петербурге. На фирменные магазины приходится 50-60% от общего объема продаж платков ежемесячно, говорит Карташов, еще 10-15% продаж обеспечивает интернет-магазин, обогнавший в 2010 году продажи по почте. С момента открытия первого магазина количество проданных платков выросло на 40% (финансовые показатели на фабрике не раскрывают).

По словам гендиректора мануфактуры Александра Карташова, госструктуры часто закупают платки в качестве подарков

Со сторонними торговыми сетями фабрика не работает. «Мы создали свою сеть именно потому, что поняли, что в чужую сеть не попадешь, кроме как на кабальных условиях», — объясняет Карташов. Но мануфактура продолжает работать с оптовиками: сейчас у компании около 1 тыс. прямых договоров. Минимальный оптовый заказ — от 50 платков, за более крупные заказы производитель скидок не делает. «Нечего сбрасывать», — объясняет Карташов. Вместо скидок производитель дает оптовикам скидку в 8-10% за предоплату, столько же — за самовывоз. Но огромных заказов все равно почти не бывает — как правило, даже самые крупные клиенты берут у предприятия не более 1 тыс. платков за раз, признается гендиректор.

По данным СПАРК-Интерфакс, с 2010 по 2014 год выручка Павловопосадской мануфактуры выросла с 513 млн до 733 млн руб., чистая прибыль увеличилась с 51,8 млн до 107,4 млн руб (включая госсубсидии, подробнее см. справку на с. 81). Эти цифры учитывают доход от прямых продаж оптовикам, заказов по каталогу и в интернет-магазине, а также учитывают розничные продажи, которыми занимаются дилеры. Сейчас фабрика производит и продает 120-150 тыс. платков в месяц, в зависимости от сезона — лучше всего платки продаются осенью и зимой. В высокий сезон рентабельность предприятия доходит до 15%, говорит замдиректора Павловопосадской платочной мануфактуры Вячеслав Долгов, а в среднем колеблется на уровне 7-10%.

Маркетологи в худсовете

Сырье для производства тканей предприятие закупает на Троицкой камвольной фабрике, а узоры для платков вручную создают восемь штатных художников мануфактуры. Платочные рисунки — кроки — в натуральный размер и в настоящих цветах делают гуашью на листе ватмана. Затем все краски разделяют по цветовым слоям и на их основе создают шаблоны для нанесения краски каждого цвета на ткань. По словам главного художника Виктора Зубрицкого, сейчас в производстве находится около 300 рисунков. Вариаций для платков в 5 раз больше: каждый рисунок часто выполняется в нескольких цветовых гаммах. Художник выдает новый рисунок раз в два месяца: ему нужно придумать идею, прорисовать детали, продумать цветовое решение и представить разработку на художественном совете.

С недавних пор в заседаниях худсовета участвуют сотрудники отдела маркетинга, говорит Зубрицкий. Художники оценивают, соответствует ли рисунок традициям и совместим ли с технологией, а маркетологи — какие цвета и орнаменты востребованы покупателями и что в моде.


Павловопосадский художник создает рисунок для платка - кроки - в натуральный размер гуашью на листе ватмана. (Фото: Василий Попов для РБК)

«На платок Hermès французская женщина иногда собирает деньги в течение всей своей жизни — это ее заветная мечта, — говорит Карташов. — А павловопосадский платок любая российская женщина, если любит его, может прийти и купить в одночасье». В фирменных магазинах платки стоят от 450 до 4200 руб., не слишком отличаясь по цене от подобных аксессуаров массовых марок вроде Massimo Dutti или Zara. «Мы учитываем покупательную способность наших граждан, и нам неинтересно продать два платка, может быть, даже заработав те же самые деньги. Приятнее продать 20 — тогда мы становимся в 10 раз популярнее», — считает Карташов.

Протокольный подарок

У мануфактуры есть постоянные клиенты, которые приносят сравнительно немного выручки, но обеспечивают статус — это различные госструктуры. По данным СПАРК-Интерфакс, в 2013 году фабрика выиграла три тендера на поставку платков на общую сумму 702 тыс. руб.: два в управление делами губернатора Московской области и правительства Московской области и один в аппарат Госдумы. В марте 2015-го был заключен еще один контракт с московскими властями — на поставку 190 платков на 650 тыс. руб. А один из последних заказов поступил от администрации президента: в апреле изготовили партию платков по прообразу песни «Синий платочек» из репертуара Клавдии Шульженко.

Чиновники заказывают платки в качестве официальных подарков. Так, в 2010 году тогдашний президент Дмитрий Медведев во время одной из поездок по регионам преподнес платок жительнице Курска, а в 2013-м президент Владимир Путин подарил изделие матери президента Финляндии Хилкке Хелене Ниинисте в ходе визита в Хельсинки. Инициатива таких закупок, как правило, исходит от заказчиков. «От управления делами Госдумы, Совета Федерации, МИДа, правительства Московской области — это уже родные люди на предприятии, они регулярно сюда приезжают», — рассказывает Карташов.

Платки из Павловского Посада отвечают требованиям к подаркам, установленным правилами дипломатического протокола, объясняет социолог Ольга Крыштановская: они символичны, дорого выглядят, несут в себе часть русской культуры и, самое главное, изготовлены в России.

Патриотический товар

Павловопосадские платки всегда были одним из узнаваемых патриотических символов и использовались в самых разных художественных проектах: от скандальных работ художника Алексея Беляева-Гинтовта вроде «Мы все вернем назад» до акции 2010 года «Я Россия» общественного движения «Женщина за традиционные ценности», основанного Крыштановской. «Женщины покрывали им головы разным способом — мусульманки завязывали его как хиджаб, русские девочки — как платок, по-русски, — нам показалось, что это объединяет всех женщин», — отмечает Крыштановская.

Кроме того, платки стали частью уличной моды, говорит генеральный директор агентства Y Consuting и модный блогер Дарья Ядерная. Если продажи увеличились во многом благодаря рекламе и развитию розничной сети, то проникновение в массовую культуру случилось независимо от этого, считает она: россиянки подхватили тему платков и стали тиражировать ее спонтанно, а мануфактура смогла удачно воспользоваться моментом.

Павловопосадские платки неоднократно появлялись в работах российских модельеров: еще в 2010 году Вячеслав Зайцев создал на их основе коллекцию «Истоки», а сейчас их используют в качестве материала сразу несколько молодых российских дизайнеров. Правда, платки — дорогая ткань: по оптовой цене они обходятся примерно в 1800 руб. за единицу, а мелким оптовикам предприятие идет навстречу неохотно, говорит владелица бренда Varvara Анастасия Макаркина, чей шоу-рум шьет джемперы, юбки и варежки из павловопосадских платков. К тому же перед шитьем платок необходимо подвергнуть специальной обработке, чтобы шерсть не осыпалась при кройке, продолжает она. Технологически процесс достаточно сложен, и на выходе добавляет 30% к стоимости производства изделия. В итоге джемперы и юбки Varvara продаются по цене 6-8 тыс. руб.


Для печати одного платка требуется комплект из 15–20 шаблонов для нанесения на ткань краски каждого цвета (Фото: Василий Попов для РБК)

Но все сложности окупаются, признает Макаркина: одежду из платков охотно раскупают, в том числе иностранные заказчики. «Когда я стала делать вещи из павловопосадских платков, они мне просто нравились самой, я подбирала цвета и красиво сочетала их с одеждой. Я пришла к этому интуитивно, а люди с бизнес-чутьем наверняка поймут, что платок — это как историческая ценность, часть российской культуры, его можно поставить в один ряд с матрешкой», — говорит дизайнер.

В высокой моде такие аксессуары, как павловопосадские платки, нужно применять с осторожностью, считает российский модельер Игорь Чапурин. «Конечно, платки могут быть частью образа a la russe, но обыграть их не пошло — большое искусство, доступное единицам, — считает он. — Когда мы начали показывать свои коллекции на Западе в рамках Недели моды в Париже, некоторые ждали от нас чего-то лубочно-этнографического: дикого меха, хохломской росписи, советских символов и прочего в том же духе. Но мы понимали, что это тупиковый путь — удивить на раз».

Русские мотивы в высокой моде в свое время активно продвигал дизайнер Денис Симачев, время от времени они проскальзывают и в коллекциях западных модельеров, отмечает главный редактор журнала Interview Russia Алена Долецкая. В 2005 году казацкие головные уборы и цветочные принты в русском стиле использовал Роберто Кавалли; в 2012 году платья с фольклорными цветами, напоминающими узоры на платках, появились в осенней коллекции Dolce & Gabbana. Такие вспышки интереса к российской моде прибавляют платкам кратковременной популярности, но в целом они — явление скорее вневременное, считает Долецкая. У павловопосадских платков настолько богатые традиции, что они не могут выйти из моды, говорит она, «и если матрешки, например, превратились в предмет ремейков — юмористических, сатирических и прочих, то платок — невероятно женственный аксессуар и к тому же хорошего качества, поэтому всегда будет нарядным».